psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

  • Location:
  • Mood:

По грамоте осекся – цифирь не далась

Likbez

За последние пять-семь лет я принял на работу несколько десятков менеджеров проектов. Когда человек приходит на собеседование, я всегда прошу его сначала выполнить несколько специальных тестов. Не выполнил – и разговаривать дальше не о чем.

И первым всегда даю кандидату тест на знание основ русского языка. Тест очень простой – написать несколько слов, вставить пропущенные буквы и запятые в предложении и т.д. Что-то вроде первых заданий из ЕГЭ.
Примерно треть кандидатов его пройти не в состоянии.

IMAG0665_1

Я убежден, что человек, который не знает, как пишутся слова «проект», «ресурсы» и «внедрять» (да-да, есть и такие), не может быть хорошим менеджером. Я не хочу работать с этим человеком и не хочу, чтобы он попал менеджером на проект к моим клиентам. И дело тут даже не в том, что мне неприятно читать письма и документы с ошибками. А в том, что низкий уровень грамотности, как правило, означает низкий уровень профессионализма.

Александр Деревицкий, очень хороший тренер по продажам и автор нескольких книг, в своем блоге тоже об этом пишет:

Чем более вздорен человек, чем более категоричен и протестен – тем больше он допускает грамматических ошибок. Я в этом имею возможность убеждаться регулярно.

Ошибки категоричный человек делает не только при письме, но и в чтении. В одном из упражнений моих тренингов участники программы по очереди читают фрагменты фраз с карточек и ошибки чтения заметны довольно ярко.

Протестные люди также совершают больше и торговых, коммуникативных ошибок. И тут всё вполне логично – поле коммуникаций едино... Ошибки существуют связками.


Верно подмечено – одна ошибка тянет за собой другую. Я даже больше скажу. Грамматические ошибки – индикатор ошибок вообще. У неграмотных людей, как правило, низкие аналитические способности, у них отсутствуют таланты переговорщика, им тяжело даются коммуникации, им нелегко узнавать и принимать новое, делать правильные выводы и учиться на своих ошибках.

Чтобы увидеть системные ошибки в работе, нужно понаблюдать за человеком, посмотреть, как он трудится. Грамматические же, орфографические и прочие языковые ошибки видны сразу и, что еще хуже, клиент их тоже видит сразу.


Как вы отнесетесь к врачу, который не знает, как пишется слово «миокард»? Что вы подумаете о кафе, в котором на фирменном бланке с логотипом компании текст с ошибками? А вдруг они и к чистоте посуды и своих рук так же относятся?

IMAG0921_1

А сколько еще таких примеров можно привести!

А всего-то надо было в текстовом редакторе включить проверку орфографии. Но неграмотность и небрежность всегда идут рука об руку.

IMAG0681_1

Нет в проектах неважных мелочей. Неграмотные сотрудники убивают бренд быстрее и вернее, чем злобные конкуренты.
Tags: грамотность, начинающим, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments