?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Вопрос из зала: плохо формализованные задачи в ИТ-проекте
psilonsk


Одна милая барышня прислала письмо с проектным вопросом. Предлагаю помочь барышне добрым экспертным советом.

Примечания: место действия - Берлин, спринт - это двухнедельная итерация разработки ПО, орфография автора письма сохранена почти нетронутой.

Работаю тестировщиком сейчас в одном проекте, пишем десктоп-приложение. Создаются задачи на 2 недели, пока разработчики разрабатывают, я пишу тест-кейсы. Когда спринт закончен, они отправляют его на тестирование, и тестирование делает другой человек по моим тест-кейсам. Для меня схема слегка странновата, но у них так уж сложилось и как-то работает.
Проблема в следующем: задача содержит фразы типа "надо разработать загрузку фото", и там указывается, где это фото должно быть. Как это должно выглядеть не описано, устно говорят: "У нас везде такие загрузки используются". Но по мне загрузка, скажем,
PDF и загрузка фото - разные вещи. Ну и плюс в задаче было много информации, которая, как опять же оказалось при личном общении, будет сделана в другом спринте, просто забыли обновить.
На мое предложение описывать как должно быть, ПМ ответил: "у меня нет времени, ты всегда можешь все спросить". Получается, не спросила - сама виновата, что не поняла. Но! Что-то может измениться уже после того как задача в спринте и мы ее обсудили...

Чего мне делать?
1. Продолжать давить на ПМ каждый раз, но сегодня я уже получила: "твои замечания не имеют смысла, у меня нет времени" - испорчу отношения.
2. Идти к начальнику и говорить о проблеме с описанием задачи - не знаю о возможных последствиях.
3. Продолжать писать тест кейсы и дождаться чтобы разницу увидел человек, который проверяет - я буду виновата, что не спрашивала.
4. Ходить по каждому вопросу или собирать все в один и тратить один или два дня ПМ, пока он мне не объяснит требования к каждой задаче и ждать, пока ему надоест, - мне надоест первее :(

Я проходила похожую ситуацию в России и в теории знаю, как должно быть, но здесь не хватает аргументов и с учетом того, что в команде новенькая, да еще и не говорю как все остальные по-немецки, вес не тот.




Ждем ваших умных комментариев и советов.)


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Когда информация "обтекает" участников проекта -- это всегда вина PM. Хотя тут также видны проблемы не очень опытного тестера.
Что могу посоветовать от себя:
1. Записывать, записывать и еще раз записывать. Все обсуждения на любых встречах вносить в склеротичку. Не стесняться переспрашивать. Фразы "Я правильно поняла..." и "Так что конкретно мы решили по этому вопросу" должны стать вашими любимыми. Требуйте четких формулировок.
2. Все вводные для написания тест-кейсов оформлять электронным письмом и рассылать всем заинтересованным участникам.
3. Требовать, чтобы о все изменениях уведомляли письменно
4. Рассылайте тест-кейсы с вводными (с учетом изменений) всем заинтересованным сторонам.
5. Если требуется что-то уточнить -- высылайте письмо с вопросом. Не реагируют -- звоните.
Даже если предположить, что вы хороший тестировщик, подобные действия часто плохо сказываются на карме в конторах, где царит разгильдяйство. Ибо люди не любят отвечать за свои слова и подписываться под конкретными обязательствами. Если вы плохой тестировщик, то рискуете всех задолбать дурацкими вопросами. Но в любом случае, документирование -- это меганавык для проекта.

1. В чем неопытность тестировщика, на ваш взгляд?
2. "Требовать о письменном уведомлении" - как лучше это делать, напрямую у пм? Через начальника?

1. Опытный не стал бы просить помощи по таким вопросам
2. Вот тут ничего конкретного сказать нельзя -- надо знать ситуацию изнутри. Возможно, достаточно просто попросить об этом на летучках.

2 (на самом деле 3). Самое простое - присылать письмо самостоятельно по итогам устной договоренности. Если в процессе участвую аналитики или лиды разработчиков, можно возложить на них - но это уже от конкретной ситуации и договоренностей зависит.

По моему опыту - в самом начале все равно будет много вопросов. Нужно с этим смириться и показать адекватность при их решении. Не повторять один и тот же вопрос более 3-х раз, а со второго-третьего аналогичного случая в форме предложения или даблчека конкретного решения уже высылать.

  • 1