psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

Срок годности



Смешно, когда компании одним из своих достоинств считают долгую историю существования. Еще смешнее, когда они эту историю пытаются придумать. И речь даже не об откровенном вранье вроде сбербанковского «нам 170 лет!» (я уж молчу про всякие отечественные колбасные заведения, объявляющие себя чуть ли не поставщиками императорского двора).
Просто надо понимать, что любой бренд, любая организация, любой бизнес существует не больше десяти, может, если повезет, двадцати лет. После этого полностью меняются процессы, люди, окружающий мир, рынок, технологии. Эти изменения происходят и так, но 10-20 лет – время, достаточное, чтобы поменялось все.


Нокиа начинала как лесопилка, не надо отсчитывать историю современной Нокии оттуда. IBM сначала выпускала пишущие машинки, весы и устройства для нарезания сыра, не надо отсчитывать ее компьютерную историю от тех времен. Даже Макдональдс кардинально менял рецептуру приготовления бутербродов и картошки несколько раз. Пиво, которое нам нальют в баре, ничего общего не имеет со средневековым пойлом. Все меняется, и это нормально. Любят приводить в пример всякие японские гостиницы, построенные тысячу лет назад. Понятно, что там все менялось не одну сотню раз, но даже если вообразить, что нет... Не знаю как вы, а я в бассейн тысячелетний лезть не хочу. У всего есть срок годности.

Мне как потребителю плевать, что какая-то компания умудрилась просуществовать 50 или 100 лет. Более того, мне приятнее купить что-то у молодой компании, у сотрудников которой еще не угас огонь в глазах и они не заменили заботу обо мне на «клиентоориентированность». В учебный театр Школы-студии МХАТ ходить гораздо приятней, чем в сам МХАТ.

Нет такой ценности – история. Ни бизнес, ни человеческие отношения не могут существовать долго. Празднуете золотую свадьбу? А что осталось от вас тех, молодых? Другие отношения, другие тела, другая жизнь, простите, другие перспективы.
Ваша компания уже тридцать лет на рынке производства булавок? А кто воровал мазут в лихие девяностые? Да-да, тогда еще за три года четырех директоров застрелили.
Делаете мороженое уже двести лет? Ой, а откуда все эти странные ингредиенты из таблицы Менделеева в моем пломбире? Что значит растительные сливки? Ох, чего только люди раньше не придумывали, поразительно.

У вас что-то старое? Нашли чем гордиться.


Tags: бизнес, клиенты, срок одности, ценности
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments