?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Срок годности
psilonsk


Смешно, когда компании одним из своих достоинств считают долгую историю существования. Еще смешнее, когда они эту историю пытаются придумать. И речь даже не об откровенном вранье вроде сбербанковского «нам 170 лет!» (я уж молчу про всякие отечественные колбасные заведения, объявляющие себя чуть ли не поставщиками императорского двора).
Просто надо понимать, что любой бренд, любая организация, любой бизнес существует не больше десяти, может, если повезет, двадцати лет. После этого полностью меняются процессы, люди, окружающий мир, рынок, технологии. Эти изменения происходят и так, но 10-20 лет – время, достаточное, чтобы поменялось все.


Нокиа начинала как лесопилка, не надо отсчитывать историю современной Нокии оттуда. IBM сначала выпускала пишущие машинки, весы и устройства для нарезания сыра, не надо отсчитывать ее компьютерную историю от тех времен. Даже Макдональдс кардинально менял рецептуру приготовления бутербродов и картошки несколько раз. Пиво, которое нам нальют в баре, ничего общего не имеет со средневековым пойлом. Все меняется, и это нормально. Любят приводить в пример всякие японские гостиницы, построенные тысячу лет назад. Понятно, что там все менялось не одну сотню раз, но даже если вообразить, что нет... Не знаю как вы, а я в бассейн тысячелетний лезть не хочу. У всего есть срок годности.

Мне как потребителю плевать, что какая-то компания умудрилась просуществовать 50 или 100 лет. Более того, мне приятнее купить что-то у молодой компании, у сотрудников которой еще не угас огонь в глазах и они не заменили заботу обо мне на «клиентоориентированность». В учебный театр Школы-студии МХАТ ходить гораздо приятней, чем в сам МХАТ.

Нет такой ценности – история. Ни бизнес, ни человеческие отношения не могут существовать долго. Празднуете золотую свадьбу? А что осталось от вас тех, молодых? Другие отношения, другие тела, другая жизнь, простите, другие перспективы.
Ваша компания уже тридцать лет на рынке производства булавок? А кто воровал мазут в лихие девяностые? Да-да, тогда еще за три года четырех директоров застрелили.
Делаете мороженое уже двести лет? Ой, а откуда все эти странные ингредиенты из таблицы Менделеева в моем пломбире? Что значит растительные сливки? Ох, чего только люди раньше не придумывали, поразительно.

У вас что-то старое? Нашли чем гордиться.



  • 1
наша компания была основана 200 лет назад. большинство наших сотрудников давно мертвы. о покойниках можем сказать только хорошее:)

Хм, по меньшей мере, спорно :)
Если компания существует долго, значит, как минимум, раньше там делали все правильно :)
А в наших реалиях - доп плюс то, что фирме не требовалось "перерегистрироваться", чтоб скинуть хвосты :)
Естественно, я тоже не считаю это ключевым преимуществом! Однако, доверия вызывает больше, чем только что зарегистрированная компашка...

Уверен, что все перерегистровались столько, сколько надо. На бренд это же не влияет.

Секундочку!
Мы говорим о компании или о бренде?
...это все же разные понятия :)
Я - о компаниях.

И даже Санта-Клаус из ролика менял технологию. )) Я уж молчу про технологичность производства и продукта.

Здравствуйте, меня зовут Алексей и вот уже 2 месяца я на рынке комплектующих для автомобильной спецтехники.

Звучит, как будто экватор уже пройден. ))) А все только начинается. ))))

Кстати, ничего не надо? КОМы напрямую из Италии. Светоотражающей ленты не желаете?

Не, спасибо. )

Как жаль.
Я мне так хочется утопить всех в океане взаимной приятности и свежести общения о мной.

Фирма - она как человек: сначала каждый год отсчитывается с гордостью, потом просто числишься в некоторой возрастной категории .. .а потом о возрасте лучше лишний раз не упоминать. Если руки крепки и глаза остры то и без цифры обойдемся, а если одряхлел - то опять же и без нее все понятно

Ну и рано или поздно упоминание о возрасте напоминает "Мне уже столько - а я еще жив!" - достижение, черт побери! :)

Главное, чтобы возраст не писали на бортах газелей, которые развозят продукцию. )

:)))))))))))))

Развозшабаш Ltd. - 10 лет на борту "Газели"!

Нет такой ценности – история.

зато есть такая ценность - традиции. и она хорошо продается. глупо игнорировать рынок такой величины.;)

"Мы пережили экономический кризис такого-то года и все еще на плаву" - чем не повод для гордости? :-)

Ага. Осталось меньше половины людей и ассортимента, но живы. ))

Хотел бы обратить внимание на следующие детали:

1. Возраст компании, очевидно, является аналогом опыта профессионала. И этот критерий остается крайне весомым, особенно при выборе профессиональных услуг.

2. Есть некоторые квантовые переходы в жизни компании. Часть их них связана с прохождением начальных проблемных стадий роста -- компании до двух лет (условно) и после различаются качественно.

3. Если говорить о более крупной картине, то интересно посмотреть не только как компания делает продукт сегодня, а как она ведет себя на задачах с длинными циклами. Это длинные продуктовые циклы для R&D (фарма, к примеру), работа на растущих и падающих рынках для инвестиционных компаний, и т.д.

4. Технологии, действительно, обновляются все быстрее -- было бы странно увидеть что-то вроде "облачные сервисы с 1812 года". Но (как было отмечено выше) есть много других системных, институционализированных знаний. Если опустить тонкости про кривые обучения и их смену, то эти знания все-таки накапливаются, и некоторые из них -- очень долго и мучительно.

P.S. Это обсуждение обязательно должно свестись к тезису о господстве адхократии и дилемме инноватора -- интересно только, за сколько хопов )).

Даже в фарме ведь нет проектов длиннее 10-20 лет?

Спокойствие, только спокойствие! =)

А разве выживание организации столь долго не свидетельствует о смене стратегий, концепций, команды, процессов?

Гм... Свидетельствует. Но если все поменялось, то какое уж это выживание? Это перерождение. )

Римская католическая церковь же.

И она не отличается никак, скажем, сейчас и во времена инквизиции? )

Удивился такому посту. Мне казалось очевидным, что все эти заявления о времени жизни компании относятся к чистому маркетингу (может не всегда по делу, конечно). Ровно как строгий дресс код и общая чопорность в банке, написанные мелом ценники в мясном магазине или муляжи рыбы, лежащие во льду годами. :-)

К.И.

P.S. (личное) дата 18.10.2013. Вот.

Не все это понимают. )) Посмотри любой европейский журнал, например. ))

Поздравляю! ))

а на что вы ходите в учебку мхт?
или кто-то из близких учится?

Не, никто не учится. Просто, как в любой другой театр - что зацепит из афиши.

  • 1