psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
О парадоксах в менеджменте
psilonsk
pardus написал прекрасный пост, не могу удержаться от цитирования, подписываюсь под каждым словом.

Я позволил себе слегка откорректировать текст автора.


Пять забавных парадоксов в менеджменте

1. Менеджмент вроде бы есть, а вроде бы его и нет
Руководители компаний делают управленцами хороших специалистов, не понимая, что менеджмент - это отдельная профессия.
Лучший продажник становится руководителем отдела продаж, лучший кладовщик становится руководителем склада. То есть, руководители свою собственную профессию не считают профессией.

2. Вера в чудо
Руководитель зачастую, ставя задачу, даже не представляет, что нужно сделать сотруднику, чтобы выполнить ее качественно. Давая задание или проект, руководители как будто рассчитывают на чудо. Рассчитывают, что как-то он же должен это сделать. Когда результата нет, сотрудник обвиняется в некомпетентности.
В глазах большинства руководителей компетентность - это умение творить чудеса.

3. Особенности национальной охоты
Из года в год российские менеджеры твердят "научному менеджменту": "Вы ничего не понимаете, у нас свой менталитет. Вот если бы мне японцев или китайцев в подчинение, я бы горы свернул!"
Хочется ответить за сотрудников: "Вот бы нам японских руководителей!"

4. Презумпция виновности
Сотрудники, которым собственники-руководители доверили свой бизнес и свое благополучие, не входят в круг доверия. Руководители считают их изначально преступниками. Камеры, проверки, подозрения, слежка.
Но эти же люди доверяют своего ребенка абсолютно незнакомым врачам, учителям и прочим чужим людям, в отборе которых почти не участвуют.

5. Ранжирование отношения к сотрудникам сверху вниз
Многие руководители строят компанию как структуру с классовым расслоением. Уважительное отношение тем слабее, чем ниже находится сотрудник на структурной лестнице.
При этом зачастую качество бизнеса, его репутация, его рентабельность находятся в руках самых "презираемых" - водителей, кладовщиков, охранников, официантов, рабочих.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
По первому пункту: это беда во всем мире.
" Н. Изъян был компетентным студентом и, окончив колледж, стал преподавать физику и химию. Его уроки и лабораторные занятия увлекали школьников.
...
Н. Изъян был выдвинут на пост заведующего кабинетом естественных наук, где он столкнулся с необходимостью заказывать материалы и аппаратуру для лабораторий, а также вести точный учет. Его некомпетентность стала очевидной!" Это из "Принципа Питера"
По третьему пункту. У нас чаще всего встречаются книги по менеджменту американский авторов, а их опыт не всегда на 100% применим у нас. Возьмем хотя бы управление строительными проектами: американский проектировщик решает вопрос "сколько мне надо привлечь ресурсов, чтобы успеть к сроку?", а российский до сих пор должен решать вопрос "за какой срок может быть выполнена работа имеющимися ресурсами?".

По поводу разницы в приведенном примере - не могу согласиться. Возникает ощущение, что американцев в ресурсах не ограничивают. Не знаю как в строительстве, а в других сферах - очень даже ограничивают.

Там, скорее, финансовое ограничение. Собственно, это даже по программным продуктам видно: рассчитывать сроки исходя из количества ресурса и объема работы могут только отечественные разработки (Спайдер Проджект)

пункты 1 и 2 часто в обратной зависимости, я бы сказал - крайние полюса (что не мешает многим мотаться от одного к другому, так и не находя баланса)
Пункт 5 вообще глобален

Процитирую свой же коммент по поводу пункта 5:

Интересно, что в большинстве таких "классово расслоенных" компаний, начиная с какого-то уровня, все сотрудники уже не воспринимаются руководством как люди и работники. Пример: в одном банке, если смотреть снизу в сторону укрупнения, иерархия выглядит так: сотрудник -> группа -> отдел -> управление -> департамент -> блок (руководители блоков - члены правления) -> председатель правления.
Так вот, банком считается все, что выше начальников управления. Все, что ниже - просто быстрозаменяемые ресурсы, вне зависимости от того операционист это, программист или завхоз.

... ...и даже начальник отдела или проекта сопоставимых с отделом масштабов.

Все так . А жаль
Кстати, разведки всех стран и ведомств (включая налоговую и прочую полицию) так вовсе не считают и активно собирают данные "по низам". Говорят, отлично работает. Причем не только в том что хороший пазл собрать можно, но и в том, что объект охоты , зная об утечке информации, , как правило не может понять откуда она утекает.
Именно потому что он держит под контролем все что "до начальника управления", а дальше - дальше у него в голове не укладывается что сотрудник может что-то знать, понимать и разболтать. Для него это такая же фантастика как говорящий (и выдающий его) стул

Интересно. И при этом ведь "низы" - отличный материал для сбора инфы. Они не любят "верхи", а те сами в этом виноваты.

Интересно, что в большинстве таких "классово расслоенных" компаний, начиная с какого-то уровня, все сотрудники уже не воспринимаются руководством как люди и работники

Что характерно, чем компания крупнее и транснациональнее, тем чаще она демонстрирует такое отношение. Особенно если аутсорсит части бизнеса во всякие жопы мира типа пошива кроссовок в Бангладеш, где работники по 14 часов в сутки в рабских условиях пашут на этих негодяев.

презумпция виновности. Дааааааааааа......((
часто стараясь соблюсти все правила и ничего не нарушить, совершенно забываешь о самой работе((

Увы. Как-то работал в одной компании... Впрочем, лучше как-нибудь пост напишу про это. ))

я такой работаю.
мы все здесь играем в игры, работы нет..пускаем пыль в глаза.....каждый день учим новые правила новой игры..(((

лучший коммент. Спасибо)

>Руководители компаний делают управленцами хороших специалистов

Это еще не худший вариант. Хуже, когда управленцами делают не хороших специалистов, а хороших друзей. Или друзей хороших друзей.

Мне кажется, продвижение родственников последнее время не в тренде и переместилось в окологосударственные структуры. Там да, совсем беда.
А вот с друзьями, наверное, беда везде...

Найдите 10 отличий)))

А в чем корректировка? Я не заметил((

Re: Найдите 10 отличий)))

Т.е. я старался, старался, а ты даже не заметил? Ну, значит просто тебе эти изменения не очень важны. ))

Re: Найдите 10 отличий)))

Простите, дяденка, засранца!

Re: Найдите 10 отличий)))

))))

Первый и второй пункты транслируются с дух сторон, кстати.
Начальство назначает специалиста на менеджерскую должность, не понимая, что он на ней будет делать. Подчиненные оценивают свеженазначеного менеджера исключительно по его предыдущим профессиональным качествам.
В айти это все еще и осложняется крайне массовой точкой зрения: менеджер не нужен и "программистами может управлять только программист".

Ох, как же правильно сказал.... Про айти - это отдельная большая тема...

Не задумывалась, но все именно так. Удивительно, но факт :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account