?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Про отпрашивающегося сотрудника
psilonsk
Спасибо всем ответившим на небольшой опрос!

Результаты порадовали - большинство отпустит человека, ура. )

Любопытно, что люди, владеющие бизнесами, сразу и без вопросов отпускали сотрудника. Я думаю, что дело тут не только в том, что они транслируют свою внутреннюю предпринимательскую свободу на подчиненных. Просто они очень хорошо, пока строили (ип строят) свои компании, поняли цену ответственности и умеют доверять и делегировать (иначе ничего бы не построили).
Так что берем это на заметку и учимся, учимся, учимся у лучших.

Как правильно сказали в комментариях, любые условия и встречные предложения сродни унижению, как бы пафосно это ни звучало. Кроме того, работа - это результат, а не количество проведенных в офисе часов. Если работа регулярно не выполняется, нет смысла держать человека в компании. Если работа выполняется, неважно, сколько часов человек сидит в офисе.

Я сейчас книгу читаю, называется "Это ваш корабль" (Майкл Абрашофф), скоро рецензия будет. ) В книге рассказывается про опыт американского военного, который принял командование над отстающим по всем показателям кораблем и сделал из него лучший корабль ВМС США. Там такой эпизод есть: один из старших офицеров просит недельный отпуск, чтобы присутствовать при родах первенца. По правилам отпуск ему не положен. Кроме того, он тогда пропустит одну из четырех недель важных учений. Но капитан дает ему отпуск, и офицер уезжает домой. Роды оказались тяжелыми, ребенка пришлось долго выхаживать, и офицер пробыл в отпуске не одну, а шесть недель. Несмотря на это, и в дальнейшем все желающие отправлялись присутствовать при родах, а команда получила важный сигнал: "К нам относятся не как к винтикам, а как к людям".

Было среди ответов предложение такое: "Сначала я узнаю, что за обстоятельства, чтобы сопоставить важности, а уже затем либо A либо C".
Это одна из самых серьезных ошибок, которые вообще может допустить руководитель - сопоставлять важности.
- Босс, моей шиншилле плохо!
- Сиди и работай, красивый отчет важнее, чем твоя крыса!
То, что вам кажется неважным, для кого-то может быть смыслом жизни.





promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
В новом сезоне Сьютс там про кошечку хороший кейс.

Кейс с кошечкой шикарен, хотя и несколько утрирован. Т.е. Льюис и Найджел, конечно, в нем органичны, но любые другие смотрелись бы странно. ))
"Ты не читал ей мои письма?!"
"Ни единого!" ))))

Помнится, в комментариях зашел спор: спрашивать или не спрашивать об обстоятельствах.
Не для "сопоставить важности", конечно, упаси-пронеси. Обе точки зрения сходились в пункте ".. и в любом случае отпустить"

За "спрашивать"
- подчеркивается теплое отношение к подчиненному
- выражается готовность участия и поддержки
- помогает примерно оценить вытекающие риски для проекта

За "не спрашивать"
- подчиненному дается свобода в определении важности обстоятельств, т е проявляется уважение к его точке зрения
- подчеркивается важность результата его работы относительно времени в офисе: "сделал дело - гуляй смело" (здесь также : гарантировал что дело будет сделано качественно и в срок), причины ухода могут быть и ничтожными
- проявляется уважение к неприкосновенности частной жизни работника

Можно было бы обсудить



Одно дело предложить помощь, не спрашивая, а другое - начать выяснять детали. Вот и теплое отношение, и участие-поддержка. Если проект так неустойчив, что ранний разовый уход одного из людей может быть критичен, то тут что-то не то с проектом. )





Не, тут речь не о проекте, обе модели сходятся в том что отпрашивающегося - отпусти. Речь о взаимоотношениях лидер-член команды: надо ли проявлять несование носа в чужие дела или напротив живое участие в нуждах сотрудников


Вопрос даже культурологический, кмк

А по-моему "несование носа в чужие дела" - это просто личная рефлексия условного руководителя. Достаточно распространенная, понятная, но все равно связанная с собственными переживаниями и страхами больше, чем с возможными объективными последствиями. В большинстве своем люди любят, когда ими интересуются и любят поговорить о себе любимом. Есть исключения, но их, повторюсь, меньшинство. Поэтому уверен, что тактично задать вопрос о причинах отлучки руководитель обязан. Это будет и проявление личного участия в судьбе сотрудника и сугубо прагматичная оценка будущих рисков.

К.И.

Это до тех пор, пока у нашего гипотетического убеганца нет ряда тем, которые он не хочет затрагивать...

Ага. Например он идет на собеседование. Не каждый сможет убедительно соврать в лицо. :-) Что тоже даст пищу для размышлений.
И даже если сотрудник у вас по совместительству профессиональный игрок в покер и в ответ на вопрос он с совершенно непроницаемым лицом выдает нечто абстрактное: "Личные дела", то все равно в активе остается ваше неравнодушие.
К.И.

>Это одна из самых серьезных ошибок, которые вообще может допустить руководитель - сопоставлять важности.

не говоря уж о том, что это не руководителя, пардон, собачье дело. на руководство семьей подчиненного его никто не ставил вообще-то.

угу. однажды мне также высказали, что "какой смысл приходить в 9, если все остальные приходят к 11". вот я там стояла и думала, а не отправлять ли мне ребенка теперь в школу к 10, вместо 8, а то начальник не понимает, зачем это. иногда хочется взять и расстрелять.

  • 1