psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

Стефани Палмер «Пришел, увидел, убедил. Как успешно продавать свои бизнес-идеи»



Чем занимаются в Голливуде? Снимают блокбастеры? Придумывают годзиллообразных монстров и супергероев в обтягивающем трико? Пишут сценарии, где главный герой металлическим голосом говорит I'll be back? Ничего подобного. В Голливуде делают проекты.
Несмотря на киношную специфику, голливудские проекты устроены примерно так же, как и все остальные - они начинаются с идеи, которую нужно продать правильному человеку. Нет идеи, нет продажи - нет и проекта.

Книга Стефани Палмер «Пришел, увидел, убедил» как раз про то, как успешно продавать свои бизнес-идеи. Стефани сама из мира Голливуда, так что львиная доля ее бизнес-опыта оттуда. Это сразу добавляет книжке очков - слегка надоело читать жизнеописания айтишников и слушать истории страховых агентов.

Киношные техники начинаются почти сразу: автор учит, как правильно составлять, "тизеры и трейлеры" - по сути, мини-презентации бизнес-идеи. Причем, действительно учит, в деталях и с примерами. Как верно сформулировать идею своего продукта и почему в кино так важны титры? Как выйти на человека, принимающего решения и завладеть его вниманием? Как устроен хороший трейлер и как применитиь эти знания для своего бизнеса? Можно ли уже выходить на презентацию идеи клиенту или стоит поработать над ней еще?  

Огромное значение автор придает анатомии встречи с клиентом, разбирая ее по мельчайшим косточкам: как правильно войти, сесть, держаться, о чем говорить и с кем, а о чем - ни с кем и никогда, как готовиться к встрече ("и не забудьте про мятные пастилки!" - кстати, мужики о таких нюансах редко пишут, а зря), как относиться к тем или иным высказываниям клиента, как распознать отказ и красиво уйти, и еще о много-много разного полезного. У автора чисто женский взгляд на переговоры, что добавляет ее рассказам неожиданных поворотов и заставляет посмотреть на эту тему под новым для читателя углом. При этом Стефани ничего не выдумывает, а честно рекомендует книгу Джима Кемпа и еще несколько книг других авторов.

В том, что касается поисков и создания контаков, автор жестко критикует традиционный нетворкинг, предлагая взамен более осмысленную и человечную, но, в то же время, и более прагматичную схему установления связей. Мне очень понравился раздел, посвященный созданию и поддержанию контаков, - это моделирование переписки с потенциальными клиентами, и в этой модели буквально каждое предложение снабжено комментариями автора и рекомендациями по улучшению текста. Что интересно, далеко не каждая переписка заканчивается удачей: виртуальный герой Палмер нередко получает отказ клиента, что делает историю еще более реалистичной.

Резюмирую: у автора получился весьма приятный микс из описания переговорных техник и навыков создания бизнес-писем, принципов нетворкинга и идей, взятых из проектного управления, способов продаж и подходов к изложению сложных идей простым зыком. Все это хорошо иллюстрируют окологолливудские истории про клиентов-фриков, вечнопишущих в стол сценаристов и суровых, жестких киноменеджеров.

Книга вполне стоит затраченных на прочтение усилий.


Tags: Голливуд, Палмер, взаимодействие, качество, книги, коммуникации, контакты, менеджмент, переговоры, продажи, продукты и клиенты, стартапы, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments