?

Log in

No account? Create an account

psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Ответы к задачке-водокачке № 11
psilonsk
Конечно, задачка была простой до безобразия. Зато был нюанс - мало того, что она была взята из реальной ситуации, так еще похожие задачи встречаются и в курсах подготовки к сертификационным экзаменам, и в самих экзаменах.

Что советуют адепты PMI? Выбрать вариант С. В принципе, абсолютно верный ответ с точки зрения правил работы с другими странами. При возникновении какой-то ситуации в стране А, мы работаем по правилам и законам страны А.
Но я лично не склонен вешать подобные расходы на проект - менеджер вообще не заинтересован в увеличении расходной части бюджета (за исключением расходов на его премирование). )
Поэтому я рекомендую выбирать вариант В - а то в некоторых компаниях на ваш проект начнут вешать какие попало расходы, а за бюджет-то вам отвечать и вам же обосновывать его перед топами.

Вариант А неверен, поскольку спокойно можно следовать правилам страны, на территории которой работешь. Вариант D не очень хорош для вашего имиджа (правильно эскалировать правильные проблемы - большое искусство).

В реальности ПМ попытался собрать экстренный управляющий комитет, но когда приглашенные увидели, по какому вопросу их зовут, бедный ПМ получил несколько писем разной степени вежливости с просьбой передать запрос для оплаты в фин.отдел и не беспокоить занятых людей по пустякам. )

Комментарии к задачке открыл.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Ааа, поняла, что имелось ввиду под вариантом с финансовым отделом. Я б тогда, наверное, В выбрала.

С - тоже правильно, в общем-то. )

При варианте В у топ-менеджмента может возникнуть вопрос о некачественной проработке бюджета проекта. Ну я во всяком случае обязательно бы задал такой вопрос.

А ПМ вам тогда нагло расскажет про разницу между операционными бюджетами и проектными. )

И получит взыскание за некомпетентность и несоблюдение субординации ))

И уйдет к конкурентам. ))

Так это же отлично! Пусть реализует факап-проекты у конкурентов. Снова забудет бюджет на охрану прописать - разворуют имущество. В следующий раз (если таковой произойдет) будет сильнее напрягать свой межушный ганглий :)

а как бы вы поступили?

В условиях задачи - по варианту С.

Ура, склонялся к этому варианту. Только знание pmi заставило задуматься о варианте а.

у нас, видимо, иначе как-то все это работает, потому что, как и сказано в комментах к задачке, финансисты затребуют аппрувал, то есть все равно будут расходы приписаны на бюджет.

ну и опять-таки, многое зависит от того, как такие вещи регулируются внутри компании и какова репутация страны. скажем, я помню, как, когда мы строили офисы Сана в Питере, мы год с хвостом держали людей по временным офисам, там было иначе не справиться. и вот за продление аренды одного из офисов была потребована взятка городской (или районной? не помню) администрацией. взятка проводилась бы как оплата неких услуг, по инвойсу, официально, то есть не выглядела взяткой, и при этом все понимали, о чем речь. Администрация прекрасно понимала, что быстро снять помещение на полгода на 150 человек, да еще с правильной инфраструктурой (нам только электичества нужно было как небольшому заводу на enterprise серверы - а ведь все это еще и заводить в корпоративную инфраструктуру надо было) - и сложно, и накладно, особенно включая переезд. Однако покойник, Сан то есть, в смысле взяток был очень строг - и за майские праздники мы снялись и переехали, включая перемонтаж коммуникационных стоек, потеряв, в итоге, один или два операционных дня, при этом часть народа работала из дома. Так что бывает и так.

Это у вас как-то совсем круто... Я такого не встречал. Составители тестов PMI, видимо, тоже. ) Это не отражается на остальных аспектах работы?

я, видимо, просто ниже уровнем живу пока. прочту PMBOK, буду лучше понимать вопрос.

Как раз, кажется, 5-е издание вышло...

  • 1