psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Category:

Вопросы обучения: жизнь без школы, школа без жизни



Как вы знаете, вопросы образования и развития безостановочно меня волнуют. ) Наткнулся вчера на любопытную статью (yurkovskaya), в которой автор рассказывает о своем опыте обучения детей (дочки 9 и 11 лет) на дому и выступает против обучения в школе.
Ее аргументы показались мне разумными, особенно с учетом огромного количества собеседований, которые я провел за последние год-полтора. На всякое насмотрелся, уж поверьте. Иногда волосы дыбом вставали.

Итак, вкратце для тех, кому лень статью читать:

1. В школе ваших детей учат не успешные профессионалы, а те, кто сначала не смог поступить в хороший вуз, а потом не смог найти хорошо оплачиваемую работу. Такой тщательный двойной отбор лузеров гарантирует низкий уровень преподавания в школе - у учителей нет ни знаний, ни желания учить и работать с детьми.
2. Даже если вам повезло, и в школе ваших детей учит чудо-педагог (где они? ау!), он вынужден заниматься сразу с большим числом учеников, ориентируясь не на сильных, а, в лучшем случае, на середнячков.
3. Учиться лучше не в школе, а с репетитором - вы сможете подобрать ребенку самого лучшего. Родители все равно нанимают детям репетиторов для подготовки в вузы - так почему не сделать этого сразу и сэкономить кучу времени?
4. Школьная программа не содержит важнейших для жизни современного человека предметов - скорочтения, ораторского искусства, переговорной практики, тайм-менеджмента и т.д. Раз мы оптимизировали время, отказавшись от сидения на уроках, надо его потратить с пользой.
5. Для пресловутой "социализации" ребенка школа подходит меньше всего - гораздо лучше ходить на спортивные секции, кружки.
6. Отказываться от школы совсем нужды нет (мы же хотим получить аттестат) - просто туда надо ходить сдавать контрольные, зачеты, а не просиживать время на уроках.

Звучит очень разумно. Я специально посмотрел расписание занятий на сайте 57 школы (одна из лучших школ России). Так вот, там даже в 11-м математическом классе, откуда обычно идут на мехмат или в другие математические вузы, всего девять уроков математики в неделю. В обычной школе, разумеется, математики гораздо меньше, так что 3 ч в неделю с репетитором (+ самостоятельные занятия, конечно) покрывают все математические потребности человека. То же касается и остальных предметов.
По поводу социализации - тоже соглашусь, лучше ходить в секции и кружки. Там больше шансов научиться командной работе, там общаешься с людьми разного возраста, и вообще - гораздо более разношерстной компанией. В обычной школе командной работы нет или почти нет.

Что скажете, дорогие читатели? ))


Tags: будущее, дети, менеджмент, образование, обучение, подходы, развитие, цель, школа, эффективность
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →