?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Выпустить пар на проектный пиар
psilonsk


Подпись под этим фото (обратите внимание на цвета) гласит: «сборка корпуса УРМ в цехе ГКНПЦ». УРМ? ГКНЦП?!

Меня всегда удивляло неумение соотечественников продавать результаты своего труда. Казалось бы, пора привыкнуть - ан нет, никак не могу.

Вот и конструкторское бюро имени Хруничева, где делают двигатели для ракеты «Ангара» (да знаю, знаю, что не взлетела, ничего, взлетит еще), удивило.
Если бы не история с многострадальной ракетой, - а в этот проект вложили около 100 млрд. рублей, - я бы и не зашел на их сайт никогда. И к лучшему - не увидел бы этот мерзейший образчик отечественного пенисуального «дизайна». Этот сайт - шедевр. В нем восхитительно плохо решительно все - и канцеляритные тексты родом из семидесятых, и алогичная структура, и вопиюще убогое качество фото.

Но дело даже не в этом. Вот что хотите со мной делайте, я никак в толк не возьму - как можно найти огромные деньги на огромный проект и не найти там же крошечных копеечек на нормальное его продвижение? Почему надо говорить с людьми (а любой сайт - это диалог) так, как будто это беседа дырокола с холодильником? Это же так просто, е-моё - подумать о продвижении проекта, о том, как он будет выглядеть в глазах окружающих. И не надо только твердить про «украли» - очевидно же, что не в этом дело.

Космическая отрасль - это же вау, это романтика, это сексуально, это живое и трепетное будущее, это кровь в жилах бурлит, это молодость. Почему же надо представлять все так, как будто космическая отрасль - это дряхлый старик, безумный и жалкий?

Ну поучились бы у НАСА, в конце концов.

Только полный кретин может думать, что его знания сопромата важнее умения эти знания красиво оформить и правильно продать.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
В Хруничева по моим данным последние годы напоминает какой-нибудь унылый советский НИИ "Турбин и лопаток" на закате перестройки.

Но позвольте, сексуальность в том и состоит, что это аутентичное советское изделие. Индекс ГРАУ, 8К71, вот это все. Если бы она называлась V2 или Атлас, получилась бы дешевка.

Только полный кретин может думать, что его знания сопромата важнее умения эти знания красиво оформить и правильно продать.

Это вы погорячились.


если человек работает по сопромату, то его знания куда важнее навыков оформления и продажи. тачать сапоги должен сапожник, а оформлять и продавать - маркетинг, сейлы, вот это все. вы не захотите, чтобы ваш девелопер оформлял и тем более продавал. вы хотите, чтоб он, извините за выражение, девелопил. а то он вам напродает - и, что характерно, надевелопит.

Ну и вообще, Выбегалло, да? отлично продавал, супер посто. так что я бы вообще сказала, что такое противопоставление - не очень... умный подход. вне зависимости от того, какие стороны в неравенстве, то есть физиков вы предпочтете лирикам или робин гуду умного торгаша-капиталиста.

Не согласен. ))
Да, безусловно, профессионализм и специализация есть необходимое условие успеха. Если мой специалист в области Х сможет успешно продавать - это же подарок судьбы!

Именно поэтому У-Янус двигался в сторону А-Януса. ))

Если мой специалист в области Х сможет успешно продавать - это же подарок судьбы!

именно - подарок судьбы, и воспринимать его нужно как флюктуацию. строить системы на флюктуациях, мягко говоря, недальновидно. А уж резко высказываться о всех, кто подарком судьбы по узким заданным критериям не является - совсем не фонтан. кто там из великих физиков постоянно проходил мимо собственного дома, так, что после переезда жена отправила дочку к старому дому, ловить там папу? кто-то класса Оппенгеймера.

Именно поэтому У-Янус двигался в сторону А-Януса. ))
Интересное замечание из зала :) Я бы сказала, что именно поэтому Янус Полуэктович существовал в двух полностью изолированных ипостасях - администратора и ученого. И эти два человека никогда не были одним.


Edited at 2014-07-02 09:34 am (UTC)

Странно, что у них вообще сайт есть. Я думаю, люди там работающие, вообще не понимают зачем он нужен и как можно выкладывать на всеобщее обозрение то, что они делают.

И да, таки знание сопромата важнее, подача вторична))

Так я ж про то ж - надо и им объяснить, как это важно иметь сайт и выглядеть по-человечески. )

На данный момент пиаром отечественного космостроения занимаются добровольцы-любители на собственных ресурсах. У некоторых получается неплохо, хотя, конечно, найти материалы по зарубежным достижениям в сфере покорения космоса гораааааздо легче, чем по российским.
Официальные же новости почему-то в большинстве негативные, а положительные идут кратко и блекло.

Любители с одной стороны и бюджет в миллиарды с другой?..

А потом удивляются почему к ним не идет работать молодежь. Для современного молодого человека при относительном равенстве зарплат, психологически комфортнее работать менеджером по продажам в Евросети, чем идти на убогий НИИ с таким сайтом. Нынешнее поколение все воспринимает через визуальные образы и брэнды. Минобороны уже поняло это и начало конкуренцию в войне за умы и сердца молодежи.
Сайт NASA правильнее сравнивать с сайтом www.federalspace.ru, где не так все убого.
Но даже по сравнению с ним американцы показывают пример отличного goverment-маркетинга )) Сразу понятно что ребята едят свой бюджетный хлеб не зря. Есть целый раздел для студентов и школьников и даже (внимание) - для педагогов!

Re: Согласен.

Именно.

Сайт конечно полное говно, но про "крошечных копеечек на нормальное его продвижение" а было ли продвижение заложено в проект?:) думаю что нет. Тогда зачем это? Нормальное продвижение тоже стоит хороших денег.

Вообще по сравнению с продвижением космической отрасли в шестидесятых, как достижений нации (начиная от названия всего чего угодно на космическую тематику, заканчивая романами фантастов о ней же), сейчас ситуация совсем другая, и ресурсов на это не тратится. Остались действительно только энтузиасты и доживающие старички. Если после Сочи 2014 будут выбирать новый краеугольный камень смысла на ближайшее время, и это будет не Украина, может сделают ставку на космос, тогда и начнется нормальное продвижение темы опять.

а вот кстати и новость подоспела http://1prime.ru/macroeconomics/20140702/787635532.html

главное теперь запланировать туда космос:)

Что ж, ГТО вернули, ВДНХ вернули, ТАСС вернули, теперь и пятилетки вернули. ))

Нормальное продвижение нужно, когда копеечного не хватает. Здесь же и его не было...

(Deleted comment)
Это потому, что мы - нация технарей. Сначала физики победили лириков, потом доказали, что наши технические проекты круты... Вот и расхлебываем. Не скоро еще научимся, да.

Видимо, всё ушло на зарплату Хруничева.

Процитирую мою любимую книгу :)

- А как называется этот аппарат? - поинтересовался я.
- Полное его название - Опытный Прибор Усиления Памяти. Сокращенно - ОПУП.
- ОПУП! - воскликнул я. - Какое неблагозвучное название. Такие нелепо звучащие сокращения нередко употреблялись в Двадцатом веке, но ныне, когда существует Наименовательная Комиссия, состоящая из Поэтов-Добровольцев...
- Я понимаю вас, - перебила меня Надя. - Но брат еще не зарегистрировал свой прибор в Наименовательной Комиссии. А сам он не мог придумать ничего лучшего. Но, в конце концов, дело ведь не в названии. Прибор действует хорошо.
"Едва ли может быть удачным аппарат с таким неудачным названием, очевидно, по Сеньке и шапка", - подумал я, но ничего не сказал Наде, дабы не огорчать ее.

Вадим Шефнер "Девушка у обрыва"

(Deleted comment)
Надо же откуда-то начинать...

Ну очевидно же что не могут,

надо ж помочь ты то зачем?)))

Давай тогда задай вопрос почему МИГИ можемь а ВАЗЫ нет))))

У меня и без этого есть чем заняться. ) Полно студентов, алчущих побед.

  • 1