?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Миф о презентациях в лифте
psilonsk


Все вы, конечно, знаете, что означает термин elevator pitch: если вы зашли в лифт с потенциальным клиентом, то можете за время поездки заинтересовать его вашим товаром или услугой. Для этого  вам, конечно, понадобится точно бьющая в цель минипрезентация, продуманная и выверенная до мелочей. Считается, что так можно успешно выступать перед кем угодно где угодно. На этом построена целая тренинговая индустрия - проводят обучение по составлению таких презентаций, пишут книги и статьи, а гуру нетворкинга делятся секретами.

Я не верю во всесокрушающую силу таких презентаций-продаж, но идея отточенной мысли в условиях сжатых сроков мне, специалисту в области проектного управления, всегда нравилась. )

А вот Стефани Палмер, консультант в области презентаций и переговоров, рекомендует от лифтовых продаж отказаться и аргументирует это так:

- Лифт - плохое место для презентаций. Равно как и любое другое место, где вы встретитесь с кем-то на пять секунд, да еще и не в самых комфортных условиях.
-  Первый контакт очень важен. Выступая перед незнакомым человеком, про которого вы не знаете ничего, не понимаете его нужд, вы обречены на провал.
- Каждая презенгтация - как первый поцелуй. Если вы хотите отношений с незнакомым человеком, который вам нравится, вы же не будете в первую же секунду лезть к нему целоваться? Сначала вы узнаете о нем хоть что-то, постараетесь расположить к себе, а потом за это будете вознаграждены. ))

Что скажете? Имеют право на жизнь лифтовые продажи? Продавали ли вы что-то таким образом?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Две недели назад я стал участником лифтовой продажи в прямом смысле этого слова.

Я вошел в лифт в собственном подъезде, а следом за мной вошла весьма неприятная дама и парень при галстуке с сумкой. Не успел я нажать на свой этаж, как дамочка начала мне впаривать набор кухонных ножей, а парень доставал из сумки и перед моим лицом это демонстрировал.

Я же в ответ предложил им свои услуги: сделать крутые листовки, которые они смогут оставлять около квартир тех, кто им отказал в покупке. Сказал, что это как второе дыхание и второй шанс для их презентации, что человек, когда остынет после их визита, увидит листовку и быть может изучит ее чуть внимательнее.

В итоге ни они мне, ни я им ничего не продали.

(Deleted comment)
Ножи в коробке были, никаких угроз.

"В итоге ни они мне, ни я им ничего не продали" - не уверен. У них вполне могла осесть мысль по поводу листовок. Так что точно была продана идея. )

Тогда уж подарена, а не продана :)

Если свою визитку не оставили - тогда подарена.

У меня вызывают, скорее, легкое раздражение. Еду в лифте, размышляю над какой-то своей задачей, предстоящим совещанием, или вообще не о работе, и тут меня кто-то начинает грузить своей мега-идеей. "Дружище, заходи ко мне в офис, назначь встречу или напиши емэйл в крайнем случае - я выделю время и тебя внимательно выслушаю!" :)

Зато отлично работают "продажи идей" в курилке. Времени там, что ли, больше, и атмосфера спокойнее)))

По большому счету, продажи в курилке - почти лифтовые. Там времени побольше просто.

Курилка - отличное место для коммуникаций, я это понял еще когда в далеком прошлом в НИИ тусил с курящей профессурой. ))

В лифте - не работает. В самолёте - на ура.

В самолете можно и слона продать, времени вагон. )

+целевая аудитория (особенно в бизнес-классе)

Игорь Холманских продал себя Путину в самолете за 2 часа
был мастер цеха, теперь полпред урфо

меня в лифте заинтересовала бы только презентация минета от красивой тёлочки

Тридцатисекундная? Ну, кому что... )))

:) для ПРЕЗЕНТАЦИИ минета 30 секунд пожалуй хватит :)

Думаю, в лифте будут хорошо продаваться бензопилы. Включил, продемонстрировал вблизи..

хехе

Ага. И в костюме из "Техасской резни". )

Лучше вообще без костюмов.

хехе

Понятно, что elevator pitch относится не буквально к продажам в лифте, это образное выражение. В лифтах это делать бесполезно и даже вредно. Но в других ситуациях может понадобиться за несколько минут вызывать интерес.

Это-то понятно, что лифт - образ. )) Но г-жа Палмер считает, что этого не нужно делать нигде.

Консультанты любят эпатировать в погоне за скандальной славой (вас, конечно, я не имею в виду, кхе-кхе). Ситуаций в которых полезен элеваторный питч (под которым понимается просто краткое резюме проекта) может быть много:
- Вы стоите на стенде на выставке. Сколько, по-вашему, у вас времени на каждого посетителя? Будете его везти в кино/ресторан или сразу целоваться? (У правильного ответа номер лучшей серии Терминатора).
- Ужин с серьезными людьми. Понятно, что закуску, первое и второе будете говорить о женах и любовницах. Но на десерт они спросят то, ради чего вы на этот ужин и пришли, и у вас будет 5 мин вызвать их интерес. Если не заинтересуете, во время коньяка с кофе снова будете говорить про Обаму и Путина.
- Email, сообщение на LinkedIn, и даже (упаси господи, но бывает) телефонный разговор.
- И наконец, вы встретили в лифте Юрия Мильнера. Последуете совету консультанта и не будете ему ничего говорить? Ха-ха-ха. Ха.

согласен со Стефани Палмер, как минимум, мне таким способом продать невозможно ничего...

А заинтересовать?

можно пригласить выпить кофе ) нет? и обсудить проблему которая интересует того, кому я хочу продать нечто... проблему можно найти на ходу, пару секунд... после всего этого пытаться продавать ))

наверно по-дилетански, я не продавец товаров...

(Deleted comment)
Гм... Вот уж не хотел бы я, чтобы меня в такой важный момент отвлекали. )

Mike Arrington из Techrunch как-то рассказывал, что возле писсуара его питчил один стартаповец :)

  • 1