?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Непридуманные истории об управлении проектами. История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые
psilonsk
Первая история про менеджера проектов Лешу Шрудкина тут.


Картинка отсюда.

***
Их было трое в кафе в последний день осени, выпавший на пятницу. Шрудкин и Пастухов энергично жевали бизнес-ланч, а Кокошкина, их коллега и бесспорное украшение любой компании, задумчиво покусывала коктейльную соломинку.

– Скучно. Давайте истории рассказывать, – вдруг сказала она.
Последнее время это была у них любимая игра во время обеда – у каждого менеджера проектов есть целый вагон экзотических историй из практики, и сравниться в этом с ними могут, наверное, только врачи.
– Ты хоть прожевать нам дай, – попросил Шрудкин.
– Все-то у Олесеньки развлечения на уме, – возмутился Пастухов, – Поесть не дает усталым мужикам.

– Ладно, сказала Кокошкина. – Я предложила, я и начну. Но у меня история коротенькая, так что жуйте интенсивнее. Так вот. В конторе, где я работала, генеральный директор очень любил горные лыжи. И еще у него была одна черта – был он патологически жадным. И был у него джип – Лексус, кажется. И узнал он, что в Питере на сервисе масло по акции поменять можно на двадцать процентов дешевле, чем в Москве. Сел он в машину и поехал в Питер...

– Не перестаю людям удивляться, – хмыкнул Пастухов.

– Ты дальше слушай. Приехал он, поменял масло, едет обратно. Ну и долбанулся в фуру на повороте. Хорошо еще не сильно, без жертв. Машину разбил, а у самого только нога сломана. А у него через две недели запланирована была поездка в Швейцарию, на лыжах кататься. Вся компания ходит и думает – перепродаст он путевку или просто сдаст. Даже пари заключали. И знаете что? Посчитал наш генеральный, сколько денег он потеряет, если от путевки откажется. Подумал-подумал. И… поехал! На одной ноге человек катался, вторую поджимал. Он потом фотки показывал, как он зажигал не по-детски на детских склонах. Правда, у него из-за этого что-то там сместилось, и по возвращению пришлось операцию делать. В платной клинике.

– Во, настоящий мужик! – сквозь смех сказал Пастухов.  
– Небольшая совсем контора была, да? – поинтересовался Шрудкин.
– Ну, не самая маленькая, средняя. Человек сто работало. «Дочка» углеводородного гиганта, кстати.
– А, ну понятно...

– Раз уж пошла речь про жадность, – сказал Пастухов, – У меня тоже есть одна история. Работал я в системном интеграторе, поехали мы на большую выставку, на Украину.  А директор у нас тоже был тот еще перец, один из собственников фирмы. В общем, приехали мы туда, киевский офис все подготовил, началась выставка. В последний момент спохватились, что забыли для важных посетителей конфет купить. Мелочь, вроде, а неприятно. Ну, одна девочка, менеджер из местных, сбегала в магазин, купила «Вечернего Киева» коробок десять, деньги в бюджете выставки на это были заложены. Директор как увидел это дело, так впал в запредельно дикую ярость. Мы, говорит, не шоколадом людей сюда пришли кормить. Чтоб, говорит, больше никаких шоколадок, они дорогие. Вон, леденцов купите. Ему робко возражают, что, дескать, не такие уж и дорогие конфеты эти, бюджет есть, приличным людям к чаю предложить нечего, да и Украина это, тут вообще так положено. Нет, кричит директор, запрещаю шоколадки, а стоимость уже купленных вычтем из зарплаты вашей. И под всхлипывания обиженной девочки сам пошел в магазин и купил шесть килограммов самых дешевых леденцов, на Украине их называют «смоктульки». И когда приходили старые клиенты, или вообще какие-то приличные денежные люди, он им торжественно вручал парочку этих смоктулек, говоря, что сосание исключительно полезно для мозговой деятельности. Люди смотрели на него странно, общение как-то не клеилось. Уж не знаю, почему.  В конце выставки генеральный заставил все конфеты пересыпать в пакетики и с собой забрать. И каждый раз, приезжая в киевский офис, смотрел, есть ли еще те смоктульки. Так что киевляне не могли их выбросить сразу, по килограмму в месяц выбрасывали. А партнеры ему эти смоктульки потом еще пару лет вспоминали.    

– Это потому, что он собственник, – отсмеявшись, предположила Кокошкина, – Собственники на все под другим углом смотрят.
– Нет, это потому, что он мудак, – покачал головой Пастухов, – Хотя, конечно, у мудаков тоже все под своим углом.

– Ну, теперь моя очередь, – сказал Шрудкин и сделал большой глоток чая. – Про жадность – так про жадность. Хотя, если разобраться, наши истории не про жадность. Они просто про жизнь. А уж кто какие выводы из них делает, это уж…
– Зато весело, – сказала Кокошкина.
– Ладно, слушайте. Работал я в консалтинге, в западной фирме.  Директор был тоже из собственников. Сам русский, но лет тридцать прожил в Австралии, где и организовал эту компанию. А российским филиалом руководил, видимо, из каких-то ностальгических соображений. Зато был он гениальным продажником, через пять минут общения с ним даже самые упертые клиенты начинали испытывать беспокойство, что они еще ничего у него не купили. Сам же он больше всего любил водить нас в рестораны, считая, что это лучший способ сплотить команду. Там мы должны были делать ему тонкие умные комплименты (грубая лесть его не интересовала), а он – благосклонно их принимать. Все ненавидели эти походы, но терпели. Так вот, пошли мы как-то в ресторан с партнерами. Ресторан хороший, обслуживание идеальное, посидели, обсудили вопросы сотрудничества, счет немаленький. Один из новых консультантов совершил недальновидный поступок, сказав, что не пьет вино и заказав виски. Пара партнеров тоже последовала его примеру. Директор наш ничего не сказал, но одарил молодого консультанта недобрым взглядом. Счет оплачивал директор, чаевые тоже.
И вот, спустя пару дней, иду я к генеральному в кабинет, рассказывать, как там у меня с проектом дела обстоят. Прохожу мимо секретарши, смотрю – что-то не так с девочкой. Анечка, говорю, что случилось? Неужели тебя опять заставили кафельную плитку из Милана в Париж переправлять? А у директора хобби было – он по всему миру квартиры покупал и все время в них ремонт делал. Да нет, отвечает, это я уже вчера сделала. Только не плитку, а четыре унитаза из Торонто в Питер, так дешевле на сто долларов получается, чем если их просто в Питере купить. Но тут… Вы ж вчера ходили в ресторан? Во-первых, у новенького из зарплаты стоимость всего виски вычтут, чтобы не высовывался. Во-вторых… Он мне сказал, что проснулся сегодня и решил, что чаевых слишком много дал позавчера. Не чувствует он, что такую сумму они заслужили. Так что теперь я должна пойти и половину чаевых вернуть. Я в шоке и не знаю, что теперь делать. Леша, хелп!
Я задумался – случай непростой. Ты, говорю, не бойся. Успокойся, кофейку выпей. Ты рассуждай так – это не я, милая девушка Аня, иду требовать половину чаевых, уплаченных в ресторане два дня назад. Это сотрудник компании, Анна Евгеньевна, идет выполнять неприятное, но важное поручение. Если легче будет, представь, что ты просто робот. Какие у робота чувства? У него только две команды – получить деньги и вернуться. Как абстрагируешься от ситуации и поймешь, что все происходит не с тобой, так сразу и получится… Я так к зубному хожу.

Леша сделал паузу и глотнул чайку.

– Ну? – нетерпеливо спросил Пастухов, – Вернула?    
– Вернула, – улыбнулся Леша, – Потом еще поблагодарила за совет. Сказала, что всю дорогу представляла, что она – робот.
– Девушки и не на такое способны, – заявила Кокошкина, – Девушки – это супергерои. А где она сейчас?
– А сейчас она директор по маркетингу в рекламном агентстве. Говорит, что работа на того человека, при всех странностях и ужасах, дала ей больше, чем все остальные работы вместе взятые.
– Весь опыт нам дается не просто так, – философски заметил Пастухов.
– Да уж, – согласился Леша. – На этой глубокой мысли предлагаю вернуться к получению этого опыта. – У меня еще два звонка с Нью-Йорком.
– А у меня управляющий комитет через полчаса, – сказала Кокошкина.  
– И встреча со спонсором еще, – вздохнул Пастухов.

Леша попросил счет, и все молча смотрели, как снег за окном сменился дождем, и машины ползли по улице медленно-медленно.

promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Ты, говорю, не бойся. Успокойся, кофейку выпей. Ты рассуждай так – это не я, милая девушка Аня, иду требовать половину чаевых, уплаченных в ресторане два дня назад. Это сотрудник компании, Анна Евгеньевна, идет выполнять неприятное, но важное поручение. Если легче будет, представь, что ты просто робот. Какие у робота чувства? У него только две команды – получить деньги и вернуться. Как абстрагируешься от ситуации и поймешь, что все происходит не с тобой, так сразу и получится… Я так к зубному хожу.
----
И яяяяяяяяя )))) А еще оставляю на сладкое эмоцию по окончанию неприятной ситуации, осознаю ее и смакую удовольствие ))))
Точно этот же совет давала на днях коллеге, которую начальница с понтом отправила в пенсионный фонд с трудным поручением и бутылкой дешевого вина ))) Понт заключался в том, что начальница, выдавая поручение, сочилась пафосом: мол я бы сама это все с пол пинка сделала, у меня везде друзья, но уезжаю, а тебе надо опыта набраться... (ню-ню) А девочка от страха, аж тряслась вся, но сделала, молодец.

Круто.
История основана на реальных событиях? :)

Понравилось! :)

Я понимаю, когда собственники не хотят транжирить деньги собственных контор на разную фигню. В конце-концов, шоколадные конфеты на презентации врядли сильно поспособствуют росту продаж, эффективности работы и т.п. И я даже понимаю негодование того гендира, у которого консультант виски решил за корпоративный счет выпить: считаю, что в таких случаях надо отдельный счет просить, а еще лучше просто не выебываться. Но важно же не переходить черту между экономией и жлобством. Вручать клиентам смоктульки и упирать на активизацию мозговых функций -- это конкретное жлобство.

У некоторых людей это стиль жизни. ) У меня таких историй еще - вагон и сто тележек. )

Если ничего не путаю, у Питера это называется "эффектом маленьких сумм". Суть его в том, что человек относительно безболезненно может просрать условный миллион, но когда речь заходит о небольших суммах он проявляет редкостное скупердяйство

Это да. Мне кажется, такое вообще многим свойственно. Бегают же люди с айпадами от контролеров в электричках. ))

пососать. А не предложить ли любителю леденцов самому пососать что-нибудь помясистее в таком случае - единственное, что напрашивается сказать такому гандону прямым текстом в глаза. Неужели смелых не нашлось?

Обычно, в бизнесе стараются не сжигать мостов и выражаться дипломатично. Сегодня ты кого-то пошлешь, а завтра этот человек тебе понадобиться.

Чем же может понадобиться такой жлоб, вытирающий о клиентов ноги? Наверняка еще и контракты потерял на выставке.

История с чаевыми показывает мне одно, есть степень мудачества, несовместимая с моим мировоззрением. И то, что девушка стала директором не говорит о ее исключительных способностях. Можно еще представить, что ты робот и сосать начальнику. Что с того?

очень клево))) читала с удовольствием, нача-а-а-альников вспоминала!

Олеганатольич рулит! )))

тоже знаете ли знатный скряга!!!

Истории класс. Про возврат чаевых - это жесть конечно. А совет хороший, надо попробовать.

  • 1