?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Майкл Абрашофф «Это ваш корабль. Техники менеджмента от лучшего корабля ВМС США»
psilonsk


Про военных многие думают плохо. В сознании среднестатистического россиянина военный – либо карикатурный вечно орущий сержант из американской комедии, либо упертый и ограниченный служака. К счастью, это далеко не всегда соответствует действительности – среди военных ничуть не меньше образованных и думающих людей, чем, скажем, в бизнес-среде.

Майкл Абрашофф, автор книги «Это ваш корабль. Техники менеджмента от лучшего корабля ВМС США», как раз из таких военных.


История его очень интересна. В возрасте 36 лет (самый молодой капитан на Тихоокеанском флоте) Абрашофф получил пост капитана военно корабля Benfold и сразу столкнулся с рядом трудностей – моральный дух команды был на нуле, текучка кадров была удивительно высокой. Это, конечно, влияло и на показатели эффективности корабля.

Став капитаном, Абрашофф решил сделать Benfold лучшим кораблем ВМС в кратчайшие сроки.
Он начал с того, что лично познакомился со всеми членами экипажа корабля (310 человек) и пообщался с каждым из них (!) в своем кабинете. Многие из молодых членов экипажа никогда даже не бывали в командирском отсеке. Во время этой беседы Абрашофф интересовался мнением членов экипажа о хороших и плохих аспектах службы, записывал все, что можно улучшить, а потом почти сразу начинал реализовывать эти идеи. А еще он расспрашивал об их семьях, о том, почему они решили пойти на службу в военно-морской флот, каковы их планы относительно карьеры и учебы. Так просто – побеседовал с людьми. Так эффективно – показал, что каждый член команды действительно важен для командира корабля, и даже матрос может влиять на действия командира и жизнь на корабле.

«Ни один командир не может похвастать своим исключительным превосходством над экипажем в навыках и умственных способностях. На самом деле под палубой заключены удивительный творческий потенциал и профессионализм, которые нужно только выпустить на волю. Для того, чтобы высвободить этот потенциал и дать ему проявить себя, эффективный лидер не должен ни командовать людьми, ни контролировать их; он должен только сформулировать видение перспектив и определить ценности, после чего ему останется лишь направлять работу своих подчиненных, обучать их, и даже следовать за ними».

И это, напомню, говорит профессиональный военный, человек, для которого слова «дисциплина» и «приказ» – не пустой звук.

В книге рассказывается, как капитан менял свой корабль, выстраивал отношения с людьми, добивался их доверия и помогал им научиться доверять друг другу. При этом он придерживался простых принципов (в книге подробно рассказывается, как он это делал):

* Сообщайте о цели и важности работы
* Создавайте атмосферу доверия
* Работайте ради результатов, а не салютов в вашу честь
* Рискуйте, но оправданно и расчетливо…
* Выходите за рамки стандартных процедур
* Улучшайте условия жизни своих подчиненных
* Забудьте о различиях, стремитесь к единству
И т.д.

Чем еще хороша книга – это не текст, иллюстрированный историями, это, практически, одна сплошная история.

Вообще, конечно, ему повезло. ) Сложно придумать более интересный вариант проекта для менеджера, который любит принимать вызов: демотивированная команда, набранная совсем не по принципу «дайте нам лучших», сложные условия, связанные с риском для жизни, серьезная ответственность, сложные технологии, сжатые сроки достижения цели. Сказка, а не проект. Не каждый возьмется. Абрашофф взялся – и победил. Он не просто улучшил формальные показатели работы, он сделал ее интересной и нескучной. Более того, он еще и улучшил экономику управления кораблем, вернув 600 тысяч долларов из выделенных на обслуживание 2.4 млн.)

У таких людей всегда есть чему поучиться, тем более, что автор по-военному лаконичен – в книге всего 180 страниц.

Ложка дегтя: в бумажном варианте книгу, наверное, уже не найти в магазинах, она издана в 2004 году. Но мне-то повезло – deniszarin дал мне ее почитать, за что ему большое спасибо.)
А вы – бегом к компам, качать электронную версию. Оно того стоит.



promo psilonsk февраль 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Он не "военный", он - моряк. Разница принципиальна http://max-andriyahov.livejournal.com/7245.html
ЗЫ: кому надо - эта книга есть в пдф, файл весит 25 мегов, скину в почту или скайп

Апд: через почту не пролазит, залил на мэйл документы:
http://files.mail.ru/0741B7B21B6B4D508716B1063EF4E8FD

Edited at 2013-10-25 08:33 am (UTC)

Спасибо! Я скачала.

Пожалуйста) Приятного чтения!

Отлично! Спасибо за ссылку!

Я почитала пост и у меня сложилось странное ощущение насчет адмиралов. может в менеджменте оно и так все, а когда читаешь про морские сражения - про адмиралов вообще не похоже =)
Чтобы не быть голословной http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Про Цусиму - читал и Новикова-Прибой и особенно "Крейсера" Пикуля. Оттуда и сложилось представление о методах управления кораблем и флотом.

А у меня сложилось ощущение, что как раз с кораблями ужас-ужас, адмирал то ли бредит, то ли пьян, свои рассеялись в тумане, компас пропили в прошлом году, берег где-то там, в дымке корабль, но непонятно чей и каждый экипаж ведет свою битву - кто за адмирала, кто за родину, кто за свой корабль и жизнь.
Но в наше время, конечно, все не так было бы и с генералом, и с адмиралом =)

Ну так в посте было без привязки к конкретному флоту или войне. Посмотреть на тот же Порт-Артур или Цусиму глазами японских адмиралов? Сам себе хозяин, Император далеко и не пристает с советами.

Вот только это копия книги :(
Качество не очень...

Чем богаты)
ЗЫ: если распечатать, читать можно.

с забавными комментариями перьевой ручкой на полях :)

Почитал ваш пост :)
Занятно! Местами очень удачно подмечены вещи, которые действительно есть, но обычно на них не обращают внимание :)
Но общее впечатление - ярко, юморнО, но жуть как поверхностно :) Видно, что военную организацию "изучали" по литературе :) Причем художественной :)
На самом деле все совсем не так, особенно в современных условиях ;)
Но для яркой картинки тыловым крысам менеджерам - пойдет! :)))

если у Вас она сохранилась, перевыложите плиз

комменты на полях там мои ...

Боюсь, сейчас не найду((

спасибо, мне уже нашли ;)

-

Рикардо Семлер "Маверик" из той же области - в 21 год достался от бати хромающий завод в Бразилии, крутись как можешь. В итоге превратил разваливавшийся семейный бизнес в самую необычную компанию нашего времени.

Люблю автобиографии, прочитаю. Кстати, в тему предыдущего поста, пару лет назад читала Swim with the sharks without being eaten alive. Автор рассказывал про то, как он принимает на работу, в несколько этапов. Так вот одним из этапов был ужин в семье кандидата, наверное сейчас это можно заменить просмотром профайла в соц сети:)

Очень меня ваш коммент расстроил. У меня уже такааааааааяяяяяяя очередь на прочтение... И вот вы еще добавили. Ну как так можно?.. )

Это крайне занятная книжка, но большинство советов придется сильно адаптировать -- в частности, автор в подробностях рассказывает о том, как заполнять бумажное досье на клиента и вести картотеку.

А какое у вас мнение сложилось?

Ну да, есть там такое, что уже не подходит под наши реалии. Но он супер продажник, конечно, просто из анекдота как пришел мужик за тампонами жене, а ушел с внедорожником и яхтой. Я давно читала, помню, что для себя лично вынесла, что общение (communication) - это наше все, у меня с этим проблемы :) А вообще, я люблю истории людей и problem solving. Вот эта книжка как раз такая, как он сумел перевернуть бизнес, который переставал уже быть актуальным.

Супер, спасибо.

Да, меня тоже в свое время впечатлило.

Искренне им восхищаюсь.

Да, хорошая и известная книга.
Кстати, Абрашофф в последствии ушел из ВМФ, так как не мог в условиях строгой иерархии и бюрократии реализоввывать себя - не подходят такие лидеры к орг. культуре флота или армии.

  • 1