psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Задачка-водокачка № 18
psilonsk
Вы - менеджер небольшого, но чрезвычайно важного проекта для внешнего клиента. В вашей команде восемь человек, все они в прямом подчинении и не участвуют в других проектах компании, а у вас полная свобода в отношении команды. На одну из ключевых ролей вы наняли человека, блестяще прошедшего все собеседования, его зовут Валентин, и он приехал в ваш город из западно-европейской страны, где проработал около десяти лет.

Вы очень рады иметь в команде такого сотрудника - Валентин прекрасный специалист, очень внимателен к деталям, чрезвычайно работоспособен (и готов работать сверхурочно, если нужно). Уже несколько раз его качественная работа вызывала позитивную реакцию клиента. Благодаря усилиям Валентина, удалось избежать несколько серьезных рисков и вовремя сдать безнадежно отстающий от графика этап.

Но через некоторое время вы начинаете замечать интересную особенность Валентина.

Он всегда говорит только то, что думает, прямо и открыто, в глаза, невзирая на лица. Сначала вас это забавляло, вы думали, что это такой легкий троллинг, тем более, что Валентин говорил это с очаровательной дружеской улыбкой. Потом вы стали немного нервничать - некоторые высказывания Валентина были весьма неприятны. Например, он громко порекомендовал одной из ваших сотрудниц сменить духи или уменьшить их дозу. Пикантность ситуации была в том, что такая порция духов, к которой все привыкли, благо помещение хорошо проветривается, необходима, чтобы заглушить не слишком приятный запах сотрудницы, кстати, прекрасного работника. В итоге сотрудница провела целый день в слезах. Зная, что она и так проходит курс лечения по поводу этой проблемы, вам, да и всем коллегам, было особенно неприятно.

Но не только в личных вопросах дело - откровенность Валентина сказывалась и на проекте. Например, все свои мысли по поводу его хода, беспокойство выбранным решением, особенности взаимодействия со стейкхолдерами, Валентин излагал письменно и отправлял вам. При этом он всегда ставил в копию и клиента, и вашего руководителя. К счастью, клиент у вас оказался очень адекватным, и только с улыбкой сказал на встрече, что теперь он знает всю вашу кухню изнутри. А вот руководитель уже вызывал вас к себе для ответа на вопрос, почему о проблемах он узнает не от вас, а от Валентина.
Вы объяснили, что рабочие вопросы возникают каждый день, вы успешно их решаете и дипломатично порекомендовали начальству не зацикливаться на мелочах, но про себя подумали, что это бомба, которая однажды взорвется.

Разговор с Валентином ничего не дал - когда вы попросили его сначала обсуждать все вопросы с вами, а не писать руководству, он ответил, что в проектах главное - это прозрачность процессов и одинаковое видение ситуации всеми участниками. По его мнению, делиться информацией очень важно, и он и дальше будет так поступать, ведь это в интересах всех участников и проекта в целом.

Вы понимаете, что это может осложнить вашу жизнь и сказаться на проекте. Как вы поступите?

А. Ничего не буду делать. Валентин прав, делиться и успехами, и проблемами в проекте очень важно.

В. Уволю Валентина. Пусть перед начальством и клиентом подставляет кого-нибудь другого, с меня хватит.

С. Отвечу Валентину тем же - сначала публично выставлю его в неприглядном свете перед командой, а потом напишу пару писем начальству. Прозрачность - обоюдоострое оружие, пусть он это тоже поймет.

D. Буду продолжать разговаривать с Валентином про недопустимость подобного поведения. Думаю, его можно убедить, а, может, и перевоспитать.

Е. Найду слабое место у Валентина, надавлю туда, пригрожу, но заставлю замолчать.

F. Моего ответа нет, расскажу о нем в комментариях.



Приветствуются репосты и прочие лайки. Другие задачки-водокачки можно найти по соответствующему тегу.


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

Разработаю регламент, в котором будет формализована внутрипроектная переписка. В каких случаях необходимо ставить в копию руководителя, в каких заказчика, а в каких можно обойтись только мной или вообще коллегой, с которым данный вопрос решается. Объяснение простое - у руководителя, а тем более у заказчика, есть свои задачи, и не стоит тратить их время на чтение документов, не входящих в их компетенцию.
Документ будет подписан мной и вышестоящим руководителем. Все сотрудники будут с ним ознакомлены тоже под роспись. Систематическое несоблюдение регламента может повлечь за собой увольнение.
В дополнение обязательно попробую D, а в сложном случае)) можно применить и C.


Edited at 2014-05-27 08:41 am (UTC)

Не поможет - "валентин" не боится увольнений. Он и так ведет себя как собственник - замечая и информируя о системных ошибках. Т.е. он вовлечен и в некоем смысле использует "подрывные технологии". А "подрывники" - это уже люди, управляемые более высокими ценностями по Маслоу - потребность в коммуникациях, потребность в признании , потребность в творчестве..

Ему просто надо объяснить что для выражения своих советов - надо использовать другие каналы влияния, а не переписку в проекте - например наладив работу "совета рационализаторов" компании, создав площадку для краудсорсинга, в идеале - завязав его не только на генерацию советов, но и назначив ответственным за реализацию данного предложения. Пусть прочувствует - что есть рамки бизнеса, есть экономика изменений, есть трудности в коммуникациях - тогда он будет генерить советы , которые действительно станут и выполнимыми, и эффективно улучшат процессы и климат в компании

Edited at 2014-05-27 09:26 am (UTC)

Премию Валентину. Отдельный кабинет и к минимуму общения с остальными сотрудниками.

А проекты кто будет делать? По моему опыту таких Валентинов "обтекают" в дальнейшем. Т.е. избегают общаться и брать в проекты. Вокруг них образуется вакуум и коммуникации в конце концов нарушаются

Раньше я тоже напрягался от таких "валентинов". Но потом - увидел что вообще говоря таких идеалистов, и пассионарных людей - не так много. И если уволить этого, то взамен придет какой-нибудь приспособленец/лизоблюд - и я вообще реальной картинки не увижу. Так что - буду этого "валентина" холить и лелеять, а "внутреннюю кухню" защищу и отбрендирую как-нибудь без него - например наладив правила (и обеспечив их исполнение !) в коммуникациях.


B. Регламент это хорошо, но судя по описанию этот товарищ найдет как подгадить.

Не думаю - что "валентин" движим местью и стремится "подгадить". Скорее всего ему просто некуда канализировать свою энергию, а компания - на текущем уровне развития не нуждается в обратной связи от сотрудников.

Имеем:
1. Валентин - профессионал.
2. Валентин - стукач, к тому же гордится этим и видит себя этаким серым кардиналом.
3. Валентин - человек-говно (ну, это же правда).
Вывод: вернуть в западно-европейскую страну.
Увольнение Валентина даст понять сотрудникам, что Вы - отец солдатам. Это сплотит коллектив и даст Вам +100 в карму и уважение. Команда порвет всех (см. - Олег Знарок)и докажет, что Валентин был ошибкой в Вашей жизни.

Увы - добро пожаловать в новую реальность, если "валентин" программист - то там число нелояльных и в некоем смысле эгоистичных личностей стремительно растет. Растет - по мере производительности труда и нового инструментария. Скорее всего - он компании больше нужен, чем компания ему.
А если вы про хоккей и прочие "вместе весело шагать по просторам" - то это попахивает социализмом. Нормальный капиталист из экономии расходов сократил бы команду до 1 человека - ибо шайба одна, а остальные без дела по площадке раскатывают ;-)

Вариант В.

В задаче не зря сказано, что Валентин — гость из западно-европейской страны. Там именно так и принято, вплоть до стукачества. Валентин на полном серьезе не видит в этом проблемы. Не потому что он плохой человек, а потому что он так привык.

В добавок выяснилось, что попытки обуздать Валентина не привели ни к чему. Значит отбить привычку тоже вряд ли получится.

Одно из основных правил менеджера: стейкхолдеры и прямое руководство не должны нервничать из-за работы менеджера.

В условиях прямого подчинения менеджеру такое поведение неприемлемо, а учитывая, что проект выполняется для внешнего клиента, можно смело слать к черту этого Валентина. От него будет больше вреда, чем пользы.

Если бы речь шла о внутреннем проекте, можно было бы рассматривать другие варианты.

Edited at 2014-05-27 09:51 am (UTC)

Тут опять возникает вопрос, который недавно уже поднимали - на основании чего уволить работника? Тем более, что этот работник склонен "выносить сор из избы". Он вполне может устроить знатный скандал по этому поводу, вплоть до судебного разбирательтва. А вот уже несоблюдение регламента может стать таким основанием...

Edited at 2014-05-27 10:30 am (UTC)

В теории, можно было бы попробовать переубедить Велантина, но по условиям задачи, такая попытка уже была предпринята, и она ничего не дала. Такие люди обычно не меняются.

Я бы уволил. Варианты С и Е - это на детский сад похоже ;-) Еще потом сказать "а он первый начал" :-)

Ясно одно, что Валентин чувак мерзковатый, не хотел бы я с таким работать...

Может предложить ему другой проект - лучше тот, в котором он будет участвовать в одиночку...?

Валентин должен уйти. Валентин берет на себя управляющую роль по отношению к проекту, при этом, разумеется, не возлагает на себя ответственность руководителя проекта. Это нездоровая ситуация. Валентина нужно уволить.

Альтернатива: возможно стоит дать ему собственный проект в управление, но это уже более сложный вопрос, по разным причинам; к тому же избыточный к данной конкретной ситуации.

Edited at 2014-05-27 12:00 pm (UTC)

Поговорить сначала с человеком.
Если не внемлет - уволить.

Вариант С. детский вариант ))) про меня когда были маленькие сестренка стучала, потом я её подловил, сказал что скажу маме, она поняла что стучать не хорошо, больше это не повторялось. В детском возрасте, когда мозг ребенка ещё пустой и не затуманенный, это ещё может сработать. Во взрослом, имхо вызовет другую реакцию. Хотя судя по поведению - этот человек ещё ребенок, у меня на работу один сотрудник точно такой же Валентин ((( не то же самое делает, конечно, а ведет себя как ребенок и скатывается на истерики.
Я немножко согласен с тем что Валинтин отчасти прав, проект должен быть открытым, но не до конца. Например ход проекта пусть видит клиент, но кухню то нафига ему показывать? ) Поэтому я бы конечно заменил в первую очередь почту чем нибудь более менее функциональным, типа Trello, Bitrix, ну пусть будет тот же Мегаплан, у себя бы конечно вообще что нибудь сам бы сделал, ибо занимаюсь тем же самым ) Но не суть, и в этой бы программе как раз таки весь проект был бы как на ладони. Отчеты для клиента, по ходу выполнения проекта. На этом конечно должен стоять фильтр, и все что отправляется клиенту, проверяется руководителем проекта.
Вариант Д, к сожалению не которые взрослые не перевоспитываются ((( И если этот вариант не поможет, а так же не захочет пересаживаться с почты в систему управления проектами, уволю его нахрен, если это в моих полномочиях. Но блин, увольнять!!! Это же надо 3 зарплаты выплатить. Или это только когда сокращаешь а не увольняешь за проф.непригодность?

Конечно, B.
Команда сильна своей сплоченностью, а не силой отдельных членов, а если отдельный член портит настроение всей команде, то надо увольнять. Изменять людей - неблагодарное занятие.
Про С: мстить - это недостойно руководителя. Нанимать надо медленно, увольнять быстро. Если медлить с этим, то подчиненные посчитают начальника некомпетентным руководителем.
(из книжки "Фокс Джеффри - Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов" - отличная, хоть и небольшая)

Edited at 2014-05-27 02:42 pm (UTC)

F
Предложу руководству перевести Валентина из проекта на позицию внешнего по отношению к проекту эксперта либо контролера.
Исключу его из коммуникации с клиентом.
Пересмотрю его систему мотивации, сделав дополнительный упор на качество внутрикорпоративных коммуникаций.

По-хорошему, в компании должны быть описаны процессы коммуникаций: кто уполномочен обсуждать статус, риски проекта, с кем, в какой форме и как часто. С этой точки зрения В. не повышает прозрачность процессов, а превышает свои полномочия, потому что он специалист, а не менеджер проекта.
=> для начала разговаривать и возвращать прекрасного специалиста в его берега.

?

Log in

No account? Create an account