psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Заметки на бегу: а не станет ли ЕГЭ хуже?
psilonsk


Все тесты, проверяющие степень усвоения каких-то знаний, устроены примерно одинаково - они состоят из трех частей.

Первая часть - вопросы на узнавание. Это задания с выбором одного или нескольких верных ответов из списка. Как правило, чтобы на эти вопросы верно ответить, надо просто ориентироваться в предмете.
Вторая часть - вопросы на определение, в них тестируемый уже должен самостоятельно (но лаконично) отвечать на какой-то вопрос, давать определения и т.д., демонстрируя, что он может воспроизводить учебную информацию, когда к ней нет доступа. Это не просто проверка памяти, но и тестирование знания сущностей и связей между ними. В этом разделе могут попадаться простые (типовые) задачки.
Третья часть - вопросы на дополнение. Это уже просто решение задач, иногда сложных.

Это я все к чему (помимо того, что обучение - моя любимая тема после менеджмента)? К тому, что хотят из ЕГЭ эту самую первую часть убрать. Аргументы: не надо играть в угадайку, надо проверять реальные знания.

Я не большой поклонник идеи ЕГЭ - дело даже не в самом тесте, а в том, что 10-11 классы теперь вместо процесса познания два года тренируются "бегать в мешках". Но это проблема подхода к организации, а не самого теста.
ЕГЭ явно стал лучше за последние несколько лет, откровенно дурацкие вопросы из него уходят. Вопросы на узнавание имеют право на существование и нужны именно для отделения тех, кто просто знает пару фактов о предмете от тех, кто разбирается в нем гораздо лучше. Это как фильтр грубой очистки. ))

Либо надо оставлять все как есть, улучшая систему сдачи, блокируя списывающих, экзаменаторов-взяточников и прочих нарушителей, либо надо переходить на новую идеологию сдачи, декларируя, что знает предмет только тот, кто умеет решать задачи, и избавляться от всех остальных частей тестов.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Дети-дебилы - причина пожаров. А болонский процесс и ЕГЭ - часть программы госдепа по оболваниваю колоний и высосу лучших кадров на запад.

В Китае единый экзамен был введён в VII веке.

Болонский процесс - обоюдоострая штука. Есть в нем и хорошее, и плохое.

Школьники всю школу учатся бегать в мешках. А знания получают между делом.

На сколько помню, если готовиться к ЕГЭ два года, то достаточно двух часов в неделю, меньше, чем на остальную учёбу. Я же готовился два месяца.

Основная идея ЕГЭ — не в тесте и даже не в экзамене. Эта штука должна отвечать на управленческие вопросы: где учат лучше, а где хуже? Ведь чтобы управлять образованием нужен объективный параметр для измерения качества образования.

Как бы вы провели это измерение? Какую бы линейку приложили к школьникам? :-)

Посмотрел бы на разные разрезы статистики поступления в вузы.

В школе областного центра большинство поступают в местные ВУЗы. Как сравнивать ВУЗы в разных городах?

Как учесть тех, кто не пошёл поступать в ВУЗы?

Вопрос "как именно сравнивать?" - это вопрос совсем другого уровня, это целое исследование, целая система. Можно придумать много разных способов сравнения и учета разных факторов.

Edited at 2014-04-09 11:19 am (UTC)

Вопрос «как именно сравнивать (объективно оценивать) знания школьников на выходе из школы?»

Тут речь не про факторы, которые влияют на результат, а про сам результат (качество). Очевидно, что нужно проверять знания школьников, только так получится объективная оценка.

Главный принцип педагогики (той самой науки, существование которой вам кажется излишним)) - это индивидуализация и дифференциация. "Все равны" - это фантазии. Почему-то не все готовы с этим мириться.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account