?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Удаленная работа: виртуальное обучение и реальные обвинения
psilonsk


Как вы знаете, вопросы ROWE (Results Only Work Environment) и особенности применения этого подхода в проектной деятельности волнуют меня чрезвычайно. А тут новостная лента подкинула очередную тему для размышлений.

Ситуация такая: три года назад профессор Марина Загидуллина, преподающая гуманитарные дисциплины (диссертация у нее про Пушкина) в Челябинском госуниверситете, отправилась на научную конференцию в Германию, но решила не отменять лекции и прочитала их по скайпу.

"[...] я прочитала 11 лекций в режиме видеоконференции, в том числе - в Skype. Студенты получили полный объем знаний, более того, смогли в режиме реального времени задать вопросы и получить на них ответы. То есть это были полноценные занятия. Несмотря на мое отсутствие, график лекций был сохранен", - говорит Марина.

А прокуратура думает иначе: "Невозможно находиться на научном симпозиуме за границей и одновременно работать в вузе. [...] утверждено обвинительное заключение, поскольку в действиях Загидуллиной усматриваются признаки мошенничества в отношении как государственных денег, так и средств вуза. Кроме того, по мнению обвинения, виртуальное обучение студентов-очников вообще противоречит закону". И хочет наказать Марину, причем весьма серьезно.

В этой истории любопытно, как Марина согласовывала новую процедуру со своим менеджером: "Непосредственный руководитель работника прописан в трудовом договоре. Для случая с «лекциями по Скайпу» это был наш декан. К нему я и пошла с просьбой отпустить меня в Германию на конференцию и предложила идею с лекциями в удаленном режиме. Он согласился и позволил мне это сделать, и сам эти лекции наблюдал потом и был доволен." Легко видеть, что письменного согласия декана не было - мотаем на ус, господа участники проектов. Видите, чем грозят устные договоренности? )) Кстати, командировку Марина тоже не оформила документально.

А так - имеем типичный пример столкновения идеологии ROWE и традиционного подхода к обучению. На мой взгляд, гуманитарные дисциплины уж точно можно дистанционно преподавать, ничего страшного. А вот что-то серьезное дистанционно изучать плохо.

А вы что скажете о замене реальных лекций виртуальными? Кто прав в этой истории?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Лекции - так то вообще анахронизм, рудимент ликбеза.

Лекции лекциям рознь. Начитался Кийосаки? Учим геометрию на баскетбольной площадке? ;) ))))

А так - имеем типичный пример столкновения идеологии ROWE и традиционного подхода к обучению. На мой взгляд, гуманитарные дисциплины уж точно можно дистанционно преподавать, ничего страшного. А вот что-то серьезное дистанционно изучать плохо.
---
Проведение лекций дистанционно или очно - это вопросы технического регламента.
Конфликт преподавателя, ВУЗа и прокуратуры - это вопросы юридического оформления сделки.
Мягкое и зеленое.
В образовательных заведениях очень хитрая система исчисления оплаты труда (часы, дополнительная работа с учениками, квалификационные начисления и прочее). Как администрация так и сами преподы частенько мухлюют с этой системой для своей выгоды. Но при этом досконально оформить юридически свои взаимоотношения не умеют сами, а юристов способных им помочь, просто нет.
Так что это очередной судебный прецедент, регламентирующий правила оплаты труда. А не спор о нужности или не нужности онлайн обучения.
Поправки в ТК об оформлении удаленной работы уже были. Не интересовалось конкретикой, но думаю участникам конфликта стоит это почитать.

Совсем уж в юридичскую плоскость это переводить не очень интересно - для того есть юристы-буквоеды. Интересно рассмотреть это со всех других сторон. )

"гуманитарные дисциплины уж точно можно.... а вот что-то серьезное..." Что же вы так обижаете гуманитарные дисциплины? Даже будучи технарем, некоторые гуманитарные дисциплины я вполне уважаю :)

А вообще, скоро все обучение будет дистанционным. На эту тему есть прелестный рассказ "Какая прелестная школа".

Я вообще гуманитарные дисциплины уважаю, даже не будучи технарем. ))
Рассказ классный. )

(Deleted comment)
ну это же лишь манипулятивные игры в закон на развалинах судебной системы.

(Deleted comment)
Ошибка преподавателя в том, что согласие декана и командировка не были оформлены.

А в целом замена реальных лекций на виртуальные на качество самой лекции влияет мало - хорошая лекция останется хорошей - по крайней мере, я слушала и те, и другие, восприятие материала у меня не сильно менялось.

А если бы речь шла не о лекции, а о тренинге?

Марина права конечно. Ее противники тормозят прогресс

Кто прав - разберутся правоохранители.

А лекции по скайпу - это идиотизм, нужно живое обучение в группе и с преподавателем.

Я 7 лет был преподавателем ВУЗа. И в нашем ВУЗе 90% лекций вообще можно было не проводить, а заменить их конспектом. А уж как дистанционное обучение облегчило бы жизнь студентам (UPD: студентам-заочникам)

Edited at 2014-07-29 08:14 am (UTC)

>На мой взгляд, гуманитарные дисциплины уж точно можно дистанционно преподавать, ничего страшного. А вот что-то серьезное дистанционно изучать плохо.

о, а Стэнфорд и MIT не знает и читает несколько серьезнейших курсов, в частности по ИИ и криптографии. И да, я знаю человека, и не одного, эти курсы прослушавшего. Все высокоуровневые программеры, получили кучу пользы и удовольствия.

Я и сама пользовалась - и буду еще - курсерой, это было очень здорово, в частности курс по теории игр.

Удаленные лекции - отличная штука. Можешь услышать много разных интересных людей. Глупо нынче свою жизнь регулировать тем местом, куда прилепил попу. Если есть шанс учиться хорошему и интересному - надо им пользоваться, я щетаю.

В данном случае, это был хороший способ сбалансировать конгресс и непрерывность учебного процесса. А драка, как водится, идет вокруг регулирований, и скорее всего, идет возня за деканское кресло.

А если бы речь шла не о лекции, а о тренинге?

Что же сразу всегда и везде в России прокуратура. Нашли расхитительницу, герои! За удаленным обучением будущее. Непрерывное образование и самообразование становится реальностью практически во всех сферах деятельности. Книги, выступления, лекции, онлайн курсы, тематические форумы основной источник качественный знаний.

Почему вы думаете, что такие знания имеют более высокое качество?

Молодец девушка. Соглашусь, что дистанционное обучение набирает обороты, потому что же ну это ведь так естественно! Популярность Курсеры не на голом месте возникла. А codecademy? а treehouse? они обучают программированию, например. ну конечно, это формализованные "уроки" а не в риалтайм, ну ничего, может лет через 20 и у нас перейдут от ручного труда к автоматизированному.

А если бы речь шла не о лекции, а о тренинге?

(Deleted comment)
  • 1