?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
История о корпоративной оптимизации и искренней заботе
psilonsk


Зарисовка из консалтингового опыта. В одной большой компании сотрудники не любили ходить в столовую, а любили приносить еду с собой - так дешевле и вкуснее. Работали в компании с раннего утра и до позднего вечера, сотрудники таскали с собой и завтрак, и обед, и ужин, а кто-то еще и про полдник не забывал.
На корпоративных кухнях с самого утра корпоративные холодильники были забиты пластиковыми контейнерами с макаронами, котлетами и борщами, а корпоративные микроволновки только и успевали все это в течение дня нагревать до приятной желудку температуры.

На каждой кухне было несколько наборов посуды - тарелки, вилки, ложки, ими сотрудники могли свободно пользоваться. Чтобы все это мыть, стояли посудомоечные машинки, и были даже специально обученные тетушки-хозяйки, они грязные тарелки туда, по мере накопления, сгружали и нажимали кнопку.
Сотрудники с удовольствием ставили в посудомойки и свои контейнеры - удобно же, домой чистенькие принесешь.

И вот однажды сотрудники в обед положили контейнеры в посудомойки, а вечером нашли их на кухонных столах немытыми. WTF? То же повторилось и на следующий день.
Делегация активистов направилась к тетушкам, и те сообщили, что высокое начальство с сегодняшнего дня запретило мыть посуду сотрудников в корпоративных машинках. "Что-то не нравится? Вопросы к руководству", - вежливо сказали тетушки. "А чего вы не повесили хоть объявление, что больше нельзя пользоваться машинками?", - спросили их. "А потому, что нам не давали таких указаний".
Пошли к начальству. Но начальство просто сказало, что хватит пользоваться корпоративной собственностью, ишь чего придумали, вам не за это деньги платят.

Теперь обиженные сотрудники носят грязные контейнеры домой, тетушки моют только корпоративную посуду, а начальство выпускает еженедельный мотивирующий онлайн-журнал, каждый выпуск которого начинается со слов: "Мы - команда! Люди - наш главный капитал!" )



promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Я бы руками в раковине помыла.

Ох уж эти русские женщины - то коня остановят, то в избу входят, то сами готовы делать работу, для которой есть техника. ))) Хорошо, что мужики (а их в конторе той большинство) не такие. )

Слушайте, чему удивляться.

В банках, даже больших банках, не ленятся повесить надпись "Здесь живет доверие!", а под ней приделать наглухо цепью ручку возле окошка.

А рядом, в маркетинговом отделе, ломают голову, как бы сделать клиентов лояльными, или хотя бы раздавать своим клиентам рекламу.

Тут даже не в ручках дело. Хотя это тоже важно, но это следствие.

Дело в выражении лица и мыслях. )

Я только не поняла, для чего приобретались тогда посудомоечные машины и что в итоге стало с ними? Они теперь носят декоративный характер?

Чтобы мыть исключительно корпоративную посуду.

Пример того, когда ради копеечной экономии сильно портят себе карму. По правде, я вообще не понимаю зачем эти посудомойки -- во всех конторах все прекрасно мыли руками, а конторы только моющие средства и губки обеспечивали.

ну, например, я бы не отказалась, т.к. в нашей суперконторе в центре города нет горячей воды))) ну вот так, по подъезду отключили, потому что для юрлиц тарифы очень высокие.

(Deleted comment)
И кроватки, да. И это кайф. ))

Я бы понял, если бы это был коварный план отвлечь от чего-то более непонятного или этап постепенного перевода всех на питание в столовой (с небольшой скидкой в качестве компенсации).
А так - ну, испортили себе карму, возможно не слишком умные люди, либо не захотели перед бигбоссами подставляться.

Вчера общались с коллегой-руководителем офиса по 1С, услышал потрясающую фразу:

"У нас - сервисных компаний, в отличие от производственников с их техникой и оборудованием, главный капитал каждый вечер уходит домой. И наша главная задача сделать так, чтобы ему с утра хотелось вернуться!"

Все так говорят, да не все делают, увы.

А посуду за собой мыть не обучены, значит. Пускай таскают, раз так.

А следующий шаг - оставят один холодильник и одну микроволновку. Тоже логике подвластно. </p>

А общее отношение - никакое. Сам ем домашнее, ем столовое, но не переношу запаха готовой еды на рабочем месте и рядом.


Как-то ты сурово выступил. ))))

когда я был молодым перспективным инженером, то, ведомый юношеским максимализмом, обеспечивал все нужды трудящихся.
когда поступила заявка на "крем для рук", главный инженер зачитал лекцию об умеренности потребностей, закончив фразой: "так ты скоро им контрацептивы покупать начнёшь, чтобы в ночную смену нескучно было"

обеспечить необходимым для работы -- обязанность работодателя, а все излишества -- это исключительно жест доброй воли и не надо этим злоупотреблять.
мол, с завтрашнего дня, дорогие работники, генеральный директор будет вас всех на входе в попку целовать, есть у него такая потребность, хочет он так. только не в самую дырочку, а то он брезгует.

а вот так подленько запретить -- негоже для уважаемого человека. спуститься с олимпа и поговорить с "холопами" ножки заболели? )

Тут работает такая логика: легче сразу не давать, чем дать, а потом отнять.

Видел похожую ситуацию в российском филиале одного очень крупного иностранного банка. Правда менеджмент там был российский, а не экспаты. В главный ценностях этого банка так же были сотрудники.

При этом в штаб-квартире этого же банка "все для людей".

Разница в лояльности и мотивированности сотрудников в двух офисах - небо и земля.
При этом речь не о посудомоечной машине и фруктах. Речь о том, говорят ли руководители о ценностях или живут ими.

Здесь точно не жило начальство никакими ценностями. )

Согласна с jurius, речь не о посудомоечной машине и фруктах. В одной компании нет никаких фруктов, печенек и бесплатного кофе, но работать там хорошо и приятно. В другой есть, но атмосфера такая, что хочется бежать с порога, а зарплата низкая, высокая текучка кадров. Все-таки главное - ехать, а шашечки я себе и сама обеспечу при необходимости. У вас, видимо, пример "при прочих равных" минус бонус в виде посудомоечной машины?

Я эту ситуацию только наблюдал, что ничего не могу сказать про зп. )

Это российская специфика? В одной компании я слышал: "...поэтому мы так ценим и любим сотрудников". И это при серой невысокой ЗП, постоянных переработках.

Специфика бизнеса, нацеленного на сиюминутную выгоду, а не на долгосрочной результат. Так сложилось, что у нас таких бизнесов больше, чем в западных странах, где многие бизнесы передаются из поколения в поколения.

  • 1