?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Заметки на бегу: лидер из песочницы
psilonsk


Если посмотреть на любой коллектив детей, скажем, старше четырех-пяти лет, то в нем почти сразу и безошибочно можно выявить лидера.

Он навязывает детям правила игры, часто придумывая и меняя их на ходу, и другие дети безропотно их принимают.Он приказывает - и другие дети слушаются. Он легко может направить их энергию и на созидание, и на разрушение.

Это справедливо не только для постоянного детского коллектива - спортивной секции или какого-нибудь кружка, но и для группы незнакомых друг с другом детей, играющих на детской площадке.

Вот интересно, сохраняются ли эти лидерские качества в будущем? Можно ли сказать, что дальнейшее развитие этого ребенка пойдет в таком же русле?



promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
роль переходящая

Из-за чего происходят эти переходы?

в разные периоды развития личности и в разных коллективах приоритеты тоже разные.

PS самая умная девочка может объяснить остальным, что она ещё и самая красивая.

Сохраняется. Особенно, если поддерживать и направлять атомную энергию в мирное русло. С 4-5 не наблюдала, но с 9 и старше сохраняется.

Я так и подозревал, спасибо.

Не имеет. В руководящей должности уже 7 лет, в детстве была очень стесняющаяся. Т.е. ребенок, который тише всех сидит в песочнице может завтра стать лидером. Скорее надо смотреть за другими качествами- за тем, во что играет ребенок. Я никогда не играла, если мне было скучно. Т.е. за себя- что мне интересно и что я хочу могла решить еще в детстве, мне нельзя было навязать чужую волю.

Ты ж понимаешь, в чем разница между руководителем и лидером? )

Блин... Да, лидер не всегда руководитель, а руководитель не всегда лидер... Тогда я не права...

Скорее, дети легко выстраиваются текущую иерархию.
Роль лидера легко переходит при изменении состава компании.

Я видел, как маленькие лидеры покидали коллектив, если не могли лидировать, так что не все встраиваются.

в начале лидеры у кого есть сила, а не ум.
затем, при росте детей постепенно в лидеры выбивается ум и воля.
те же у кого сила - либо спивались, наркоманились или отсидели (это 90-е).
а час еще и деньги скорее всего.

Нет, я много раз видел лидеров, которые слабее других физически.

По моим наблюдениям, лидерские замашки остаются (если их не сломают родители). Но вот требования к лидерам в разном возрасте разные. Вспомним, кто были лидерами в 14-15 лет в школе (речь идет не о рафинированных гимназиях и т.п.) и что с ними стало потом.

Не спутаны ли тут понятия "лидер" и "модный мальчик"? )

Нет. Эти понятия коррелируют, в моем понимании, но я вспоминаю именно тех, кто был главным в группках от 5 пацанов в моей бандитской школе.

вспоминая нашу дворовую 4-5 летнюю компанию - и да и нет.
очень много факторов внешних за последующие 20 лет влияет.

Какие же это факторы?

Одного армия сломала
Другой наоборот поступил в военное училище и сейчас намного больше лидер чем в детстве
Один в Москву поступил в хороший ВУЗ и развил детские лидерские основы
Другой закончил пед в Мурманске, работает инструктором по вождению и особо ничего ему от жизни не надо
Ещё один женился, родил двоих и весь ушёл в семью

Тут ведь вот какая штука ещё. Лидерство в детстве - это скорее "заводилство". По факту взросления, оно может перейти или в "самцовство" или собственно в лидерство.
Для меня было важным открытием, когда я разделил эти 2 понятия для себя.
И сравнивая детское заводилство со взрослым - надо тут понимать о чём из этого мы говорим.
Как-то сумбурно получилось, но вот такое вот ИМХО :)
ПС: я вам в почту писал вчера, ответте плз.

Вот кучу разных статей прочитал, в сухом остатке получается, что лидер - тот кто хочет и может организовать и мотивировать людей на конкретные действия.
В целом, приемы известны, опыт нарабатывается, а "аппетит приходит вовремя еды". То есть навыки лидера можно поддерживать и развивать, или, наоборот, подавлять у ребенка.

Я вот сына старался привлекать к работе по его классу, поручал ему организовать ребят на разные полезные дела, и, надо сказать, за пять лет у него это стало получаться лучше и чаще, он стал более независим в суждениях о коллективных и личных действиях, к нему чаще стали обращаться за помощью при разрешении ситуаций. С учетом того, что он изначально был "тяжелый на подъем", считаю, эксперимент по развитию лидерских качеств имеет скорее положительный результат.

Я думаю, лидер - это (по определению) не об организации, а о мотивации.
С сыном вы хорошо придумали, особенно если ему это не в тягость.

Согласен. Но так как все эти общественные дела требуют энтузиазма от исполнителей, то вопрос мотивации тесно увязан - нечего организовывать, пока не добьешься одобрения и согласия.

  • 1