?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Раздевать с себя ответственность
psilonsk


Ах, какая сделка у меня сорвалась сегодня утром. На самом деле еще не сорвалась, но я уже точно знаю - сорвется. За несколько лет в этом бизнесе я это уже прекрасно усвоил.

Потрясающе интересная компания, для которой я бы с удовольствием сделал классный тренинг. Проблемы, которые есть в этой компании, мы бы точно победили, а реальный бардак, который творится, разгребли. Но увы.

А все почему? А все потому, что есть задачи, которые можно делегировать, а есть те, которые никак нельзя. К числу последних относится и обучение сотрудников.

Риторический вопрос: кто заинтересован в обучении сотрудников? Руководство, разумеется, - обученный сотрудник работает эффективнее необученного. Для некоторых специальностей это означает рост выручки компании, для других - экономию денег. Кто должен принимать решение об обучении и выборе тренера? Руководство, по вышеуказанным причинам. Что же делает руководство? Оно отправляет эту задачу вниз.

Хорошо если делегирование происходит на уровень HR-директора. Гораздо хуже, если сначала задача спускается на уровень начальника крупного подразделения, потом мелкого, а потом попадает и вовсе к обычному рядовому сотруднику. И тут уже лотерея. Либо он хочет учиться, развиваться и готов работать с этим тренером (или объяснить начальству, почему ему тренер не нравится), либо у него есть миллион дел, которые, как он считает, важнее, так что не до глупостей, и идея обучения загибается на старте. В принципе, в моей сфере еще неплохо - большинство "проектных людей" любят учиться. И то не все - зарплату им от этого сразу не повысят, а работать, возможно, придется по-новому.

Есть еще нюанс. Один мой нежно любимый френд частенько жалуется на своих сотрудников: дескать, пока они работают с небольшими контрактами, все хорошо, но стоит им дать контракт многомиллионный, они начинают жутко "тупить" - нули вводят их в ступор.
Так же и с тренингами бывает: рядовой сотрудник просто не может понять, почему стоимость двухдневного обучения для полутора десятков человек сравнима с его месячной зарплатой.

В общем, когда топ-менеджер делегирует такие вопросы вниз, скорее всего, внизу все и останется.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
"рядовой сотрудник просто не может понять, почему стоимость двухдневного обучения для полутора десятков человек сравнима с его месячной зарплатой"
Потому что рядовой сотрудник оценивает это с личной позиции: полезной лично ему информации нет, премию урезали, а кучу денег на тренинг "выкинули".

"либо у него есть миллион дел, которые, как он считает, важнее,"
За невовремя сданный отчет его взгреют, а за рацпредложения по совершенствованию УП кое-где и уволить могут.

"Один мой нежно любимый френд частенько жалуется на своих сотрудников: дескать, пока они работают с небольшими контрактами, все хорошо, но стоит им дать контракт многомиллионный, они начинают жутко "тупить" - нули вводят их в ступор"
По дощечке между 2-я стульями любой пройдет. А по тойже дощечке между 2-я краями пропасти?

"Руководство, разумеется, - обученный сотрудник работает эффективнее необученного." Очень спорно. Например, обученный сотрудник в дремучей организации....

"Проблемы, которые есть в этой компании, мы бы точно победили, а реальный бардак, который творится, разгребли. " А вот тут мне действительно интересно. Можно ли победить какие-то проблемы в организации за счет обучения сотрудников, если руководство не санкционировало перемены?


Руководство-то санкционировало. Другое дело, как оно это сделало... )

(Deleted comment)
Для него и писалось. ))

Тренинги - это выкинутые на ветер деньги.

Деньги - это выкинутые на ветер тренинги.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А как же классическое правило продажника "дверь закрыли, а мы в форточку".
Если ЛПР нижнего уровня отшил, нужно выйти на ЛПР высокого уровня.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Интересная идея, стоит обдумывания.

*задумчиво вздыхает*
А я-то надеялась прийти и прочитать интересную дискуссию.

Сегодня не до дискуссий - продать бы водоканалу что-нибудь. )

Это разновидность принципа "Not invented here". Всегда сложно уговорить низовых сотрудников на что-то, что потребует их работы, внедрения чужих разработок и т.д.

Можно пытаться побороть аппеляцией к руководству, но проблема, к сожалению, в том, что руководство, в свою очередь, использует принцип "делегирования ответственности", а это пример тех ситуаций, когда этот принцип не применим. Эту мысль и стоит до них донести. Не все и не всегда можно делегировать!

Конечно, вы и так все это знаете :)

Да все равно спасибо. )

OMFG, откуда это существо пришло?:)

Там водоканал фигурирует, может, оттуда? )

А почему в этой организации с сотрудника не спрашивают выполнение задачи?

А такие задачи обычно задачами не считаются.

  • 1