psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

Задачка-водокачка № 15

И снова с нами наша любимая рубрика "Задачки-водокачки" - реальные управленческие задачи, которые возникают в реальных рабочих ситуациях. Сегодняшняя задача прилетела от одного давнего читателя моего блога.

Итак, вы - руководитель аутсорсинговой компании, которая занимается разработкой программного обеспечения. Один из ваших клиентов - коммерческий банк.

В этом банке, как и во всяком современном банке, все работает до тех пор, пока работают банковские IT-системы. Одну из этих систем создавали специалисты банка. По каким-то причинам система получилась далекой от совершенства, и в какой-то момент количество глюков в ней стало мешать работе банка (проблема была в базе данных, над которой, собственно, банковские программисты и трудились).

К решению проблемы привлекли разработчиков-аутсорсеров - компанию, которой вы руководите. Разработчики сделали "заплатку", которая решала основные проблемы. С этими проблемами база не работала вообще.
К сожалению, эта "заплатка" породила новые проблемы, возникающие лишь при определенных условиях. Например, платежи, в которых в коде ИНН есть ведущий ноль, вообще не отправлялись банком.

Как ваша компания попала в проект банка? Вы продавали ему программу для интернет-банкинга, которая работает с той самой БД. "Заплатка", которую сделали ваши специалисты, позволяла программе работать с базой, невзирая на ошибки.
При этом ваши сотрудники, по их словам, ставили в известность представителей банка о проблемах с БД, но банк не отреагировал.

Из-за того, что платеж не прошел, у банка возник конфликт с крупным корпоративным клиентом. Поскольку клиент тесно связан с криминальным миром, на банк "конкретно наехали" и заявили, что он должен выплатить неустойку за непереведенный вовремя платеж.
Руководство банка в гневе и ярости, директор банка по ИТ срочно ушел в отпуск. Банкиры спустили претензию вашим разработчикам: это же из-за их "заплатки" возникла проблема с клиентом, пусть они разбираются и расплачиваются.

Еще вчера вы чувствовали себя уверенным и опытным руководителем ИТ-компании, а сегодня вздрагиваете, когда у кого в мобильнике играет мелодия из "Крестного отца". )) Исправить ошибку и выпустить новую "заплатку", конечно, можно, но никто не застрахован от появления столь же критичных ошибок (и разъяренных клиентов) в будущем.

Итак, ваши действия по урегулированию конфликта?


Комментарии к этой задачке открыты. Ответы принимаются до пятницы. Если нужны дополнительные данные, то спрашивайте в комментах, читатель постарается через меня ответить на вопросы.

Tags: бизнес, задавать вопросы, задачка-водокачка, менеджмент, повод задуматься, подходы, управление проектами
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments