?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Порочные связи и важные сроки
psilonsk


Как все знают, с 1 декабря в России можно, не меняя мобильного номера, переходить к другому оператору.
Проект был инициирован высоким руководством. А высокое руководство, оно такое, - раз сказало, должно быть сделано, именно к 1 декабря.

Один из интересных нюансов: когда человек звонит с городского телефона (МГТС) на сотовый номер, то МГТС ничего не знает о том, какому оператору он принадлежит. Поэтому, если номер внешне выглядит как принадлежащий оператору А, а на самом деле он уже у оператора Б, то оператору А за свой счет нужно перенаправить вызов на оператора Б.

Бедный менеджер этого проекта. Букетик ромашек ему подарить - пусть одну в петлице носит, а другие в чайнике заваривает. Тем более, зима приближается.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
если не на могилку положить...
А перейти хочется. У мужа мегафоновский номер, тариф грабительский, а менять проблемно, номер засвечен в рекламках и публикациях.

А разве есть куда переходить? Вот МТС спамит. Приходит СМС, которое начинается словами «это спам от МТС». Да и вряд ли дешевле.

Еще нюанс: абонент имеет тариф, где различается стоимость звонков внутри сети, например, внутрисетевые разговоры бесплатные. его собеседник на другом конце телефона сменил оператора, но внешне он выглядит как и раньше. Еще актуально при межрегиональных звонках - в рамках одного оператора цена ниже, местами - существенно.

на самом деле, внешне он может в среднем выглядеть как угодно. для оператора решающим является не номер телефона, а так называемый IMSI, к которому номер привязан. именно по нему и маршрутизируется звонок. IMSI привязана к сим-карте (сим-карту вы смените, меняя оператора). принятый звонок оборудование соотнесет с имси и дальше номер возникнет уже при составлении биллинга для клиента.

соответственно речь идет о выключении связки номер-IMSI на оборудовании первого оператора и активации новой связки на оборудовании второго. это вполне организационное решение, его не так трудно воплотить. так что номер ваш, как таковой, на самом деле только ярлык.

если же речь о том, что звонящий не знает, что его тариф будет другим - то в европе, скажем, это решается так: при звонке в чужую сеть тебя извещает автомат .эти извещения можно отключить.

а как оно во всем мире устроено? я не прикапываюсь, я серьезно не знаю, этот кусок "мы не проходили" :) в Европе и Штатах это более чем обычное дело - переходят по окончании контракта сплошь и рядом, номер не меняется.

вот и я об этом сразу же подумал. понятное дело, готовые скрипты никто не даст, но объяснить "на пальцах" смогли бы.

Даже не знаю, как это в мире устроено... Честно говоря, надеялся, что вы расскажите, вдруг в европах приходилось сталкиваться. )

В Финляндии, например, вообще только 4 префикса, а операторов с десяток есть. Так что оператор точно не только префиксом может определяться. А вообще, менеджеру стоило начать с изучения международных best practices, съездить по обмену опытом или консультанта из страны где все уже работает нанять, зачем все с нуля изобретать, ромашку только переводить зря.

Не-не, все к первому декабря должно быть сделано. )

А в чем проблема?
Будет единая база вида "Номер абонента->ОПСОС". При установлении звонка будет получаться данные по абоненту. Это и сейчас так работает ну с условием что вычисляется только код оператора. Единственный нюанс если такая база встанет хоть на минуту , то да это проблема. Но возможно это проблема решиться ежедневными бэкапами базы локально именно ОПСОСу, т.к. момент смены оператора это не минутное дело, а проводиться будет допустим в течении нескольких дней.

Да нет особой проблемы. Просто под использование этой базы приходится переделывать к торжественной дате все биллинги в стране для операторов мобильной связи и часть для операторов фиксированной связи. :-) При этом стоит заметить, что ветку алгоритма на использование данных из этой БД надо вставлять в логику тарификационных модулей. Это тех, что у ОПСОС-ов работают 24/7, и замедление работы которых жизненно важно для предоставления качественных услуг связи, т.к., например, в результате именно их работы нам выделяются квоты времени при звонках по предоплатному тарифному плану. :-)

Еще интересный вопрос на счет платежных агентов. Сдается мне, что для корректной маршрутизации платежей за телефон им тоже надо свой софт переписать под использование данной БД.

Так что автору блога придется небольшой ромашковый луг выкосить, чтоб каждому ПМ из этого суперпроекта свой подарок сделать. :-)

К.И.

Все сроки сорвут же.

А в чем особенность звонка с городского телефона по сравнению с любым другим? Почему МГТС не может посмотреть в ту же самую базу, куда смотрят сотовые операторы при совершении исходящего звонка?

А МГТС эту базу никто не дал. )

Почему за свой счет? Выставят счет за форвард клиенту, нет? Или тут все дожно быть как обычно, но как бы не за счет абонента?

Мне думается, что тут должна быть другая система идентификации. Не должно быть номеров операторов, они их должны как-бы арендовать и передавать другому арендодателю. Ну так это мыслю я.

  • 1