?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
"Когда-то мы жили в горах": технология рекламы
psilonsk


Пришло лето, пора дачноориентированных электричек, наполненных ароматами цветущих тюльпанов и трудового пота. Еду в такой, все вокруг вялые от переизбытка полученного за выходные кислорода, заходит продавец всякой фигни. А продавцы всякой фигни в электричке чем отличаются от остальных продавцов всякой фигни? Тем, что всегда сразу подробно описывают свой товар и, в лучших традициях западной бизнес-литературы, формулируют проблему и тут же показывают, как товар ее решает.

В этот раз тетенька продавала волшебный карандаш, который оттирает с одежды ну вообще любую грязь. ) Никто бы даже голову в ее сторону не повернул, но вдруг она говорит: "Вот посмотрите на меня внимательно. Помните, год назад мы тоже продавали такой чудесный карандаш? А помните, как мы это делали? Мы брали футболку, мазали ее чернилами, пачкали кетчупом и зеленкой. А потом мы наносили средство на пятно, немного терли, и грязь исчезала! Помните же, да? Так вот, в этом году мы этого не делаем, уже не надо! Мы просто предлагаем вам купить наш чудесный карандаш, а если вы вдруг сомневаетесь, вспомните, как замечательно он работал!" С такой нетрадиционной рекламой ей удалось штук пять продать.

Надо же, думаю, какой ловкий маркетинговый ход - вместо того, чтобы провести натурный эксперимент, сослаться на прекрасные результаты демонстрации годичной давности.

А я как раз дочитывал одну из книжек МИФ, перевернул последнюю страницу, а там реклама издательства, описание того, как они работают и т.д. В частности, сказано:

Дизайн для наших первых книг мы заказывали у Артемия Лебедева. Это дорого, но красиво и очень профессионально. Сейчас мы делаем обложки с другими дизайнерами, но планка, поднятая Лебедевым, как нам кажется, не опускается.

А это уже ведь никак не продажа пятновыводителя в электричке. А логика ровно такая же.)

Пойду придумаю какую-нибудь аналогию для саморекламы. ))



promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Меня всегда удивляло, что в электричках продавцы подходят к делу с большей ответственностью, чем где-нибудь в Эльдосиле, Технораде или Евросети.

сразу понятно где работают эффективные менеджеры


это называется эриксоновский (эриксонианский) гипноз :)

почитайте гриндера и бэндлера - трасформейшн, если конечно не уснете на второй странице :)

что самое смешное - буквально через одного все твердят, что гипнозу не поддаются, правда карандаши покупают даже если и не видели никаких экспериментов


О, спасибо, почитаю. Еще почитаю "Мой голос останется с вами", кажется, это любопытно. )

  • 1