?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Внутренняя реклама проектов: то, что о вас знают
psilonsk


Если прийти в офис какой-нибудь компании, поймать в коридоре за рукав пробегающего мимо менеджера проектов и задать ему простой вопрос «а кто тут вообще знает, над каким проектом ты работаешь?», то, в лучшем случае, он вежливо ответит что-то вроде «кто надо, тот и знает, не твое дело», а потом вырвется и убежит (они всегда убегают). И это, увы, справедливо для большинства организаций – мало кто знает, какие проекты есть в компании, каковы их цели и кто в них работает.

Это плохо по ряду причин:

- У сотрудников, расположенных в управленческой иерархии ниже определенного уровня, нет никакого представления о том, что происходит вокруг. Как следствие, они не чувствуют себя частью организации, и даже минимальная лояльность, которую можно было бы очень просто заработать, у них отсутствует.

- Специалисты, которые хотели бы поучаствовать, например, в проектах определенной тематики, могут о них и не узнать, а менеджеры – не получить заинтересованных, а потому эффективных людей, в команды. Команды набираются по принципу «о, как раз Вася у нас свободен, надо его привлечь». Ресурсы не резиновые, но интересные варианты всегда есть. Только кого это волнует?

- Даже не все представители руководства с уверенностью могут сказать, что понимают, как проектная деятельность влияет на жизнь и развитие компании. Да, при существовании зрелой системы управления проектами, начальство регулярно ходит на управляющие комитеты и даже принимает решения по проектам. Но, скажем, маркетолога не позовут на комитет сугубо айтишного проекта, если он не входит в число стейкхолдеров . Да он и сам не пойдет, вот еще, время зря тратить.

- Важные достижения кажутся не такими важными и выстраданными.Ценность продукта проекта кажется ниже, чем могла бы быть. Посмотрите на рекламу олимпиады или, тем более, паралимпиады на российском ТВ. У каждого спортсмена есть своя история, зачастую – непростая, трагическая, эту историю нам рассказывать начали полгода назад, мы этих людей знаем и любим. Немцы, голландцы, чехи, канадцы ведь соревнуются на тех же условиях, и спортсмены они классные, и жизнь у них не менее захватывающая. Но только когда ты получил хорошее описание проекта, ты понимаешь, что это не просто серебряная медаль – это победа спортсмена над собой и обстоятельствами – и смотришь на результат иначе.

- То, про что никто не знает, не привлекает свежих идей и методов решения. Я не раз был свидетелем того, как люди из соседних проектов приносили готовое решение проблемы, над которой команда билась долго и безуспешно (может показаться, что я говорю об IT, но это не так). Информационный ветер возможен только в открытом море, где все видны друг другу. В крепости стены продуваются плохо. Разумеется, не надо выносить на всеобщее обсуждение все подряд – у каждого проекта есть интимные зоны.

- То, про что никто не знает, никому не и интересно. То, что никому не интересно, не вызывает эмоций и остается просто галочкой в длинном списке выполненных работ. Вы же не хотите, чтобы вами никто не интересовался, вы же хотите бежать вверх по карьерной лестнице, перепрыгивая через две ступеньки. То, что про вас знают, важнее того, кто вы на самом деле (особенно, если вы действительно делаете хорошую работу). Но себя рекламировать странно, а вот свою работу – самое оно. В следующий раз уже не вам дадут проект, а вы будете выбирать задачку поинтереснее. Ну и другие бонусы тоже где-то рядом.

«Зато есть существенный плюс отсутствия пиара проекта: в случае провала мы не выглядим такими дураками, как могли бы, если бы кричали о своей работе на каждом углу», – сказали мне менеджеры на одном из тренингов. Еще как выглядите, друзья мои! Только в одном случае вы выглядите как люди, которые работали, шли к цели, и у них что-то не получилось, а в другом про вас ничего не знают, вы где-то в углу все время сидели, только деньги тратили понапрасну, таких и уволить не жаль.

Как обеспечить хорошую рекламу проекту? Как минимум, озвучить его цели, сроки, команду, основные вехи. Как можно их озвучить? В одной компании сделали так: на главной странице корпоративного портала выделили область, которую назвали «Наши проекты». Туда засунули красивую диаграмму, где были перечислены самые значимые проекты, их менеджеры, цели, сроки и т.д. Портал в компании был важным инструментом работы, поэтому было удобно и классно смотреть, как одна за другой закрываются важные этапы, а менеджеры, словно соревнуясь, рапортуют об успехах. )
Время от времени менеджеры писали на портале небольшие истории из жизни проектов – тоже было полезно, да и любопытно.

Ну и еще много чего можно придумать. ))



  • 1
"Туда засунули красивую диаграмму, где были перечислены самые значимые проекты, их менеджеры, цели, сроки и т.д."
Чаще всего такая инфа появляется уже после того, как команда уже сформирована

Что не противоречит высказанной мысли. ) Это ж не единственно возможный путь рекламы.

Edited at 2014-03-12 01:18 pm (UTC)

Это была не критика, а грустная констатация факта . В больших конторах действительно набирать людей на проект почти как на работу новых нанимать. А инструментов для этого нет. И портал этого не решает.

С этой проблемой сталкиваюсь уже лет 15. В последней компании (я в ней уже 9й год) ее более-менее решили:
раз в эн недель собирается Technology Forum, ключевые люди с разных проектов и отделов: архитекторы, технологи, проект/тим лиды в зависимости от квалификации. С одного проекта/отдела запросто может прийти несколько человек.
Насколько мне известно, такой же форум есть и для верхнего/под верхнего звена руководства.
Эффект налицо - заимствуем решения друг у друга без зазрения совести :)

У одного клиента устраивали типа марафоны, на все утро. Собирают отдел, бьют рандомно людей на группы и все бегают от презентации к презентации ключевых проектов (но не пауерпоинт, а чтонить поинтереснее). Нужно выполнить какоенить задание, например ответить на вопрос, информация о котором не прозвучала напрямую, но есть в презентации. Среди правильно ответивших в конце разыгрывается приз. Так не только знакомишься с проектами, но еще и с людьми из других проектов.
Почти везде встречала еще регулярные info letter, где пишут интересности и важности про работу отдела и сервисов, но у меня они всегда в низком приоритете и редко руки доходили читать, не знаю как остальной народ.

Как человек циничный, я сразу продолжу мысль от идеи рекламы своего проекта к теме само-пиара, который считаю важнейшим составляющим карьерного роста. Процентов 50 успеха.

Люди (а в первую очередь люди принимающие решения) должны быть в курсе во-первых, что вы делаете очень важный для компании проект, а во-вторых, о ваших исключительных в этом проекте заслугах. Ваше имя должно в серьезных умах вызывать стойкую ассоциацию с успешными проектами и блестящими результатами. Если этого нет, то ваши дела плохи.
Сколько раз я наблюдал ситуацию, что блестящие, результативные сотрудники, много сделавшие для компании ни повышения не получают никакого, ни «пряников» заметных. В тени они всегда. Там и останутся. А основные награды достаются людям, больше усердствовавшим в деле само-пиара, нежели в достижении результата.
Можно сколько угодно охать и ахать как несправедлива жизнь, но факт останется фактом.
И для проектной деятельности это гораздо актуальнее чем для обычных повседневных задач. Потому что любой большой проект с одной стороны дает участникам потенциал для пиара себя и своей команды, а с другой стороны часто очень сложно реально оценить кто какой вклад внес. Тут кто грамотнее себе подал- тот и прав.
И PR своей работы- дело не простое. И научиться этому по книжкам мало реально. Дело тонкое, единых правил нет. Требуется интуиция. Очень важно почувствовать где, когда и как. Не больше и не меньше, а чтобы в самую точку.

  • 1