?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Веселые неадекваты
psilonsk

monkey

На этой неделе я участвовал в огромном количестве интервью кандидатов в проектную команду для компании-клиента. Профпригодность претендентов оценивали технические специалисты, а я в качестве консультанта просто смотрел, адекватный человек или нет. По ряду причин рассматривались только свеженькие выпускники вузов, без опыта или почти без опыта работы, лишь бы в голове было хоть что-то, помимо ВКонтакта, Варкрафта и что-там-они-еще-сейчас-курят.
Я бы не сказал, что все плохо. Были люди очень неглупые, с хорошим английским (раньше, кстати, их было меньше) и горящим взором.
Но вот что неприятно – год от года (мне есть с чем сравнивать) среди выпускников растет количество:
а) Тех, кто не может надолго сфокусироваться на одном вопросе или задаче. Вроде, все хорошо, правильные мысли, грамотные рассуждения и вдруг – щелк! – ему уже неинтересно, внимание расфокусировалось.
б) Тех, кто научился выглядеть и вести себя "вне рамок", свободно и открыто, но совсем забыл научиться адекватно реагировать на вопросы, быть приветливым и вежливым (казалось бы, так просто). Я-то не против каких угодно проявлений индивидуальности, но непрерывно рыгать или все ответы начинать со слова "йо" (ага, сам был в шоке), или на каждый вопрос говорить: "Мне это не интересно", – это уж, спасибо, без меня. 

И вспомнилось мне почему-то, как миллион лет назад я поступил в аспирантуру, и меня сразу же посадили в приемную комиссию родной кафедры, принимать документы у абитуры. И понеслось.

Приходит молодой человек типично славянской внешности. "Давайте аттестат", – говорю. Дает свернутую в трубочку желтоватую бумагу, перевязанную ленточкой. Разворачиваю ее в тревоге, а это чуть ли не папирус. Покрытый мелкой арабской вязью. "Что это?", – вопрошаю. "Это аттестат мой", – с вызовом и нескрываемой гордостью отвечает молодой человек. Оказывается, он сын араба, и учился в какой-то арабской стране. "А перевод есть?" "Нет, и делать не собираюсь". "Почему?" "Потому что". После нескольких дней уговоров (я тогда еще любил всех уговаривать), бесед с высоким начальством и прочих развлечений, перевод он сделал. Читаю. Среди познанных наук – чуть-чуть математики и немножко арабской литературы. Химия, физика, биология, география и прочие незначительные предметы в список изучаемого не вошли. "И как вы будете сдавать экзамены на математическую специальность?", – устало спрашиваю я. "Не ваше дело." Не поступил, конечно. Экзамены не сдал.

Приходит еще один, с папой. Прошу его заполнить стандартную анкету абитуриента. Последний пункт анкеты: "Укажите ваше хобби". Приносит заполненную анкету. В последнем пункте написано: "Люблю обезьян". "В каком смысле?", – спрашиваю, давясь от смеха. Тут мальчика отодвигает папа: "Почему вы придираетесь к сыну?" "Я не придираюсь, просто эта фраза мне кажется немного странной. Если мне она такой кажется, подумайте, какой она покажется нашему заведующему кафедрой." "Вы хотите подавить свободу самовыражаться? Мальчик любит обезьян. Он и живых любит, – горилл, орангутанов, макак, шимпанзе. И плюшевых еще. И пластмассовых. Всех любит! Это что, запрещено в вашем вузе?!" "Нет, не запрещено. Любите кого хотите". Тоже не поступил, получил двойку по математике (любовь к обезьянам не гарантирует умения решать задачи).

Это я, вообще-то, не просто так рассказал. Это я к тому, что утомили уже самовыраженцы. Самовыражаться могут, а два слова связать – нет.

Зато у всех хорошее настроение. Хоть это радует. ))


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
да, привили народу ценность самовыражения, но не объяснили - зачем?

Может, и объяснили, да не все поняли. )

Как мне ваш пост в тему к моим философским изысканиям в рамках экзотического хобби :)

знакомая рекрутер грит процентов 15-20 - неадекваты, 10-15% - могут молча проигнорировать интервью, даже если оно финальное у заказчика. 20-30% не принимают офферы и используют их чтобы улучшить текущие условия

(Deleted comment)
Люди не могут сосредоточится потому что это жертвы телевизора с множеством телеканалов и ужасом рекламы. Они все время клацают по пульту.

Многие не смотрят телевизор вообще, сейчас все-таки через Интернет идет основное потребление (из того что видно мне, по крайней мере). При этом, проблема фокусировки объективно есть -- студенты, к примеру, одну пару выдержать не в состоянии совершенно (опять же, из лично практики).

Интересно. Расскажите, пожалуйста, какие вопросы-задачки задаете на собеседованиях?

Я не очень люблю все эти логические задачки. Я считаю, что это как бег в мешках - побеждает не тот, кто быстрее бегает, а тот, кто быстрее бегает в мешке. ) Так и с этими задачами - ни умение их решать, ни неумение ни о чем мне не говорят. Они хороши, пожалуй, только чтобы начать разговор.
А пример... Вот, пожалуйста, у меня есть коллега-любитель таких задачек. )

Четыре человека решили перейти мост ночью. По мосту одновременно могут идти два человека, у одного из которых обязательно должен быть фонарик (фонарик у них только один на четверых). Первый человек может перейти мост за 1 минуту, второй - за 2, третий за 5, четвертый - за 10. Если два человека идут по мосту, то делают они это со скоростью самого медленного из них двоих. Задача - перевести всех четверых людей с одной стороны моста на другую сторону за 17 минут.

А вы случайно, не имеете какого-нибудь отношения к Эрнст энд Янг? Вряд ли, но может совпадение.

Уже давно не имею отношения к ним. )

Про фокусирование совсем непонятно. Меня как-то 2 дня по3 часа собеседовали, да еще и полиграфом проверяли. Как можно переключиться на что-то другое, потому, что не интересно -- не понимаю.

Даешь ему задачку, а он совсем не может думать над ней больше 30 секунд. Как робот, который одновременно решает сто задач, и все плохо. Или как маленький ребенок.

Интересно, что происходит дальше с этими веселыми ребятами. Если мы, к примеру, не возьмем их на работу -- их тут же возьмут в другом месте? Или не возьмут, они все поймут и изменятся?

У всех разные критерии при приеме на работу. Не тут же, но однажды они найдут свое место, и некоторые даже изменяться со временем, научатся думать и делать. А кто-то - никогда. )

  • 1