psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Обед по расписанию
psilonsk
Давно собираю истории про национальные особенности проектных команд из разных стран, даже писал про это:

Интернациональные команды: русские
Интернациональные команды: украинцы
Интернациональные команды: британцы и американцы
Интернациональные команды: китайцы и индусы

Френд masychev из солнечного Израиля рассказал симпатичную историю на эту тему, не могу удержаться от пересказа (орфография автора).


"Дело было лет 8 или 9 назад. Я тогда руководил проектом, в котором участвовали израильская команда и разработчики нашего партнера в Барселоне. Пришел я однажды утром в офис, заварил себе кофе, развалился в кресле, и начал неспеша проверять емейлы. Как говорится, ничто не предвещало.

И тут зазвонил телефон.

Звонил проджект менеджер нашей барселонской команды, человек крайне вежливый и спокойный. По тому насколько он был взволнован, я понял, что дело серьезное. Проблема действительна была нешуточная: у нашего испанского клиента грохнулась система, которую мы несколько дней назад выпустили в продакшн. Требовалось срочно сделать патч и отослать барселонской команде, чтобы они его там на месте установили. Кстати, слово "срочно" было произнесено не мной. Барселонский проджект менеджер даже сказал "extremely urgent", это я хорошо запомнил.

Что такое "extremely urgent" мне два раза объяснять было не надо. Отложив кофе до лучших времен, я помчался собирать народ на срочное совещание. Объяснив ситуацию, я попросил всех отложить все дела и полностью сосредоточиться на выпуске патча. Дедлайн был назначен на 3 часа дня.

И вот, содрав кожу с подушечек пальцев, наши программеры и тестировщики выпустили патч. Как раз к 3 часа дня. Мы загрузили его на сервер, и я отослал емейл, рапортуя, что патч готов, проверен, и теперь дело за нашими барселонскими друзьями. Честно говоря, я ожидал, что благодарственный ответ не заставит себя ждать.

Но емейл молчал.

Тогда я позвонил в барселонский офис. Лишь длинные гудки были мне ответом. Не отвечал ни проджект менеджер, ни даже секретарша.

Решив, что горячее и нетерпеливое русководство испанского клиента, не дождавшись решения проблемы, лично прикатило в наш барселонский офис и устроило массовую резню, и что трупы на телефон отвечать не умеют, я снял состояние ЧП, и мы пошли обедать. До конца дня никакого ответа так и не пришло...

Первый емейл, который я получил на следующее утро, был из Барселоны и содержал кучу благодарностей за оперативную работу. Ничего не понимая, я позвонил в барселонский офис и сразу же попал на проджект менеджера.

"Что за хрень", - говорю, - "Где вы вчера все были? Мы еще в 3 часа дня по нашему времени выложили патч, а вы только сейчас его скачали? Ты же мне вчера сказал, что это супер-дупер срочно."

"Это действительно срочно было", - сказал он мне, - "но у нас сиеста была."

"Какая еще сиеста?", - говорю, - "Ты мне сказал, что дело супер-дуперской срочности!"

"Ну да", - говорит, - "очень срочно надо было, большое спасибо, вы молодцы. Но у нас была сиеста."

А патч систему восстановил, кстати. И клиент тоже очень доволен остался. Наверное, у них тоже сиеста была.
"



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Пошли бы они все в пизду со своим экстримом и ургентом.

Что это за проекты без экстрима и ургента?

а кто-то про англицизмы писал? :)))))) насчет ургента я!

Так я ж цитировал вышерасположенный коммент. )

Edited at 2014-01-21 09:42 am (UTC)

Полистала журнал вашего френда вглубь - хотелось найти рассказы про организацию работы в Израиле, не нашла. :( А то я смотрю на весь workflow в компании, в которой я сейчас работаю, и просто перестаю надеяться, что в Израиле может хоть что-то делаться не через жопу.
Обобщать по одной компании, конечно, не стоит, но опыт моего молодого человека неуклонно подтверждает мои наблюдения.

Я не большой знаток организации израильских компаний, но то, что я слышал, увы, подтверждает ваши опасения. ))

На самом деле для меня это в некоторой степени хорошо, потому что я очень организованный человек со стремлением систематизировать и организовать все вокруг (по блогу заметно)), а в израильском бардаке это ценное качество. Следовательно, я ценный кадр ))
Но когда жопа наступает по всем фронтам, я начинаю нервничать.

А молодой человек из рожденных там или приехавший? Как он относится к бардаку?

Из приехавших, но раньше меня.
Он программист и бардак не выносит в принципе ) Иногда ужасно бесится и потихоньку присматривается к другим странам.
Я только поддерживаю его.

(Deleted comment)
Да, некоторый бардак присутствует везде. Просто где-то с ним мириться комфортнее.

Сергей, спасибо за цитирование :-)

Касательно организации работы в Израиле - в Израиле действительно все делается через жопу, причем на всех уровнях. Ближний Восток все ж таки...

В хай-тековских компаниях, по моему опыту, степень бардака сильно варьируется от компании к компании и может зависеть от того, чисто ли это израильская компания (стартап до экзита, например) или израильский стартап, купленный каким-нибудь гигантом.

Например, я когда-то работал в стартапе, который впоследствии был куплен Oracle. Покупки тоже бывает разными и может подразумевать самые разные степени интеграции стартапа в головную компанию, от полной абсорбции до статуса дочерней компании с большой долей независимости. В данном случае речь шла о полной интеграции. Через два года после покупки стартап полностью растворился в структуре мирового Oracle. Все было очень упорядочено (иногда даже больше, чем хотелось бы), структурировано, и довольно логично. Если и был бардак, то он шел от самого Oracle.

А сейчас у нас есть клиент - бывший стартап, которого купила другая большая и известная компания. Но они сохранили значительную степень независимости. У них даже бренд свой собственный остался. Там бардака хватает.

А другой клиент - это чисто израильский (пока) стартап, и это такой бардак, что просто ужас-ужас-ужас. За свои 19 лет в хай-теке я такое очень нечасто видел.

Если у Вас есть какие-то вопросы, можете писать здесь, или у меня в ЖЖ, или мне в личку - как Вам будет удобнее, я буду рад ответить.

Да, не то чтобы вы меня обрадовали :)))

Спасибо, сейчас воспользуюсь вашим предложением и напишу вам в личку!

отлично! люблю испанцев! :))

А ведь сиеста есть не только у них. )

у меня похожая история была с кипрским банком, там вообще рабочий день летом до 14.00 ... сначала хотел возмущаться, но позже поехал туда в командировку и все понял (хотя до этого был на Кипре, но отдыхал и не замечал жары)... +46 в тени, очень сухой воздух из Африки, это в августе... так что в таких условиях - я за сиесту... :))

P.S. жизнь - это ведь, не только и не столько работа, ну и не только отдых, мне больше нравится английское слово activity, аналога, отражающего его суть в русском языке я не нашел.

у меня тоже был кейс с испанцами.

в общем, шёл уже UAT (приёмочное испытание).

проект силами выдающихся предыдущих менеджеров уже отставал несколько от плана и каждый день был критичен. спонсор проекта метал икру и рвал членов управляющего комитета на британский флаг.

В четверг утром провожу статус митинг с испанией. Консультанты бодро отчитываются что столько-то багов исправлено и передано пользователем сегодня ночью на тестирование. Я благодарю консультантов за самоотверженный труд (вы только представьте - бельгийцы работали ночью!) и прошу испанцев подтвердить срок теста до конца недели. По моим ощущением прогнать оставшиеся сценарии можно часа за 3-4, так что ожидаю в ответ услышать бодрое "Есть!". В ответ я слышу - к концу дня вторника сделаем.... WTF??? Ваш стаффинг план сейчас предусматривает 100% рабочего времени. Что вы такое говорите, мать вашу испанскую!?

В общем выясняется:
1. в пятницу у них хоум-офис. Читай никто не работает.
2. в четверг соответственно во время сиесты уже отчаливают в направлении дома. Т.е. протестить вроде как не успевают, а коли не успевают - то зачем начинать сегодня то, что можно отложить на завтра? :)
3. в понедельник они возвращаются в офис. чай->кофе->обед->сиеста->почитать почту->день окончен.
4. во вторник можно и поработать :))


короче, прошу прощения за обобщение на примере одного кейса, но неудивительно что Испания одна из проблемных стран Евросоюза. С таким подходом далеко не уедешь...


Класс! )) Спасибо за историю! Примерно так же и хорваты работают, но их советское прошлое немного дисциплинировало. )))

С хорватами не работал, но вполне допускаю. Италия же под боком :)

Кстати, про дисциплину и советское прошлое - не перестаю удивляться насколько на Украине советское отношение к работе по прежнему живо. (В хорошем смысле слова!) Многие из тех, с кем мне приходилось непосредственно работать (несколько десятком человек, из разных областей) по советски дисциплинированны, иерархичны, и ответственны! У нас такое вижу только в старшем поколении...

Не замечали такое же?

Да, это так, полностью согласен.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account