?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
О результатах опроса про раннее завершение проектной задачи
psilonsk


Спасибо всем поучаствовавшим в опросе про раннее завершение проектной задачи!

Результаты его слегка (но, к счастью, только слегка) опечалят любого менеджера. )

Потому что:
- Менеджер, а не исполнитель определяет какая задача критична, а какая - нет, какая важна для проекта, а какая - не очень.
- Менеджер, а не исполнитель, отвечает за набор задач, которые вообще надо выполнить.
- Менеджер, а не исполнитель, определяет приоритет выполнения.

Поскольку полторы недели - не огромный, но достаточно приличный срок, с точки зрения планирования (лучше не иметь в плане задач, длительностью больше 3-4 дней), нужно обязательно сообщить менеджеру о раннем завершении задачи. В территориально распределенной проектной среде за полторы недели все может произойти и, возможно, ваша картина проекта уже неактуальна.

Универсальное правило: сделал задачу - сообщил об этом менеджеру. Может, он сам попросит вас расслабиться на пару дней и "поточить пилу", может, даст новую задачу, которой еще вчера не было в плане, может, отправит вас на хороший тренинг. ))

В проекте нет времени, которым вы вправе распоряжаться. Еще раз: в проекте нет времени, которым вы вправе распоряжаться на свое усмотрение. Распоряжается вашим временем менеджер проекта. Ему тяжело, ему надо помогать - вовремя предоставлять информацию о статусе ваших работ.   

Поэтому наилучший из предоставленных вариантов ответов: "Как только сделаю задачу, немедленно сообщу об этом менеджеру, но делать ничего без его указаний не буду" (даже если следующие ваш задачи были оговорены заранее).



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
А кто это в посте про презентацию результатов начальству говорил, что сдавать надо все в срок, а не раньше?
"Может, он сам попросит вас расслабиться на пару дней и "поточить пилу", может, даст новую задачу, которой еще вчера не было в плане, может, отправит вас на хороший тренинг. ))"
Вы рассуждаете как менеджер проекта. С точки зрения исполнителя скорее всего произойдет следующее: на меня станут валить больше задач и подожмут сроки. За туже зарплату. Т.е. я буду работать и за себя и за того, кто просирает сроки.

так это повод поговорить об увеличении жалования

"Не нравится? Пиши заявление!" -- это будет наиболее частый ответ

...негодному сотруднику.

сотруднику, который несёт деньги, так ответить неможно.
чтобы так ответить годному сотруднику, нужно быть одновременно смелым и глупым.


PS Какой смысл искать годных людей? Нужно самому стать годным -- пусть тебя ищут! )

Ох и разбаловались вы в этих самых москвах. Я чаще встречал когда посылали нахер с повышением. Конторы были разные и причины тоже, но всегда было проще нанять другого, чем платить больше такому стахановцу

кто на что учился.

может, я в этой теме ничего не понимаю, но всегда выберу одного годного, нежли десяток бестолковых.

Как правильно замечено, есть разные точки зрения - и в смысле иерархии "подчиненный-начальник", и в смысле ролевой модели.
В данном случае - да, как менеджер. )

Не понял комента. В любом случае, контроль со стороны менеджера должен быть таким, чтобы сама эта проблема не появлялась. Кстати, я ответил "сообщу манагеру, но сам ничего предпринимать не буду". Я б поступил так, но я ж лох (

Сообщить, разумеется, необходимо, но ничего после этого не делать - это абсурд. Если бы мой сотрудник так поступил, я бы ему потом вставлял за неумение работать и безделие. Менеджер может быть занят, в отъезде, пропустить это сообщение и т.д. У всех задач сроки приблизительные и их часто заканчивают раньше, чем планировалось. Для этого в грамотных планах всегда есть задачи не только на ближайшие 1-2 недели, но на несколько недель, если не месяцев, вперед, причем расположенные по приоритетам и срокам выполнения.

Правильным вариантом было бы "Как только сделаю задачу, немедленно сообщу об этом менеджеру и сразу возьмусь за следующую задачу из плана", но его в списке вариантов не было.

Баланс разумности и формализма никто не отменял - если менеджер болен или в отъезде, бездельничать не надо.

Такого варианта не было умышленно, несколько человек в комментах тоже это заметили. )

есть мнение.

"сделал задачу - сообщил об этом менеджеру" -- это правильно. капитан должен знать что у него на судне.
а вот "может, даст новую задачу, которой еще вчера не было в плане" -- это ненормально.

если речь не о "ручном управлении", движение по намеченному плану осуществляется с минимальным вмешательством руководства.
даже если у менеджера есть задача с высоким приоритетом, хороший тон -- поставить её в план и сообщить исполнителю ("бросай всё и переключайся прямо сейчас", или "приступай как закончишь текущую")

годный вариант: "Как только сделаю задачу, немедленно сообщу об этом менеджеру и делаю следующую задачу по плану"

+
«Ручное управление» - признак аврала и чего-то совсем нехорошего.
Для синка по течению проекта есть статус-митинги. 5-15 минут пару раз в неделю дают представление, что как развивается, а с чем-либо срочным менеджер и сам выйдет.

Вы ведь в ИТ работаете?

Вы в ИТ работаете?

Точно. Надо попросить псилонска наконец пост про айти. Он ведь в разных областях работал - пусть наконец расскажет, за что он эту сферу так не любит. Что там плохого, почему сотрудники легко мотивируются и т.п. А то у меня сложилось впечатление, что это одна из самых перепухших по части ЧСВ отраслей. Хотелось бы развеять сомнения.

отвечу анекдотом.

на трассе разборка, 10 напряжённых мужиков смотрят в землю. останавливается жигули, из неё подбегает мужичок с вопросом:
-- мужики, я по этой трассе до деревни Суходрищево доеду?
долгое молчание, не поднимая глаз мужик говорит:
-- не знаю как остальные, лично я -- не возражаю.

Не понял анекдот, но он смешной :)

Имеющий место быть, однозначно рабочий подход к вопросу управления. Но это всего лишь один из видов успешных подходов к ведения проекта.
Не увидел очевидности в постановке задачи, что роль однозначно специалиста подчиненного, если это крупный проект. Управленческую функцию зачатую приходится делегировать и самоуправленческую тоже...:-) В вашем решении все нити достаточно авторитарно завязаны на вас и люди просто выполняют программу и встают в режим ожидания... в реальности, это редкость. Плюс, наверное это просто не совсем мой подход в управлении... Ну так каждому свое.:-)

С тех пор как я огреб за досрочное выполнение разбирательство на тему "ты не мог сделать так быстро, ты где-то украл готовое" я не заканчиваю задачи ранее чем на 10% времени

паранойя?
введите проверку капчу капчей!

я списал это на несходство менталитетов

точно не процитирую, примерно так: "начальник аэродрома слыл человеком жёстким, а порой и жестоким, но статистика показывала, что именно на этом аэродроме количество несчастных случаев было минимально"

"ты не мог сделать так быстро, ты где-то украл готовое"
-- должно быть, у вас есть неоспоримые доказательства? ни за что не поверю, что вы -- балабол!

С презумпцией невиновности к клиенту не ходят

даже если воспользовался подсмотренным решением и оно подошло.
это вопрос этики или психологии?

"Он не разрабатывает нам индивидуальных решений для нашей уникальной компании а навязывает шаблон". Вопрос, скажем так, психиатрии. Причем вопрос за собственной абсурдностью угас сам собой, а осадочек остался, и истрепленные нервы тоже

Не любят здесь отклонений от шаблонного поведения. Особенно позитивных: они непонятны, а непонятное пугает

непонятное пугает?

повторяю, решение есть! введите подтверждение капчи другой капчей! )

А это было именно как обвинение (украл и еще пытаешься выделиться!) или у высказавшегося такое чувство юмора?

Баварцы и юмор - вообще две вещи несовместные :)

Это как обвинение, причем не в "украл" а в "навязывании". Абсурдное даже на местной почве : но на самом деле реакция людей на незнакомую для них ситуацию (человек не стал ныть о том что ему нужно еще 2 дня по ставке 100 евро в час плюс командировочные: тут что-то не так, где-то подвох!)

  • 1