?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Сухие цифры: на мокром месте
psilonsk
С удивлением и трепетом узнал, что в области невоенного судостроения производители по странам распределены так:

Китай - 75%
Южная Корея (и еще пара стран ЮВ Азии) - 19%
США - 1%
Остальные страны - 5%

Вдумайтесь: три четверти невоенных кораблей в мире произведены в Китае.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
ух ты. а я все еще думал что корея и япония рулят

Я вообще думал, что немцы. )

То-то Украине с ее судостроением сейчас хорошо в Евросоюз вступить. )))) Вообще все прикроют.

Ну тут вопрос тонкий. Смотря на каких условиях войдут, не все же просто математически считается. Сохранят свое некое производство, если оно конкурентно.

Я вообще космополит, мне все эти политические дрязги до лампочки. Я за единую валюту, один язык, разделение труда и справедливость.

На каких дядя сэм скажет, на таких и пойдут.

Я думаю три четверти всего невоенного в мире произведено в Китае.

Всё-таки ВВП Китая - всего 14% от мирового, так что ваше предположение далековато от истины

Так это с учетом услуг, сырья и сельского хозяйства, про которые нельзя говорить "произведено". Без них гораздо больше, чем 14% получится. А если ещё считать в натуральных показателях, а не "один немецкий стол по цене 10 китайских" - совсем интересно выйдет.

http://www.rusrep.ru/article/2013/10/29/map еще ссылка, задуматься

А что такое не военные корабли? Можно же надувные лодки тоже считать не военным кораблем и продавать их в магазинах для рыбаков. Опять же какой критерий в этих процентах скрыт? Это деньги или штуки или суммарное водоизмещение?

Думается мне, это в штуках. Потому что по тоннажу всё должно быть сильнее смещено в сторону Япони и Кореи. Wiki дает суммарно по тоннажу 50% судов Китаю (1). Вопрос - насколько non-military доля велика - тут все менее ясно, но на той же Wiki суммарный тоннаж военных флотов - 8 миллионов тонн (2), а общий тоннаж судов в мире должен быть в районе полутора миллиардов (3), то есть доля военного флота в общем тоннаже - меньше процента. В общем, какие-то нестыковки (=

Но Китай велик, спору нет.

1 - http://en.wikipedia.org/wiki/Shipbuilding#Present_day_shipbuilding
2 - http://en.wikipedia.org/wiki/Number_of_warships_in_service_worldwide
3 - http://shippingresearch.wordpress.com/2012/07/31/how-many-ships-are-there-in-the-world/

Прочёл мимо строк:-) мой косяк!! В посте написанно про производителей!!!! Т.е. не факт что 75% Китая производят больше чем 19% ЮВА или даже 1% в США.

А если индусы рванут со своим не уступающим китайцам населением?

Они на другом конце жизненного цикла специализируются.

я работал на судоверфи в Корее.
морячков закидывают на пароход за пару месяцев до спуска, чтобы они принимали участие в приемке. мы принимали танкер панамакс. 70 000 тонн, маскимум для панамского канала. это средний, такой, размер. пароход такого класса верфь выпускает каждый день. директор завода и главный инженер приезжают на спуск (фейерверк, шампанское) в комбезах. быстро жмут руки владельцам и возвращаются к работе. строили наш танкер 4 месяца, а стоил он около 50 миллионов долларов. были там и суэцмаксы (около 300 000 тонн). и буровые платформы. и подводные лодки.
вся интеллектуальная начинка привозится со всего мира и устанавливается внутрь в виде готовых агрегатов. проект нашего парохода был американский. начинка: европа/япония. владельцы - чилийцы.
а строили корейцы, да.
стоимость парохода - это, грубо, стоимость металла.
так что судостроение мигрирует туда, где много металла и этот металл дешевый.
мне, также, приходилось работать на танкерах химиках. это обычный танкер, который возит, например сок, или масло, но его делают из нержавейки. большинство таких пароходов до сих строят в европе. нержавейка такая дорогая, что нет смысла экономить на труде. норвежская компания, в которой я тогда работал, строила химики в северодвинске, на тех вервях где делают атомные подводные лодки.

  • 1