psilonsk (psilonsk) wrote,
psilonsk
psilonsk

Categories:

И снова о геймификации



Продолжаем тему геймификации.

Я работал в компании, в которой сделали попытку геймификации. Там было так: все набирали очки, которые накапливались на виртуальном счете. Очки можно было обменивать на реальные товары в специально созданном магазине – ноутбуки, планшеты, телефоны, часы и т.д. Правда, была пара нюансов – все перечисленные вкусности стоили очень дорого, на них надо было копить очень долго, но самое плохое – программа была рассчитана на всю компанию, но реально очки можно было заработать только продажникам «в полях». Сотрудники головного офиса почти не могли получить заветных очков и страшно злились. )


На самом деле, конечно, эта идея простирается далеко за рамки внутрикорпоративных "игр", многие компании используют ее как коммуникационный канал с клиентами.
Целей, как минимум, две: сделать бренд привлекательным в глазах покупателей (это же игры, это же весело и клево!) и помочь покупателю разобраться со сложным новым продуктом компании.

Со второй целью все ясно - выпустила компания, например, новую программу - графический редактор для обработки изображений. Как им пользоваться? Вон столько там кнопочек и менюшек... Тогда делаем игру, в которой можно набирать очки, правильно используя возможности продукта. Через некоторое время пользователь-игрок знает о новом редакторе все и даже то, что знать не нужно. Нужно ли было выпускать продукт, который так сложно освоить? Это уже вопрос к компании. )

С первой же целью все не так просто... Для хорошей игры, и это справедливо для любой игры, от хоккея до ролевых игр толкинистов, нужен хороший внутренний механизм. Другими словами, в игру должно быть интересно играть. И бейджики еще не гарантия успеха.

Более-менее удачным примером геймификации служит история про Пежо и Pinterest. Маркетологи Пежо выпустили пазлы, которые надо было собирать в Pinterest, и вовлекли много народу в эту забаву. Эксперимент был признан удачным, хотя обошлись и без бейджиков, и без "мэра этого места".



В России я таких удачных идей не встречал. Все эти "5000 рублей под каждой крышечкой" вызывают дикую тоску. А уж когда меня в супермаркете спрашивают грозно: "Наклейки собираете?"...

Но с В2С еще туда-сюда. А вот как геймифицировать В2В, мне совершенно непонятно. Не считать же игрой все эти "золотой дилер" и "бриллиантовый партнер".

Что скажете?


Не забываем решать задачку (кстати, типичную задачку для всяких сертификационных экзаменов).


Tags: геймификация, клиенты, отношение к работе
Subscribe
promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments