psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

Бен Бенджамин и др. "Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло"



Сегодня расскажу вам о книге Бена Бенджамина, Аниты Саймон и Эми Игер "Совсем другой разговор! Как перевести любую дискуссию в конструктивное русло".


Это книга о разговорах. Нет, не о том, как правильно рассказывать о себе на собеседовании. Не о том, как побеждать на переговорах. И не о том, как выступать публично. Она о том, как правильно общаться - на работе с коллегами, в семье, с друзьями, с начальством. Как сделать общение комфортным и конструктивным. Ну а там и переговоры подтянутся. )

Авторы выделяют шесть шаблонов, которые люди, зачастую неосознанно, используют в коммуникациях:

1. Конструкция "Да, но..." - когда мы выражаем согласие с собеседником, но тут же ему возражаем (наверное, самый распространенный паттерн в диалогах).
2. Прием "Чтение мыслей" собеседника - мы случайно или умышленно "додумываем" за человека, причем рассматриваем это додумывание как истинное высказывание, свершившийся факт.
3. Прием "Негативные предсказания" - мы высказываем предположения о будущем, причем в негативном ключе и как свершившийся факт.
4. Прием "Наводящие вопросы" - мы задаем такие вопросы, которые подменяют правильный ответ нашим предположением о правильном ответе, разумеется, воспринимаем мы это предположение тоже как свершившийся факт.
5. Прием "Жалобы" - мы сетуем на несправедливость людей и обстоятельств и строим такие же полные разочарования и раздражения высказывания.
6. Прием "Вербальные атаки" - мы атакуем собеседника, используя как оружие негатив, агрессию и делаем это в резко враждебной к нему форме.

На разборе этих шести "убийц общения" и строится книга. Что мне очень понравилось - тщательный, очень проработанный подход к анализу проблемы. Каждая глава содержит реальные (по заверению авторов) диалоги, иллюстрирующие ту или иную ошибку, потом авторы вооружаются скальпелем и микроскопом и показывают, почему эта ошибка возникает и что с ней делать. Ну и заканчивается все специальными упражнениями, по сути, минитренингом для отработки полученных знаний и превращения их в навыки. В общем, очень академический такой, серьезный подход. При этом книга не воспринимается как учебник, и ее совсем не скучно читать.

Авторы не скрывают, что изменить стиль общения хоть и возможно, но непросто. Поэтому одна из глав посвящена рассказу о свойствах нашего мозга, о том, как он работает с изменениями и адаптируется к новому. И вот тут возникает интересная связка - сама книга об общении, но мозг готов демонстрировать пластичность к любым изменениям, не только в области коммуникаций, но и вообще в моделях поведения. И это добавляет описанным идеям дополнительную ценность.

Резюме: очень хорошая книга, описывающая детально проработанные подходы к обучению в области коммуникаций и помогающая избегать распространенных ошибок. Думаю, всем полезно будет почитать.


Tags: книги, коммуникации, образование, общение, переговоры
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments