?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Вопрос из зала: плохо формализованные задачи в ИТ-проекте
psilonsk


Одна милая барышня прислала письмо с проектным вопросом. Предлагаю помочь барышне добрым экспертным советом.

Примечания: место действия - Берлин, спринт - это двухнедельная итерация разработки ПО, орфография автора письма сохранена почти нетронутой.

Работаю тестировщиком сейчас в одном проекте, пишем десктоп-приложение. Создаются задачи на 2 недели, пока разработчики разрабатывают, я пишу тест-кейсы. Когда спринт закончен, они отправляют его на тестирование, и тестирование делает другой человек по моим тест-кейсам. Для меня схема слегка странновата, но у них так уж сложилось и как-то работает.
Проблема в следующем: задача содержит фразы типа "надо разработать загрузку фото", и там указывается, где это фото должно быть. Как это должно выглядеть не описано, устно говорят: "У нас везде такие загрузки используются". Но по мне загрузка, скажем,
PDF и загрузка фото - разные вещи. Ну и плюс в задаче было много информации, которая, как опять же оказалось при личном общении, будет сделана в другом спринте, просто забыли обновить.
На мое предложение описывать как должно быть, ПМ ответил: "у меня нет времени, ты всегда можешь все спросить". Получается, не спросила - сама виновата, что не поняла. Но! Что-то может измениться уже после того как задача в спринте и мы ее обсудили...

Чего мне делать?
1. Продолжать давить на ПМ каждый раз, но сегодня я уже получила: "твои замечания не имеют смысла, у меня нет времени" - испорчу отношения.
2. Идти к начальнику и говорить о проблеме с описанием задачи - не знаю о возможных последствиях.
3. Продолжать писать тест кейсы и дождаться чтобы разницу увидел человек, который проверяет - я буду виновата, что не спрашивала.
4. Ходить по каждому вопросу или собирать все в один и тратить один или два дня ПМ, пока он мне не объяснит требования к каждой задаче и ждать, пока ему надоест, - мне надоест первее :(

Я проходила похожую ситуацию в России и в теории знаю, как должно быть, но здесь не хватает аргументов и с учетом того, что в команде новенькая, да еще и не говорю как все остальные по-немецки, вес не тот.




Ждем ваших умных комментариев и советов.)


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Комбинировать 3 и 4. Сначала больше 4, потом заметит, что необходимость в 4 отпадает и вариант 3 уже хорош.

ПМ прав: не рентабельно расписывать всё. Расписываем в первую очередь то, что повторяется; во вторую то, где цена ошибки высока. По остальным кейсам сотрудники не должны бояться ошибки, ибо лечение дешевле, чем профилактика. Синхронизируем интуицию с командой и ошибаемся редко.

Границу высокой-низкой цены ошибки определяет менеджер.

Что значит расписываем то, что повторяется? Я считаю при повторении можно указать ссылку и отличия. А если фича новая, то расписывать все и подробно

> Я считаю при повторении можно указать ссылку

Именно. Поэтому однажды нужно взять и описать, чтобы впоследствии давать ссылку.

  • 1