?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Flag Next Entry
Менеджмент в литературе: автомобиль твоей мечты
psilonsk


Вспомнился один эпизод из прочитанного сто лет назад Харуки Мураками "Страна чудес без тормозов". Главный герой приходит в магазин, чтобы купить машину.

Вот и автомобильчик свой я купил исключительно ради поездок по магазинам. Просто однажды у меня набралось столько покупок, что пришлось для них купить и машину. Нагруженный свертками и пакетами, я дотащился до первого попавшегося салона подержанных автомобилей. Там было полно разных драндулетов. Сам я не ахти какой автолюбитель и не очень разбираюсь в этом железе. Поэтому я просто сказал продавцу: "Что угодно, только не очень большое".

Продавец, которому я достался, мужчина средних лет, притащил каталог, чтобы я выбрал лучшую марку, модель и что-то там еще. Каталог читать не хотелось , и я объяснил: я хочу простой автомобиль для покупок. Гонять на нем по скоростному шоссе, катать с ветерком красоток или вывозить семью на природу в мои планы не входит. Меня не интересуют ни скоростные двигатели, ни продвинутая стереосистема, ни люк на крыше, ни сверхвыносливые покрышки. Нужна совсем маленькая машина, которая разворачивается на любом пятачке, не очень загрязняет атмосферу, не шумит и нечасто ломается, чтобы я мог доверить ей трофеи своих набегов на магазины. А если она при этом еще и темно-синяя – о большем я и не мечтаю.

То, что он предложил, оказалось желтой отечественной малолитражкой. Цвет не очень мне понравился, но когда я сел за руль, сразу одобрил и общее состояние машины, и ее способность вписаться в любой поворот. Простенький дизайн салона, абсолютно ничего лишнего – как мне и нравится. Модель была старая, и он уступил ее по дешевке.
– Строго говоря, в будущем все машины такими и будут, – сказал продавец. – Просто сегодня у всех немного съехала крыша.

Я полностью с ним согласился. Вот так мне достался автомобиль для покупок. Ни для чего другого я его все равно не использую.



Приятно видеть у клиента такие четкие требования, продавец их тоже правильно услышал и закрыл сделку. ))
А вообще, современный мир предлагает нам группы настолько одинаковых продуктов, что выбор их в одном ценовом диапазоне (а иногда и в смежных) делается, скорее, по принципу "пусть будет темно-синей". Ну или по принципу "я за Кэнон, я против Никона".

Вот и ищут компании "уникальные отличия", которые, при ближайшем рассмотрении, оказываются просто разной ловкости маркетинговыми ходами.

Пожалуй, единственная область, где это еще не так – сами люди. Там всегда уникальный набор качеств. ))



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
>> Вот и ищут компании "уникальные отличия", которые, при ближайшем рассмотрении, оказываются просто разной ловкости маркетинговыми ходами.

Так это нормальный процесс развития рынка:

1. Производство. например - вначале никто не производит лопаты, вы первый. Никакой маркетинг не нужен, главное вовремя успевать производить - все-равно конкурентов нет.

2. Эмоции. Куча производителей, все производят почти одно и то же. Остается отличаться маркетингом и играть с потребителем. Вот и начинается - есть ли у лопаты красивая ручка. А есть ли вентиляция

3. Социальный этап - производится образ продукта, производством не занимаемся. Бренд, имидж и т.п из этой области.

Edited at 2013-10-21 11:35 am (UTC)

Я ж не говорю, что ненормальный. Это просто плач Ярославны. )

хочу присоединиться к рыданиям...
прямо устаешь от однообразного разнообразия.

Надо же чем-то оправдывать существование тюнинг-мастерских. )

Кроме того, мне как потребителю не очень интересно, как там развитие рынка устроено. ) Мне подавай уникальные отличия. )

Да, это уже проблема производителей - не хотят они делать отличающиеся вещи и выбирать ниши. Они только сказки рассказывают об уникальности, а на самом деле все одинаковое вплоть до запятых в цифрах параметров.

Дизайн-мышление, фигле.
по сабжу, кстати, согласна полностью .именно такими и будут машины в будущем, когда се наиграются.

Да уже тенденция такая идет.

  • 1