?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Обед по расписанию
psilonsk
Давно собираю истории про национальные особенности проектных команд из разных стран, даже писал про это:

Интернациональные команды: русские
Интернациональные команды: украинцы
Интернациональные команды: британцы и американцы
Интернациональные команды: китайцы и индусы

Френд masychev из солнечного Израиля рассказал симпатичную историю на эту тему, не могу удержаться от пересказа (орфография автора).


"Дело было лет 8 или 9 назад. Я тогда руководил проектом, в котором участвовали израильская команда и разработчики нашего партнера в Барселоне. Пришел я однажды утром в офис, заварил себе кофе, развалился в кресле, и начал неспеша проверять емейлы. Как говорится, ничто не предвещало.

И тут зазвонил телефон.

Звонил проджект менеджер нашей барселонской команды, человек крайне вежливый и спокойный. По тому насколько он был взволнован, я понял, что дело серьезное. Проблема действительна была нешуточная: у нашего испанского клиента грохнулась система, которую мы несколько дней назад выпустили в продакшн. Требовалось срочно сделать патч и отослать барселонской команде, чтобы они его там на месте установили. Кстати, слово "срочно" было произнесено не мной. Барселонский проджект менеджер даже сказал "extremely urgent", это я хорошо запомнил.

Что такое "extremely urgent" мне два раза объяснять было не надо. Отложив кофе до лучших времен, я помчался собирать народ на срочное совещание. Объяснив ситуацию, я попросил всех отложить все дела и полностью сосредоточиться на выпуске патча. Дедлайн был назначен на 3 часа дня.

И вот, содрав кожу с подушечек пальцев, наши программеры и тестировщики выпустили патч. Как раз к 3 часа дня. Мы загрузили его на сервер, и я отослал емейл, рапортуя, что патч готов, проверен, и теперь дело за нашими барселонскими друзьями. Честно говоря, я ожидал, что благодарственный ответ не заставит себя ждать.

Но емейл молчал.

Тогда я позвонил в барселонский офис. Лишь длинные гудки были мне ответом. Не отвечал ни проджект менеджер, ни даже секретарша.

Решив, что горячее и нетерпеливое русководство испанского клиента, не дождавшись решения проблемы, лично прикатило в наш барселонский офис и устроило массовую резню, и что трупы на телефон отвечать не умеют, я снял состояние ЧП, и мы пошли обедать. До конца дня никакого ответа так и не пришло...

Первый емейл, который я получил на следующее утро, был из Барселоны и содержал кучу благодарностей за оперативную работу. Ничего не понимая, я позвонил в барселонский офис и сразу же попал на проджект менеджера.

"Что за хрень", - говорю, - "Где вы вчера все были? Мы еще в 3 часа дня по нашему времени выложили патч, а вы только сейчас его скачали? Ты же мне вчера сказал, что это супер-дупер срочно."

"Это действительно срочно было", - сказал он мне, - "но у нас сиеста была."

"Какая еще сиеста?", - говорю, - "Ты мне сказал, что дело супер-дуперской срочности!"

"Ну да", - говорит, - "очень срочно надо было, большое спасибо, вы молодцы. Но у нас была сиеста."

А патч систему восстановил, кстати. И клиент тоже очень доволен остался. Наверное, у них тоже сиеста была.
"



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Пошли бы они все в пизду со своим экстримом и ургентом.

Что это за проекты без экстрима и ургента?

а кто-то про англицизмы писал? :)))))) насчет ургента я!

Так я ж цитировал вышерасположенный коммент. )

Edited at 2014-01-21 09:42 am (UTC)

Полистала журнал вашего френда вглубь - хотелось найти рассказы про организацию работы в Израиле, не нашла. :( А то я смотрю на весь workflow в компании, в которой я сейчас работаю, и просто перестаю надеяться, что в Израиле может хоть что-то делаться не через жопу.
Обобщать по одной компании, конечно, не стоит, но опыт моего молодого человека неуклонно подтверждает мои наблюдения.

Я не большой знаток организации израильских компаний, но то, что я слышал, увы, подтверждает ваши опасения. ))

На самом деле для меня это в некоторой степени хорошо, потому что я очень организованный человек со стремлением систематизировать и организовать все вокруг (по блогу заметно)), а в израильском бардаке это ценное качество. Следовательно, я ценный кадр ))
Но когда жопа наступает по всем фронтам, я начинаю нервничать.

А молодой человек из рожденных там или приехавший? Как он относится к бардаку?

Из приехавших, но раньше меня.
Он программист и бардак не выносит в принципе ) Иногда ужасно бесится и потихоньку присматривается к другим странам.
Я только поддерживаю его.

(Deleted comment)
Да, некоторый бардак присутствует везде. Просто где-то с ним мириться комфортнее.

Сергей, спасибо за цитирование :-)

Касательно организации работы в Израиле - в Израиле действительно все делается через жопу, причем на всех уровнях. Ближний Восток все ж таки...

В хай-тековских компаниях, по моему опыту, степень бардака сильно варьируется от компании к компании и может зависеть от того, чисто ли это израильская компания (стартап до экзита, например) или израильский стартап, купленный каким-нибудь гигантом.

Например, я когда-то работал в стартапе, который впоследствии был куплен Oracle. Покупки тоже бывает разными и может подразумевать самые разные степени интеграции стартапа в головную компанию, от полной абсорбции до статуса дочерней компании с большой долей независимости. В данном случае речь шла о полной интеграции. Через два года после покупки стартап полностью растворился в структуре мирового Oracle. Все было очень упорядочено (иногда даже больше, чем хотелось бы), структурировано, и довольно логично. Если и был бардак, то он шел от самого Oracle.

А сейчас у нас есть клиент - бывший стартап, которого купила другая большая и известная компания. Но они сохранили значительную степень независимости. У них даже бренд свой собственный остался. Там бардака хватает.

А другой клиент - это чисто израильский (пока) стартап, и это такой бардак, что просто ужас-ужас-ужас. За свои 19 лет в хай-теке я такое очень нечасто видел.

Если у Вас есть какие-то вопросы, можете писать здесь, или у меня в ЖЖ, или мне в личку - как Вам будет удобнее, я буду рад ответить.

Да, не то чтобы вы меня обрадовали :)))

Спасибо, сейчас воспользуюсь вашим предложением и напишу вам в личку!

отлично! люблю испанцев! :))

А ведь сиеста есть не только у них. )

у меня похожая история была с кипрским банком, там вообще рабочий день летом до 14.00 ... сначала хотел возмущаться, но позже поехал туда в командировку и все понял (хотя до этого был на Кипре, но отдыхал и не замечал жары)... +46 в тени, очень сухой воздух из Африки, это в августе... так что в таких условиях - я за сиесту... :))

P.S. жизнь - это ведь, не только и не столько работа, ну и не только отдых, мне больше нравится английское слово activity, аналога, отражающего его суть в русском языке я не нашел.

у меня тоже был кейс с испанцами.

в общем, шёл уже UAT (приёмочное испытание).

проект силами выдающихся предыдущих менеджеров уже отставал несколько от плана и каждый день был критичен. спонсор проекта метал икру и рвал членов управляющего комитета на британский флаг.

В четверг утром провожу статус митинг с испанией. Консультанты бодро отчитываются что столько-то багов исправлено и передано пользователем сегодня ночью на тестирование. Я благодарю консультантов за самоотверженный труд (вы только представьте - бельгийцы работали ночью!) и прошу испанцев подтвердить срок теста до конца недели. По моим ощущением прогнать оставшиеся сценарии можно часа за 3-4, так что ожидаю в ответ услышать бодрое "Есть!". В ответ я слышу - к концу дня вторника сделаем.... WTF??? Ваш стаффинг план сейчас предусматривает 100% рабочего времени. Что вы такое говорите, мать вашу испанскую!?

В общем выясняется:
1. в пятницу у них хоум-офис. Читай никто не работает.
2. в четверг соответственно во время сиесты уже отчаливают в направлении дома. Т.е. протестить вроде как не успевают, а коли не успевают - то зачем начинать сегодня то, что можно отложить на завтра? :)
3. в понедельник они возвращаются в офис. чай->кофе->обед->сиеста->почитать почту->день окончен.
4. во вторник можно и поработать :))


короче, прошу прощения за обобщение на примере одного кейса, но неудивительно что Испания одна из проблемных стран Евросоюза. С таким подходом далеко не уедешь...


Класс! )) Спасибо за историю! Примерно так же и хорваты работают, но их советское прошлое немного дисциплинировало. )))

С хорватами не работал, но вполне допускаю. Италия же под боком :)

Кстати, про дисциплину и советское прошлое - не перестаю удивляться насколько на Украине советское отношение к работе по прежнему живо. (В хорошем смысле слова!) Многие из тех, с кем мне приходилось непосредственно работать (несколько десятком человек, из разных областей) по советски дисциплинированны, иерархичны, и ответственны! У нас такое вижу только в старшем поколении...

Не замечали такое же?

Да, это так, полностью согласен.

  • 1