psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Вопросы на интервью: упростить и объяснить
psilonsk


Я всегда на интервью проверяю способность менеджера упрощать и объяснять.

Для этого я прошу кандидата переписать вот такой плохой текст:

"В данном проекте компания осуществила разработку инновационного программного продукта, позволяющего пользователям анализировать колоссальные объемы данных, полученных из разных источников. "

По условиям задачи пользоваться можно чем угодно, задавать можно любые вопросы.

Пока из пары десятков человек справились двое. Один из них выходит на работу на следующей неделе. Разумеется, это не единственное задание, которое он хорошо выполнил. )

А как бы вы изменили этот текст?

Кстати, поиски менеджеров продолжаются.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

Компания разработала программу, которая позволяет пользователям загружать любые данные и потом их анализировать в различных разрезах.

Компания сделала программу которая поможет пользователю обрабатывать любые данные.

Программа работает любое время и выдает любой результат )))

Надо задать вопрос: "что они на самом деле-то сделали?", ответ скорее всего можно будет давать ответом на задание.


"Мы внедрили BI..." :)))

Не-не, BI это прошлый век, сейчас нужно говорить big data и добавлять "а ещё у ней внутре нейронка".

Ну было бы здорово уточнить: какие источники данных?
Зачем этот анализ нужен пользователям?
Что реально было сделано?
Для для кого нужен этот текст? Кто читатель?

Под исходное описание подходит например, яндекс-погода. Тогда текст для потребителей мог быть таким: "Мы научились собирать информацию и очень точно предсказывать погоду на 2 часа вперед."

Внедрили Data Mining

Разработали.
Про внедрение, вроде, не заявляют.


Выкинуть этот текст, понять, что же компания сделала, кому ориентирован текст - и после этого написать новый текст с нуля.
Варианты: "Мы сделали поисковик. Круче, чем у G и Y", "Мы сделали BI-систему с такими-то фишками", "Мы создали экспертную систему с возможностью самообучения" и так далее.


+1. Какие объемы? Каких данных? Кому анализировать? Зачем? Как? Какие аналоги? Чем мы лучше?

(после ответов на половину вопросов обычно выгоняют, потому что оказывается не инновационная программа, а мартышкин труд)

Edited at 2017-09-07 06:35 pm (UTC)

Разработана новая программа. Теперь она поможет вам анализировать большие и разнообразные данные.

А вообще, я бы уже штрафовал за употребление слова "инновационный". Пихают его куда надо и не надо. Аж тошнит

Я бы сначала спросил у разработчиков что же они на самом деле сделали.
Может у них клон excel получился, или СУБД написали очередную, или Youtube.

А пока придумывается "Новый продукт класса Big Data".

Похоже, всё интересное в этом блоге закончилось.

зато разработан программный продукт, который поможет вам анализировать большие данные из разных блогов

От прочтения выше сказанного у меня стойкое ощущение что компания ничего не сделала кроме как потратила деньги.
"Осуществила разработку" не означает выход готового продукта.
Соответственно мне не понятно что требуется от кандидата - компания потратила деньги
без реального выхлопа а менеджер должен это как то завуалированно доложить чтоб никто не вьехал?

Собственно, если есть о чем рапортовать то надо больше конкретики и меньше воды.
Для каких пользователей и какие данные?
Ваш КО.

Поддерживаю.
Не фраза, а пыль в глаза.
Термины "колоссальный", "инновационный", "пользователям", "разных источников" - абстрактные и пустые.
Автор поста - блондинка?

> задавать можно любые вопросы.

и первый вопрос - кто будет читать исправленный текст?

Чё-чё компания осуществила?
Под это описание подходят:
- BI-система;
- продвинутый генератор отчетов поверх любой СУБД, к которой сделаны коннекторы для сбора данных;
- продвинутый поисковик с подсистемой кластерного анализа и тезаурусом, типа того, что делает Медиалогия и -- как фирма у Касперской сейчас называется?;
- нейросистема;

и еще куча всякого.

То есть -- формулировка вообще ни о чем. Маркетолог делал?

Извините, но главный вопрос - кому и с какой целью надо объяснить.

Порадовало: "...позволяющего пользователям анализировать колоссальные объемы данных..."
Как много "пользователей" вы знаете, которые умеют анализировать, тем более данные, тем более в больших объемах (про колоссальные я молчу).(шутка?)

Упрощаю для менеджеров: (это же им адресовано?)

Специально для вас мы создали потрясающий продукт!
Забудьте про биг-дата, би-ай и прочий майнинг!
Забудьте про данные!
Вам нужен отчет?
Просто нажимаете на кнопку "Мои Отчеты" и выберите нужный!
Все остальное сделает за вас наша инновационная разработка!

?

Log in

No account? Create an account