?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Добрый день! Вашему вниманию предлагается...
psilonsk

uran
Картинка отсюда.

Интересно, а откуда люди, продающие всякую фигню в электричках, берут свои продажные тексты? Эти скрипты написаны в лучших коммивояжерских традициях, и написаны не полными дилетантами. Даже помятые жизнью торговцы не в состоянии их совсем уж обезобразить.

Достоинства каждого товара наглядно демонстрируются. Если это средство для удаления пятен, то продавец обязательно достанет замызганную тряпку и покажет, как ловко он удаляет грязь. Если это чудо-губка, то на свет извлекается емкость с водой, и губка ее впитывает, как... как губка. )) Клей для обуви (неужели порвавшуюся обувь до сих пор клеят, как в советское время?) предлагают тестировать пассажирам: «Вот, я склеил подошву, попробуй разорви!» Ну и т.д.
Тексты логичны и грамотны. Обязательно рассказывается, какую проблему мы будем решать с помощью товара, почему это важно для пассажиров. Рассказывается о существующих аналогах товара, которые проблему не решают. Делается акцент на том, что товар российского производства, а не Китай какой-нибудь, причем выпущен товар в этом месяце. Сразу озвучивается выгодное предложение: «За пятьдесят рублей – один тюбик, за сто рублей – три».

Наиболее удачливые продавцы с актуальным для большинства людей товаром, например, средством для удаления засоров в трубах или книгой, обещающей раскрыть все тайны интернета, делает неплохие продажи.
И видно, что их учат, как продавать. А работка-то непростая, по душным вагонам бегать, между злыми комьютерами протискиваться, да перекрикивать шум электрички. Это вам не в офисе сидеть, пластиковыми окнами приторговывать. ))

Кто вообще стоит за этими продавцами? Организованная преступность? Силовые структуры? РЖД и ее «дочки»? Какие-то компании, у которых просто такой бизнес? Предприимчивые чиновники?
Почему все продавцы всегда начинают продажу одинаково, с фразы: «Добрый день! Вашему вниманию предлагается...» ?

Кто-нибудь что-нибудь знает про эту сторону жизни? Поделитесь. ))



P.S. Неожиданно для себя стал участником конкурса "Автор 2012, ноябрь" в сообществе "Бизнес-дайджест ЖЖ".

 


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Есть несколько немаленьких сетевых контор, которые специализируются на такой торговле "на вынос". Косметика, книги, всякое барахло, наподобие клея. Все серьезно, людей учат продавать, учат разговаривать, обычно новичку приходится 2-3 дня ходить вместе с "инструктором".
Учат, кстати, многим полезным вещам: как презентацию проводить, как с возражениями бороться и тому подобное.

После универа я вполне осознанно в такую контору на две недели пошел - поучиться. Очень полезный опыт :)

Вообще, очень правильная бизнес-модель - клиенту некуда деваться (куда ему деться из электрички), товар, как правило, один (не размывается фокус внимания), продающий текст не самый плохой, товар тоже не самый плохой, особенно так кажется после прослушивания текста, цена круглая и понятная - 50-100-200 рублей, расходы на продацов явно не очень высокие. Идеальный бизнес. ))
С точки зрения обучения, согласен, шикарный опыт. Для студентов особенно, уж точно лучше разгрузки фур с пивом.

Продавцы на чистом проценте. Как поработал, так и заработал.
Найм в эти фирмы идет, кстати, через объявления "требуются сотрудники, образование не важно, не MLM, не наонтехнологии". Отсев, если я правильно оценил, 90% в первые три дня.

Вот это и удивляет - есть очень неплохие продавцы. Я когда студентом был, в 90-е, ездил часто на электричке. Там мужик один продавал полиэтиленовые скатерти. Он это так делал, что его можно было брать в нормальную контору сразу и без собеседования. )) Что их заставляет по электричкам бегать?

Кого как.
Часть имеет очень неплохой заработок, им нравится их активность и они не хотят уходить.
Часть просто не осознает, что являются очень востребованными продавцами.
Часть, как я, пришли за опытом и быстро сваливают.

Большинство, я думаю, ко второй категории относятся.

А я видел мужика - продавца газет\журналов. Он отличные складные анонсы громко произносил. Как сейчас в Интернете порой - так заинтригует картинка с анонсом, что не выдерживаешь и кликаешь по ссылке. Да и газеты\журналы\кроссворды\рецепты мне кажутся более ликвидным товаром, нежели скатерти )))

Ну, это как посмотреть. Контингент-то в разных электричках разный...

Между прочим, в хорошем MLM тоже неплохо на продажи настраивают и через такое пройти - важный опыт )

Допускаю, но из MLM хороших продавцов мне не попадалось.

MLM MLM'у рознь. У некоторых банков сеть агентская - покруче, чем МММ. )

Верю, но вживую не встречался :)

Книга "Новейшие секреты Интернета. Практическое руков

ну вы батенька загнули... какие сетевые конторы? о чём вы? ))). я в этом бизнесе уже 21 год, стоял у истоков и уходить не собираюсь, кстати, книга "секреты интернета", моя. я её автор (и один из её распространителей). это, на минуточку, уже 10-я моя книга. за неполных четыре года продано по стране миллион экземпляров... все тексты придумывают сами продавцы, ну, или один, самый успешный, остальные подхватывают. привлекает в данном виде деятельности не нормированный график и два нет - "нет начальника, нет будильника". правда, скорее всего, скоро вы "талантов" не увидите больше. в электрички приходят "официальщики", которые "выиграли" тендер на право торговли в электропоездах. эти ребята заинтересованы в наёмной силе, которую набирают "со всех колхозов страны", платя им соответственно копейки. тот ещё контингент идёт на смену...

Как все за 10 лет поменялось :)

да ничего не поменялось... может поменяться в ближайшее время, увы.

Re: Книга "Новейшие секреты Интернета. Практическое рук

А у кого они выигрывают тендер? У так называемых контролирующих органов? Или у неформальных силовых структур?

Re: Книга "Новейшие секреты Интернета.

сейчас пригородное железнодорожное сообщение находится в руках ОАО "Центральная ППК". как проходил тендер на организацию торговли в электропоездах, не знаю, свечку не держал. только факт на лицо - "синие фартуки и такие же, в основном, синие лица у новых продавцов... роботы, не умеющие связать двух слов.

а я все еще не знаю, как Вас зовут :))

Отличный ник для таких вопросов, кстати :)

можно сказать - без пяти минут победитель!

Такие продажи очень эффективны наравне с ТВ-рекламой. Видеоряд (картинка)имеет решающее значение. Если в текстовой рекламе копирайтеру надо извернуться и словами создать необходимое впечатление, то в случае, когда рекламируемый товар можно увидеть в действии, сразу взять в руки - вариант беспроигрышный. Есть проблема? - Есть решение! И даже если проблемы нет, многие приобретают разные мелочи, руководствуясь правилом "А вдруг пригодидзе?":)))

ТВ-реклама бомбардирует аудиторию, выбирая прайм-тайм, фильмы и программы, которые предположительно смотрит целевая аудитория, медиапланеры и медиабайеры вычисляют рейтинги, охваты, частоту контактов.
Главный враг этих уважаемых людей - волшебная кнопка Mute на ТВ-пульте.
Чтобы не попасть на Mute, рекламу двигают в канву самых смотрибельных программ - Погода и Новости. Диктор зачитывает рекламу тем же тоном и с тем же видом, с которым только что рассказывал о погоде или очередных успехах в борьбе за светлое будущее:)

В электричках все проще и эффективнее. Никаких Mute:) Сиди и слушай!
В поездах дачного направления, к примеру, летом перемещается 100% целевая аудитория разных дачных девайсов, семян и т.д.

Кто за этой торговлей стоит - не знаю. Уверена, что эти люди чувствуют себя прекрасно. Хороший бизнес, никаких кассовых аппаратов, аренды помещений, налога на имущество и прочее.

Согласен во всем, кроме одного. ) К счастью, кнопка mute есть - наушники. Или капюшон. Или выбирать сиденье в центре вагона. ))

Наушниками может спастись лишь малый процент - тинейджеры и прочие неформалы:)).
Звуконепроницаемые капюшоны - это что-то из сферы нанотехнологий?:))
Тети и дяди дачного формата в электричках общаются, кемарят или отгадывают кроссворды. В наушниках - не встречала. Может быть, потому что сама не пользуюсь, потому и не обратила внимания.

До центра вагона эти приятные граждане тоже добираются, они же из вагона в вагон движутся со своими мантрами и сумками.
Удивляет чуткое реагирование на потребности. Наметился дождь, тетки торгуют пластиковыми накидками. Урожай на носу? Нате вам волшебную картофелечистку! Сезон засолки капусты? А вот и наша супер-пупер вечная и крутая капустошинковалка:)
Мне уже самой интересно, кто за всем этим стоит))

  • 1