?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
История маленькой проектной задачки
psilonsk
Френд renodo рассказал, как перевозил строительные краны из Тулы в Северную столицу. История хорошо иллюстрирует будни менеджера проектов.


Эпопея с вывозом кранов из Тулы
Задача: Вывести наиболее экономично башенные краны из Тулы в Санкт-Петербург. Требуется 4 фуры чтобы вести негабарит с выступом до 1.5 метра, 2 обычные. Еще одну машину на маршрут Москва-Воронеж доставить секции. В практике обычно заказывают машины за пару дней до даты погрузки, тем более 6 фур просто так не стоят на дороге.

Этап первый. В пятницу получена договоренность от проверенного контрагента, с которым часто работали, который в общем и завез эти краны в Тулу. Контрагент без доли сомнения уверил, что машины на вторник будут. Как хорошо, что есть один проверенный и надежный поставщик! Нет хлопот, позвонил один раз и заказал сразу шесть машин! Меня даже смутило немного, что вот тако можно позвонить разок нужному человеку и шесть машин подадут, как карету.

Этап второй. Понедельник. В Тулу прибыл сотрудник для загрузки, осмотрелся на площадке, заказал автокран на утро вторника. В 10 утра надежный и проверенный контрагент сообщает, что после обеда уточнит доступность машин. В 14 часов выясняется, что все машины застряли на разгрузке и машин не будет вообще ни одной в Тулу. Супер! Однако пообещал, что на среду, на маршрут Москва-Воронеж без проблем подаст фуру, прислал данные на выписку доверенности.

Этап третий. В 14 часов начал звонить по всем контрагентам, кто хоть как-то осел в почте с коммерческим предложением, поискал дополнительно еще в Интернете. Первая мысль: хорошо, что не посылал никого с предложением о сотрудничестве. На вторник из-за негабарита машин почти никто не дает. Тралы по 55-70 тысяч за машину подать готовы - дорого однако. Затем пару контрагентов готовы предоставить две обычные машины. Еще один часов к 16:30 невнятно разразился, что найдет фуры под негабарит и цена 30 000 за машину весьма привлекала. В общем доверился, выбора больше не было, стали оформлять документы. В 18 часов понедельника на руках была только одна подписанная заявка на обычную машину, вторую обещали на следующий день подать. А 4 машины под негабарит обещали оформить с утра по мере разбора полета. Ночью спал одним глазом, жарко, да всю ночь снилось, что я заказываю фуры, а они не заказываются, и я снова заказываю фуры и так по кругу. Вот и утро пришло.

Этап четвертый. Вторник наступил, с 9:30 на телефоне, связываюсь со всеми контрагентами, проясняю ситуацию. К 10 часам утра обычную машину загрузили, которая была в Туле, стоимость доставки 28 000 рублей. В 12 часов выясняется, что вторая обычная машина будет только к 15:00, т.к. водитель хочет отдохнуть. Автокран заказан с 9 утра, час стоит около 1600 рублей. Затем невнятный контрагент заявил, что ему не дают фуры под негабарит. Операцию переносим на среду.

Доверенность на водителя по маршруту Москва-Воронеж благополучно отвезли с утра во вторник. Однако после обеда проверенный и надежный поставщик сообщает, что водитель будет другой. К счастью договорились, что повторно вести доверенность не нужно, потом завезем.

Этап пятый. Вторник 13 часов дня. На среду напрягаем еще больше самых разных поставщиков и контрагентов, теперь уже звоню последовательно всем, кто находится через интернет. Контор 30 прозвонил, около 60 просмотрены как потенциальные поставщики. У кого-то только тралы, кто-то не может на среду и т.д. Параллельно, все это время еще звонят клиенты и чего-то хотят. В ожидании ответов от логистов успеваю отправить пару предложений по кранам и несколько писем. С утра сижу как вкопанный, телефонная трубка покраснела вместе с ухом.

Обычная фура нашлась по 33 000 рублей без проблем. Однако после всех прозвонов, к 15 часам дня оставалось 4 машины под негабарит. Положение затруднительное, но ни капли уныния. Затем нашлась одна фура под негабарит за 47 000. Тут стало ясно, что тралы за 55 уже не так и дорого. Надо брать пока дают. Стали оформлять три трала. Пока оформляли, подогнали еще один борт под негабарит за 38 тыс., от трала за 55 отказался. Оформил тралы, а к 17:00 звонит еще один непроверенный контрагент: готов подогнать четыре негабаритных фуры по цене 46 000. Отказался, слишком поздно. К 18 все заявки на машины были получены и подписаны. Весь день прошел с телефонной трубкой в ухе. Съездил на Невский проветрится. Ночью жарко, тягомотные сны снятся про заказ машин )

Этап шестой. Среда. Всех прозваниваем, вроде все машины пришли. Идет погрузка. Все по плану. В 14 дня из Тулы говорят, что кран вроде не влазит в фуру по ширине. Даем еще время на попробовать. Узнаем можно ли трал на подстраховку подать, оказалось можно. К счастью, в фуру запихнули кран. Все машины загружены и отправлены. В четверг разгрузка, на тесной площадке, но это уже другая история...
Секции по маршруту Москва-Воронеж проверенный поставщик загрузил и отправил.

Заключение. На решение проблемы была потрачена большая часть времени в течение 2-х дней. Итого мы использовали 4-5 транспортных компаний. Один поставщик это хорошо, но нужна подстраховка и альтернативы. Оформленная транспортная заявка дает больше шансов, что машину подадут. За пол дня до дня загрузки заказать машины возможно, доказано. Нужно звонить, звонить, звонить, звонить, без конца и перерыва, уточнять и перепроверять, только так можно что-то получить. Имея на руках смутные предложения по машинам на вторник, надо было сразу перенести операцию на среду, но во понедельник это выглядело для всех слишком страшным и нерациональным. Отсутствие понимания приемлемости цены за машину также тормозило принятие решений. Желание сэкономить конкурировало с желанием оперативно вывести машины.




promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Никогда не бывает все просто :)

Если план "А" не сработал, у тебя есть ещё 32 буквы, чтобы попробовать.

И это только в нашем алфавите. )

Меня удивило, что герою эти фуры по ночам снятся. Если так переживать из-за каждого рядового случая, можно быстро невроз заработать. Мне казалось, что менеджеры проектов в массе своей проще относятся к работе, привыкают.

Менеджер из истории, видимо, еще не успел привыкнуть. )

Edited at 2014-08-04 09:57 am (UTC)

История о буднях логистов скорее.

История о буднях вообще, я бы сказал. )

Тоже мне "эпопея". Даже проектом это назвать язык не поворачивается. Так... будни.

Ужасно. Не, такая работа не для меня

  • 1