?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Стефани Палмер «Пришел, увидел, убедил. Как успешно продавать свои бизнес-идеи»
psilonsk


Чем занимаются в Голливуде? Снимают блокбастеры? Придумывают годзиллообразных монстров и супергероев в обтягивающем трико? Пишут сценарии, где главный герой металлическим голосом говорит I'll be back? Ничего подобного. В Голливуде делают проекты.
Несмотря на киношную специфику, голливудские проекты устроены примерно так же, как и все остальные - они начинаются с идеи, которую нужно продать правильному человеку. Нет идеи, нет продажи - нет и проекта.

Книга Стефани Палмер «Пришел, увидел, убедил» как раз про то, как успешно продавать свои бизнес-идеи. Стефани сама из мира Голливуда, так что львиная доля ее бизнес-опыта оттуда. Это сразу добавляет книжке очков - слегка надоело читать жизнеописания айтишников и слушать истории страховых агентов.

Киношные техники начинаются почти сразу: автор учит, как правильно составлять, "тизеры и трейлеры" - по сути, мини-презентации бизнес-идеи. Причем, действительно учит, в деталях и с примерами. Как верно сформулировать идею своего продукта и почему в кино так важны титры? Как выйти на человека, принимающего решения и завладеть его вниманием? Как устроен хороший трейлер и как применитиь эти знания для своего бизнеса? Можно ли уже выходить на презентацию идеи клиенту или стоит поработать над ней еще?  

Огромное значение автор придает анатомии встречи с клиентом, разбирая ее по мельчайшим косточкам: как правильно войти, сесть, держаться, о чем говорить и с кем, а о чем - ни с кем и никогда, как готовиться к встрече ("и не забудьте про мятные пастилки!" - кстати, мужики о таких нюансах редко пишут, а зря), как относиться к тем или иным высказываниям клиента, как распознать отказ и красиво уйти, и еще о много-много разного полезного. У автора чисто женский взгляд на переговоры, что добавляет ее рассказам неожиданных поворотов и заставляет посмотреть на эту тему под новым для читателя углом. При этом Стефани ничего не выдумывает, а честно рекомендует книгу Джима Кемпа и еще несколько книг других авторов.

В том, что касается поисков и создания контаков, автор жестко критикует традиционный нетворкинг, предлагая взамен более осмысленную и человечную, но, в то же время, и более прагматичную схему установления связей. Мне очень понравился раздел, посвященный созданию и поддержанию контаков, - это моделирование переписки с потенциальными клиентами, и в этой модели буквально каждое предложение снабжено комментариями автора и рекомендациями по улучшению текста. Что интересно, далеко не каждая переписка заканчивается удачей: виртуальный герой Палмер нередко получает отказ клиента, что делает историю еще более реалистичной.

Резюмирую: у автора получился весьма приятный микс из описания переговорных техник и навыков создания бизнес-писем, принципов нетворкинга и идей, взятых из проектного управления, способов продаж и подходов к изложению сложных идей простым зыком. Все это хорошо иллюстрируют окологолливудские истории про клиентов-фриков, вечнопишущих в стол сценаристов и суровых, жестких киноменеджеров.

Книга вполне стоит затраченных на прочтение усилий.



  • 1
Рецензия заебись. Издательство - барыги. Книгу писала женщина.

)) Женщина - это еще не приговор. )

Мне бы книгу про то где брать идеи... :))

Найдите партнера, который будет их вам генерить. )

Были уже такие.. хорошо что жив остался:)

я на этот вопрос смог найти в итоге только такой ответ: нужно учиться их придумывать. это небыстро, как и освоение любого другого навыка.

а в какой области идеи нужны? :)

В любой но для малого бизнеса:)

Мой небольшой опыт говорит о том, что хорошие идеи не лежат на поверхности. А если лежат, то они уже не новые, кто-то давно это уже сделал :) Или сделал и прогорел, потому что идея оказалась так себе.

Есть такое предположение, что хорошие идеи специфичны для своей конкретной отрасли, где они возникли, и чтобы их придумать нужно эту отрасль знать. Тогда можно разглядеть потребность, которую никто не разглядел еще.

Идея должна быть на благо общества. Форд на первых страницах книжки про служение говорит.

ТРИЗ какой почитай, что ли. И вообще общее образование.

Ответ во многом зависит от того, что вы подразумеваете по словом «идея».

>и почему в кино так важны титры?
А почему?

В частности, потому, что титры - это ведь и название.

Спасибо, почитаем.
Экономист под прикрытием кстати не понравился, достаточно поверхностным показался.

(Deleted comment)
Еще как знал! ))

Я только сейчас прочел, отличная книга! И теперь возник вопрос про рецензию:

>У автора чисто женский взгляд на переговоры,

?????

  • 1