?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Пожалуйста, выберите активное приложение, мать вашу
psilonsk
Вы вряд ли об этом задумывались, но в большинстве банков подразделение, где работают менеджеры проектов, входит в состав ИТ-департамента. Это кажется логичным - почти все проекты в банках тесно связаны с доработками ИТ-систем.

Но есть банки, где менеджеры проектов не относятся к ИТ. И это правильно. А знаете, почему?

atm 1

Именно такой надписью приветствовал меня банкомат ЮниКредита в ответ на попытку снять две тысячи, чтобы купить себе немножко зеленого чая. ) Чудесный экран вылезает сразу после ввода пин-кода и намекает, что ИТ-департамент банка силен и могуч. А вот если бы айтишникам оставили только техническую часть, а все остальное делали бы люди, хоть немножко думающие о клиентах, такого бы не было.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Может быть я тебе сейчас банальность скажу, но у типового проекта в банке три проджект-менеджера - со стороны IT, бизнеса и операционного отдела. Первичная задача каждого из них - эффективно организовывть работу ресурсов в своем подразделении. Поскольку в банке практически никогда не бывает выделенных команд, то эффективная координация становится крайне важным звеном. Один человек бегать между офисами, и пинать всех на практике не сможет.

Дизайнеры интерфейсов, конечно же, не должны быть в IT, это задача бизнеса, который отвечает за развитие продукта. То что банкоматы во многих банках - бедные родственники , то это уж так исторически сложилось :)

Да, знаю я эту систему (чаще встречалась двухголовая - ПМ+ИТ-менеджер). К счастью, она уходит в прошлое. Сейчас так работают только совсем в совковых банках. В нормальных уже один руководитель, и это ПМ. А на все остальное он влияет через спонсора.

Я думаю, что тут дело не в банкоматах как таковых, а вообще в организации работы и отсутствии процесса согласования тех же экранов с маркетингом.

Да, надо будет постик сделать на эту тему.

Стоп-стоп. ) Тестер работает так: он берет тестовый сценарий и проверяет, что он выполняется.
Откуда берется тестовый сценарий? Его пишет отделный человек (или роль) - назовем его тест-менеджером. Откуда тест-менеджер его берет? Из требований, которые пишут несколько ролей аналитиков. Откуда аналитики берут требования? От клиентов.
Так что тут явно не в тестере дело. ) Тут много кого толкового нет. )

Ага, у меня были сложности убедить ведущего специалиста, что понятность людям важнее, чем внутренняя красота программы.

У вас карта юникредита?

Тогда, действительно, какая-то фигня. У них, если верить сайту, собственный процессинг.
Посмотрите интерфейс в знакомом вам банкомате и если они отличаются, позвоните в процессинг, может фейковый банкомат. Надеюсь, что до ввода пина у вас дело не дошло.

Ошибся - карточка есть, но снимал деньги я с карточки другого банка. Кстати, партнера Юникредита, у них общая сеть банкоматов.
Экран выскакивает после ввода пин-кода.

Хмм, сеть банкоматов не может быть общей. Она может принадлежать только одному банку. Остальным продаётся подключение.
Чужая в своём -- ситуация совершенно другая. Начнём с того, что, как правило, это проверить ни кто не удосуживается. И отношение к чужим в своём почти всегда одинаковое: Не приходите к нам пожалуйста. Идёт это, как правило, от бизнеса. Будь их воля, они бы вообще не принимали чужие карты, но обязаны.

Не спорю, схема работы иная. Под партнерской сетью я имею в виду вот что: (пример АльфаБанка с их сайта):
"Вы можете снимать наличные деньги в банкоматах банков-партнеров на тех же условиях, что и в банкоматах Альфа-Банка:
Мастер-БанкМДМ БанкПромсвязьбанкРосбанк*РоссельхозбанкУральский банк реконструкции и развития
Вам доступно снятие и внесение наличных денег на условиях Альфа-Банка: Московский кредитный банк"

По сути, нет комиссии и ограничения по сумме снятия гораздо мягче.

Честное слово, в некоторых банках все сценарии таких партнерских банкоматов тоже проверяются и согласуются. )

вы хотите сказать, что о людях там думают те, кто вне ИТ департамента? три хаха.. у этих вообще рак головного мозга, не меньше. эти люди не предназначены вообще для существования вне своего стола, они сразу заколлапсируют, потому что мир функционирует иначе, чем они там себе моделируют в своих мега-приложениях.
p.s. в украине до слияния с укрсоцем, поверьте, ЮК был самый вменяемый банк. Теперь он стал одним из ацтойнейших. и да, они заменили интерфейсы на своих терминалах. на худшие (хотя такого я и не встречала). но в общем и целом, кабудто хоть в одном терминале есть приемлемый интерфейс, там же все позорище с начала и до конца.

Edited at 2013-11-10 07:38 pm (UTC)

Не, не совсем это хочу сказать. Хочу сказать так: если бы в процессе принимали участие люди, у которых в KPI записано "думать о людях", то вероятность появления такого экрана была бы гораздо меньше. Например, маркетинг ничего не понимает в технологиях, но об удобстве и понятности экранов обязан заботиться. И это работает, я сам видел.

Для этого нужно нанимать людей, у которых стоит такая строчка в резюме. К сожалению, подобная строка совершенно не гарантирует ни единого предложения работы. В конце концов, тебе могут отказать на основании того, что ты категорически несогласен одевать юбку и каблуки (каждый раз, когда я это пишу, я не верю, что это было, и это был даже не банк))). жаль только, что человеческим людям приходится челом бить об их банкоматы, потому что руководству надо, чтобы их эстетический вкус не был оскорблен джинсами.

Скорее всего все проще. Бизнеса не смогли осознать глубокую идею, что на карте может быть более одного приложения. Ну и либо используется стандартная ветка сценарий (спасибо вендору процессинга), либо ИТ немного подумало и сделало как могло.

Кстати, задача выбора приложения на чипе в реальности нетривиальна (с логически-организационной точки зрения).

А у приложения нету какого-нибудь уникального идентификатора, которорый можно перевести в человеческое название?

По всей видимости этот идентификатор и выводится на экран. Его еще надо переводить на нужный язык в правильные понятия (карта этого точно не умеет). И, в данном случае, отсечь лишнее (не платежное) приложение.

Меня бы как пользователя устроило даже простое объяснение типа "если вы выберете правую менюшку, вам стакан газировки, а если левую - пельмешку". ) Т.е. минимальные пояснения должны быть, однозначно. А еще лучше - не мучать людей такими вещами. )

  • 1