?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Вопросы на собеседовании: задачка менеджеру проектов на оценку ресурсов
psilonsk


Представьте, что вы - менеджер проекта по созданию интерактивной схемы московского метро, которая умеет строить маршруты между любыми двумя станциями. Давайте вообразим, что нет на свете ни сервиса Яндекс.Карты, ни прочих удобных программ и сайтов. Ваш проект - первый, так что и делать вашей команде придется все с нуля, и спросить не у кого (да и нельзя).

Одна из важных задач в проекте - загрузить в схему время движения человека между всеми станциями, чтобы потом по этим данным строить любые маршруты.

Вам как менеджеру нужно:

1) Оценить, сколько человек понадобится для выполнения этой работы.
2) Оценить, за какое время эта работа может быть выполнена.
3) Очень кратко описать алгоритм действий - и команды по решению этой задачи, и ваш - по управлению ее действиями.



promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

1 и 2 зависимые даные
Провести замер можно например силами 8 человек за 1 день

Алгоритм: сел-поехал-засек время между станциями. Для увеличения точности 2 повтора.
1 день консолидация данных в одной таблице.
Если необходимо считать корректнее- то график движения (ожидания поезда) по временным отрезкам на сайте, если считать время перехода со станции на станцию то дополнительные движения для тех кто проводит хронометраж, но сроки те же.

Да- написано немного сумбурно.

Ага, сумбурно и непонятно. )
А почему 8 человек?

один человек
один день
берем расстояние между станциями. Берем среднею скорость. считаем время. не забываем про время остановки-стоянки-пересадки.
все.

Строим графики, проверяем. Исправляем.

Задача имеет минимум два пути решения:
1. Слепок реального хронометража "скаутами".
Необходимые ресурсы: люди и время.
2. Получение информации непосредственно от "центра управления полетами" метро.
Необходимый ресурс: контакт с руководством метрополитена и один человек с убедительной аргументацией.

Рассмотрим первый путь.
Время среднего перегона примерно 4 минуты. В метрополитене примерно 180 станций. Итого 12 человеко/часов на хронометраж только перегонов.
примерно 55 вариантов пересадок. Если брать по 5 минут на пересадку, то еще до 7 человеко/часов.
Вывод: силами одного скаута хронометраж снимается за 2 рабочих дня.

Для точности выборки - 3-5 скаутов на два дня занятости с повторным прохождением маршрута. На маршрутах сменяются.

Алгоритм коротенько: фиксация поездки по секундомеру от момента "осторожно, двери закрываются" до следующего "осторожно".
На переходах - фиксация передвижения от края платформы до края платформы другой станции.

Алгоритм управления: выдача маршрутов в начале дня, сдача в конце. Нештатные ситауции (невыход скаута, происшествие на линии, вызвавшее задержку поезда) хронометрируются повторно.
Значительные отклонения в хронометраже разбираются и перепроверяются.

Все бы хорошо, но столько допущений, что на выходе в маршруте мы ошибемся раза в два. А это многовато. ) Например, пересадок явно не 55. )

работа замерщика однотипная и нудая - нужно ставить сюда девушку, у женщин нервная система лучше заточена для выполнения повторяющихся действий. Итак, 1 замерщик - это мало, т.к. достоверности нет. 2 - тоже не подходит, т.к. непонятно что делать если данные будут сильно разнится, т.е. берем 3 замерщика, которые не будут знать друг о друге. Их работа недорогая - сопоставими с курьерским зароботком в среднем за день.

Нам потребуются следующие данные:
1. время перегона состава между стенциями - меряется в поезде
2. время ожидания поезда на станции - делаются на середине линии. также сделать замеры времени ожидания поезда для конечных станций отдельно.
3. время перехода со одной станции на другую
4. пп1-3 - надо замерить в час пик (утренний или вечерний - думаю, все равно, но также можно сделать тест - а правда ли все равно. т.е. наши интервалы здесь - с 8 до 9 утра и с 6 до 7 вечера) и в более свободное время, например, полдень
5. опционально, если позволит график и бюджет - сделать замеры времени ожидания поезда для выходных - может значительно отличаться


Время поездки на каждой линии - известно (открытая инфа), кол-во переходов и среднее время на них (приблизительно) тоже известно. Замеры ожидания поезда можно делать для каждой линии в час пик и в полдень.
Эти данные дают примерную оценку времени на каждого из 3-х замерщиков, след-но есть общее время работ, также составляем график работ для каждого замерщика для контроля.

Для собеседования пойдет :)

А, например, что делать со временем достижения перехода из разных точек платформы?

вот люблю недосказанные условия в задачах, требующих взвешенного ответа ))
можно уточнить перед оценкой:

1) нам надо быстро или точно?
2) если нам надо точно, то будем мы учитывать пики в течении дня (не говоря уж о сезонности в течении года)
3) если нам надо быстро, то насколько мы ограничены в средствах на оплату работы замерщиков?

Разве кто-то запрещает на собеседовании задавать вопросы?!

В принципе, ответы на эти вопросы не так важны (в отличие от самих вопросов) - важен подход кандидата. Предположим, что нам нужно довольно быстро, но не "вчера". Это же плановая задача, а не аврал какой-нибудь.
Бюджет на эту задачу выделен нормальный.

мне кажется мы не может избежать и не затронуть софт на этом этапе - софт (точнее UI и потенциальный функционал) вообще должен быть спроектировать в начале, а под него уже надо собрать данные. Т.е. сначало понимаем, что надо юзерам, составляем разные юзкейсы, тестируем макет, а подом под выбранный макет уже начинаем наш проект - собирание данных.

Это так, наверное, но мы же задачу хотим на интервью решить? )

спасибо за интересный кейс, надо будет им кандидатов помучать (=

1. Количество людей= кол-ву веток
2. Времени 1 неделя (т.к. загрузка в рабочие дни и выходные разная) Замеры производяться в некоторые отрезки в течении дня.
Люди входят на конечных одномоментно. Синхронизация времени допустим по GPS на момент входа. Простым секундомером фиксируют момент закрытия дверей. Каждая остановка имеет свой номер и каждая ветка имеет номер . т.е. 2-7- 15:17 (минут:секунд). Время считаем с момента входа их на старте. Потом строим некоторую сеть. Где возможны переходы (с учетом времени переходов, замер надо будет сделать отдельно) и получаем некоторую матрицу. На основании которой вычисляем время движения из А в Б

Вам завтра с этой идеей выступать перед командой и давать им задание. ) Для этого данных че-то маловато. )
Про сеть и матрицу вообще не понял.

Почему все ограничились только вопросом, о определении времени? Скорее всего мы будем делать веб-сервис, нам как минимум нужны 2 веб разработчика, 1 дизайнер он же верстальщик и он же контент менеджер.

Потому что задача такая.

Я бы позвонил в метро и спросил.
Но вообще алгоритм следующий.
1. Человек садится в любой станции метро.
2. Человек бросает кубики и добирается до станции, которая ему выпала.
3. При этом записывает на диктофон время: во сколько зашёл, во сколько купил билет, во сколько стал на платформу, во сколько подошёл поезд, во сколько тронулся, во сколько на следующей станции открылись двери, во сколько закрылись, во сколько вышел из вагона, во сколько перешёл на другую станцию, во сколько вышел из вагона на последней станции, во сколько вышел из метро.
4. Повторить с п. 1.
Задача легко параллелится на произвольное число человек.
В конце дня или параллельно с объездами отдельный человек загоняет статистику в компьютер и анализирует отдельно каждый период времени (с 9 до 10 утра, с 22 до 23, час пик и т.д.).
После первого человека-дня картина примерно будет ясна.
После второго ещё более ясна.
После третьего слабо будет отличаться от второго.
После четвёртого - седьмого с объездом можно будет завязывать, дальнейшие уточнения будут микроскопическими.
Думаю, на практике это выльется в два-три человека и два-три дня.

То есть со второго пункта повторить, как только вышел - бросать кубики и добираться до следующей выпавшей станции.

(Deleted comment)
Откуда 3 недели?

(Deleted comment)
хотел ответить, но тут есть более умные мысли... сходу вряд ли бы ответил, а думать сейчас лень... :))

(Deleted comment)
Будем считать, что статистику мы запросим потом как-нибудь. Интересно решить именно людьми.

(Deleted comment)
1. Проехать по всем веткам от края до края. Сколько каждая ветка в москве? Ну пусть 40-50 минут примерно. Я бы оценила грубо в 2 человекодня. Если бы выступать реально - посчитала бы точнее, конечно. Но сейчас так.
2. Замерить время на переходах еще 5 человекодней, т.к. нужно учитывать время перемещения между станциями. Эту задачу стоит совместить со сбором статистики по времени (т.е. не просто перейти со станции А на Б, но сделать это 3 раза в разное время суток)
3. Собрать данные по интервалам движения поездов в зависимости от времени суток 4 человекодня.
Народу на первую задачу хватит 2 человека.
На 2 и 3 чем больше - тем лучше т.к. замеры все-таки надо проводить более или менее параллельно на нескольких ветках и переходах.

Для первичного сбора достаточно.
После загрузки данных еще 2 человекодня на проверку соответствия вычисляемого времени.
Дальше по результатам =)

От кра-а-а-ая до кра-а-а-ая не-е-ебо в огне-е-е сгора-а-ает.
Простите, не сдержался.

Я б не ездил от края до края, а нашел бы выход на кого-нибудь в метро и снял бы инфу с него. Например, взяв его на небольшой подрядик. Ибо на скорость движения составов могут влиять факторы, о которых мы даже не подозреваем. Например, время суток.


По условиям задачи не нужно этого делать. В реальности, я думаю, инфа от такого человека - скорее, тюнинг собранных данных, учет каких-то плохо учитываемых особенностей.