?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Ароматический конфликт с сотрудниками: никакого панибратства
psilonsk
Наткнулся я тут на статейку в "Коммерсанте" - три предпринимателя рассказывают про конфликтные ситуации с сотрудниками.
Одна история понравилась мне особенно:

Руслан Юлдашев, генеральный директор компании Aromaco

— Когда мы были стартапом, все сотрудники приходили и уходили, когда им было удобно. Но компания стала насчитывать несколько десятков человек, и панибратство стало разрушать бизнес на глазах. Мне пришлось срочно создавать жесткую организационную структуру и корпоративный регламент. Это вызвало волну протестов: сопротивление сотрудников проявлялось во всем, начиная от шушуканья по углам и заканчивая отказами выполнять задания. Пришлось нанять HR-директора, она разработала систему мотивации, основанную на двух принципах. Каждый сотрудник должен выполнять определенную функцию и четко понимать свою роль. Если человек выполняет задачи, то мы его поощряем. Жесткая система KPI теперь затрагивает всех: начиная от младших менеджеров и заканчивая мной и партнерами.


Во-первых, меня несколько смутила фраза про панибратство (= неуместно фамильярное отношение, например, к старшему). Ну да ладно. Во-вторых, мне стало любопытно, как же повлиял приход HR-директора, появление системы мотивации и прочие KPI на работу компании. Я зашел на ее сайт и попытался понять, чем же компания занимается. Первые минут пять мне это не удавалось - нигде не написано. Потом я пробрался в потаенную глубь сайта, понял, что, видимо, они разрабатывают ароматы, а потом увидел такой текст:

Свежие зеленые яблоки с нотами мускуса и дерева создают этот
легкий и юный аромат. Ноты яблока освежают, успокаивают и снижают беспокойство. Согласно исследованиям аромат яблока помогает бороться с мигренью.
Гипоаллергене– этот аромат не содержат ни один из известных 26 аллергенов, определенных Европейцем Союзом. Замечательно подходит для офисов, отелей, или медицинских кабинетов.


Прямо скажем, на сайте нет длинных текстов. Думаю, этот - один из самых длинных. Но, увы, прочитать его оказалось не под силу замотивированным работникам с KPI...

Так это я к чему - не в KPI сила, брат. И даже не в панибратстве. )



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Отличная мелкая статья коммерсанта ниочем.

История 1. Доходя падают а сотрудники денег требуют. Задавали.
История 2. Работали не приходя в сознание, очнулись и всем сказали что нужно делать.
История 3. Работай не работай - а в срок не сделаешь. Селяви типа.

Вообще. Бизнес истории в рф очень часто являются блестящими примерами "как делать не надо".

Да, согласен. Но именно этим ценны такие статьи: местный опыт + опыт неуспеха.

Мне нравиться KPI когда нужно быстро навести порядок и понять что вообще происходит и как происходит.

Но реалии таковы, что полагаться только и исключительно на KPI нельзя и к этому уже пришли многие зарубежные бизнесмены, некоторые даже против него выступают.

У нас же еще проще относятся, порой не правильно, вот поставили менеджеру показатель столько-то заявок клиентов подать на то-то, вот и строчит менеджер в конце месяца всех входящих клиентов в заявку - получает поощрение, план по заявкам выполнил, а никто не анализирует что 99% из указанных в этих заявках клиентах ничего не купили.

И хорошо, если руководство это осознает и изменит показатель не на кол-во заявок, а на реальные сделки по заявке, тогда и менеджер начнет уже более реально с клиентом работать узнавать, агитировать, рекомендовать.

У нас реалии таковы, что KPI ввели, а повторным анализом не занимаются. Вот и получается вроде все хорошо, а реально все плохо.

У нас часто КПИ вообще не имеют отношения к работе человека, и это самое печальное.

Текст в разделе "О нас" не лучше. Больше всего мне понравились "в 107-ми", "распространение... позволяют", "Выход... ознаменовал приход...", "... на уровне премиальных мировых стандартов". На этом фоне про запятые я даже не говорю, ну а "нанотехнологии" - были совсем уж неизбежны. Зашел на пару других страницу - тот же ад и угар.

Компании с такими текстами на сайтах сразу вызывают отторжение, как человек с неприятным запахом (pun intended).

Да. )) Но, как я понимаю, бизнес у них идет. )

Перевожу на русский язык: с баблом напряг, а кто чем занимается в конторе за свою зарплату руководство не понимает. Кстати, довольно обычная ситуация в этом году в проектных конторах. В этот момент многие руководители делают фатальную ошибку: вместо того, чтобы думать как увеличить продажи и управлять деятельность сотрудников они начинают ее регламентировать!

А почему в этом году? Что-то, на ваш взгляд, изменилось по сравнению с прошлым?

Если судить по моей конторе, конторам коллег и вакансиям на hh, то в прошлом году доедали старые проекты. А новых -- кот наплакал

"Каждый сотрудник должен выполнять определенную функцию и четко понимать свою роль"

- кранты фирме. Если у кого естъ ее акции - сбрасывайте немедленно

А вот нет, работают, развиваются. Никому до этих сайтов нет дела, кроме зануд вроде меня. ))

какой-то у них сайт невнятный, как на коленке сделанный, орфография радует.

Мне, как стороннему зрителю и возможному потребителю, глубоко фиолетово йихнее КПИ, а вот орфография на официальном сайтике точно испугает. Официальные тексты принято грамотно писать, не?

Принято, но, видимо, не в мире Гренуя. )))

Сайт портят пустые новости "о мировом аромаркетинге", не относящиеся к компании, поэтому на главной странице сначала не понимаешь, куда попал. И да, нужен корректор. Но сайт не самый худший на самом деле.

Edited at 2014-04-29 04:23 am (UTC)

Ну, для такой компании - стыдобень.

Всегда считал, что KPI работают во благо, начиная только со среднего размера компаний, ориентировочно от 500 сотрудников, нет?

  • 1