?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Страсти по ноутбуку или сила стандартизации
psilonsk


Как обычно, ваши комментарии к задачке-водокачке невообразимо прекрасны - завтра сами увидите, а пока еще можно присылать ответы, не забудьте. Хочу рассказать вам одну историю в тему.

Жила-была одна компания, в которой, как и в подавляющем большинстве компаний, существовали стандарты оборудования рабочего места (стол, стул, компьютер с монитором, мышка, степлер и т.д.). Надо сказать, не очень это были высокие стандарты - мониторы были маленькие, по сравнению с тем, что продавалось на рынке, компьютеры были в аскетичной конфигурации и с несвежей версией Windows, а стул - совсем не Herman Miller. И вот несколько сотрудников решили улучшить свои рабочие места - не стул поменять, так хоть компьютер. За свои деньги они купили навороченные ноутбуки. Каким-то чудом они смогли подключиться к сети компании, даже не знаю, как. Может, с безопасниками договорились, а может, вообще обошлись без лишних формальностей. Компьютеры, предоставляемые компанией, они спокойно вернули на склад, подписав отказ от этой старой стремной техники. Замечу, что стоимость ноутбука была не сильно ниже их месячной зарплаты.
Однажды была запарка, весь отдел лихорадочно работал над срочным и важным проектом, до сдачи оставалось два дня, а результатов очень ждал очень высокий начальник в красивом кабинете с видом на столицу не нашего государства и несколько начальников рангом поменьше.
И что же? В самый ответственный момент у одного из ключевых сотрудников гаснет экран ноутбука, а за ним и весь ноутбук. "Ой-ой-ой", - кричит наш герой, - "даже час простоя смерти подобен, спасите-помогите, дорогие айтишники!"
"Прости, дорогой друг, мы б со всей душою, но не велят нам обслуживать технику, которая не на балансе у компании и не соответствует утвержденным корпративным стандартам. Сам купил - сам обслужил", - отвечают мудрые айтишники. "Так дайте мне компьютер со склада, хоть на нем постараюсь успеть доделать работу!", - плачет счастливый ноутбуковод. "Конечно-конечно, пиши заявку, подписывай у своего менеджера, послезавтра с утра уже все будет готово! А то и завтра вечером!", - радуют его айтишники и прочие сервисные службы, - "мы бы раньше заменили, но это ж не замена, это заказ нового оборудования получается, а это совсем другой процесс".

Сотрудник принял оригинальное решение - метнулся в ближайший магазин, купил там какой-то ноутбук, еще пару часов ставил на него нужные программы, потом сидел в офисе ночь, но успел-таки, молодец.

Что интересно, я несколько раз был свидетелем таких историй разной степени трагичности.

Выводы вы уж сами сделайте. )



promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
вывод: руководителю наждачно вазелинить ит-отдел. если человек (менеджер, да?) подключается в сеть без согласия айти, строго говоря, айти и вазелина не положено, закрыть сеть на таком уровне совершенно игровое дело. если он подключается с согласия айти - айти фактически соглашается предоставлять сервис, и тогда вообще непонятно, что это за выламывания на рабочем месте.

Так одно дело "вот тебе сеть, пользуйся", а другое - нести ответственность за какой-то левый ноутбук, обслуживать, разбираться, что там не так...

*задумчиво* давненько я бэкапов не делала. Спасибо, что напомнили.

Я себе на телефоне даже напоминалку поставил, чтобы не забывать о бэкапах. )

И только ломая устаревшие и ненужные правила и стандарты, этот сотрудник вскоре создает свою собственную компанию, либо продвинется по службе.

То-то все ломатели правил и стандартов создали свою компанию и продвинулись.

Так работать надо не на своем диске, а на корпоративном портале через свой ноут. Тогда и проблем таких не будет.

Эх, Степан, давненько ты не работал в крупных компаниях. ))

Хм, у на все рабочие материалы в облаках, когда сломался ноутбук - выдали новый, работу можно продолжать почти сразу же. Ну разве что, что-то крупное не успело закачаться) Я периодически из дома работаю с личного - в данном случае, машина практически вообще не важна.

Но вообще, что это за контора - в которой настолько сложно нормальную технику получить, что аж приходится свою покупать, чтобы нормально работать?? Жуть какая-то :) Например, в случае с программистом недостаточно мощная техника может привести к очень серьезному снижению производительности, если какие-то операции выполняются значительно дольше, и ты в этот момент больше ничего делать не можешь, кроме как ждать.

это, наверное, банк. Только в банках, как в самой отсталой отрасли в мире, может твориться такой беспредел.

Задружил с айтишниками. Поставил бутылку коньяка глядишь - и винда другая, и 8 гигов памяти, и винт ssd. И все на балансе компании)

к айтишикам у меня такое же отношение как и к строителям... но имхо, обслуживать левый ноутбук не обязаны...

З.Ы. понятие корпоративная культура терпеть не могу, и вообще "корпоратив" этот уже оскомину набил...

Строители, в отличие от айтишников, конструктивным трудом занимаются.

Мне кажется, тут имеет значение размер компании. Может для 10ти человек и не стоит заморачиваться, а если у поддержки сотни на обслуживании, то как тогда обеспечивать совместимость программ и используемого оборудования. Ведь случись что, обязательно будут звонить в поддержку и спрашивать как настроить, а инструкции для всех случаев не напишешь, не говоря уже о безопасности.
А на счет быстренько купить самому, а потом вычесть расходы с компании - как по мне, так вполне приемлимый способ, я такое много раз на практике встречала, когда вот уже, например, приложение надо тестировать, а образец девайса не пришел еще.

Это стандартная ситуация, "страшный сон начальника". Всё о тем же любимых рисках.

У нас было две ситуации, в меру аналогичных:
1) Два сотрудника поддержки такого уровня, что фактически незаменимы (по сути - админы 80 левела), для нескольких крупных проектов. Директор потребовал нанять ещё одного, мотивируя:
- а что, если один ногу сломает, а второй руку?

Накаркал - так и случилось. Все долго поражались прозорливости начальства :)

2) Обратная ситуация к описанной в посте:
- IT-отдел требовал, чтобы на рабочих станций стояла Windows. Мои сотрудники (разработчики) использовали Ubuntu - мотивируя тем, что им удобнее. Пришли к компромиссу, в рамках которого Windows могла быть поставлена очень оперативно и все документы сотрудники хранят во внешних репозиториях. IT-отделу пришлось признать право на выбор (без гарантий поддержки самой Ubuntu их силами). Потому что не IT-служба красит компанию :)

Спасибо! Обе истории достойные. )

Не хотел бы работать в компании, где сотрудники не хотят помочь друг другу.

Т.е. в подавляющем большинстве компаний.

  • 1