psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Пару слов о случае в магазине
psilonsk


В вопросе про помощь неприятному незнакомцу люди проявили такую жесткость, что я аж удивился. Спишем это на слово «неприятный».)

Во-первых, удивительно, что востребованным оказался даже вариант С. Это не значит, что я отказываю его выбравшим в праве определять любую удобную им стратегию поведения, но это же не алкаш, пытающийся схватить вас за рукав в подземном переходе. Здесь личное пространство тоже нарушается, но не так же. )

Во-вторых, я удивлен столь немалым количеством отказавших. Я могу понять выбор варианта E или F/G. Но отказать просто так? Не по-менеджерски это как-то, товарищи.))

Я бы сам выбрал Е или В - в зависимости от настроения и реальной потребности в третьей вещи. Ну, отказать тоже мог бы. Если бы сильно неприятный человек был бы.)

Вообще же, как правильно заметил один из комментировавших, люди чаще добры, чем злы. Если и откажут, то с улыбкой.)



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
А почему ж не по-менеджерски?
Очень даже по-менеджерски, ИМХО, избегать непонятных ситуаций, потенциально связанных с непонятными (неоцениваемыми) рисками. Даже слишком по-менеджерски

Так вроде ж никто не мешает эти риски оценить... Да и избегать - не единственная стратегия управления.

Кроме того, беда менеджеров не только в том, что они рисками не управляют, но и в том, что они не управляют потенциальными возможностями.

это да. Впрочем, единственная открывшаяся возможность которую я там увидел - это самому воспользоваться акцией. Остальное - открывшаяся возможность не для меня а для подошедшего незнакомца

Кстати, пример риска:
как правило в таких акциях бесплатно дают самую дешевую вещь из трех. У меня нет ни малейшего желания впрягаться в выяснения действительно ли вещь незнакомца дешевле чем любая из моих двух, и тем более нет желания заплатить за его шмотку из своего кармана. (т е тогда я плачу за одну свою и одну его, вторую свою получаю бесплатно... и получается что я за свою вторую заплатил по цене шмотки незнакомца)
Считать и сравнивать - чего ради? Мое время не казенное, я пришел сюда за покупкой и намерен покинуть заведение как только выполню задачу

Но самое главное:
- человек явно стоял у кассы и ждал покупателя с двумя вещами. Т е заранее запланировал проскочить на халявку, не пожалев для этого неопределенно долгого времени ожидания у кассы
Такие люди мне крайне неприятны , будь они даже улыбающиеся жгучие брюнетки с сиськами пятого размера. От таких я жду лишь неприятностей.
Перефразируя Портоса: я не боюсь неприятностей, но должен хотя бы знать "во имя чего".

Времени на оценку риска\возможности явно мало, выбрать верный вариант в результате обдумывания невозможно -> отказ от потенциально рискованных действий как лучшая стратегия управления, имхо.


Э, ну это одно и то же :) Нельзя не управлять возможностями, управляя рисками, не можно, невозможно.
Правда я стратегию "страусов не пугать, пол бетонный" и тупое risk-averse поведение за управление рисками не считаю: это не просто ИБД, это вредительство на рабочем месте :)

Многое зависит и от формы вопроса и от окружающих условий.
Я не хочу помогать людям, считающим, что я им что-то должен.


Типичный сценарий в магазинах - предыдущий покупатель уже во время расчета с кассиром спрашивает: "у вас есть скидочная карта?". Получив в ответ "есть", начинает чего-то ждать. Поняв, что я не кидаюсь ему/ей на шею с картой нареревес, начинает ее у меня требовать (sic!). Не получив желаемое - начинает пытаться оскорблять.


Откуда у людей такие странные представления?


Не бегите слишком быстро, этот кейс мы с еще обсудим))

Так уже повелось, что человеческая речь несколько отличается от машинных кодов, и отказ дать карту кому попало принято камуфлировать ответом на вопрос о карте "нет", а не "есть, но вам не дам". Странно даже, что вас это удивляет. Обороты речи, дипломатия, вот это всё - тоже не на пустом месте возникло. Надо просто соблюдать некие правила игры, если хочется отстаивать свои интересы, не разжигая конфликт на ровном месте.

Конечно, если хочется потроллить окружающих в стиле "понимаю смысловую часть вопроса, но отвечаю только на семантическую", то дело другое.

Мне кажется, никто не мешает вежливо попросить. Например, сказать "вы не могли бы дать мне вашу скидочную карту?".


Представьте, что вас заказчик спрашивает, а нельзя ли поменять в проекте пуговицы на перламутровые. Вы сразу поменяете пуговицы или как?


Если дело в этом, то нет вопросов. Многие в принципе избыточной вежливостью не отличаются, а тут еще и сам процесс такого обмена картой кажется многим естественной взаимовыручкой, типа как уже на автомате дверь в метро за собой придержать, чтоб следующего не шарахнуло.

>>кажется многим естественной взаимовыручкой
Когда кажется - креститься голову по назначению надо использовать, а не только в неё есть.

>>Например, сказать "вы не могли бы дать мне вашу скидочную карту?".
А с какого перепуга?
Я понимаю прямое объяснение, вида "а не были вы бы так любезны по своей карте провести, мне с этого гешефт такой-то будет, а вам такой-то", но, пускай и вежливое, требование предоставить - нахер-нахер.

>>Странно даже, что вас это удивляет
Странно только то, что вы описанное поведение считаете нормальным, а вот ответ - нет.
Вы, кажется, забываете, что ТС в данном случае ничем и никак требователю не обязан, хотя по мнению требователя - очень даже.

Я ветер больше 5 м/с тоже не считаю нормальным. Но удивляться ему и акцентировать на нем внимание было бы странно

Edited at 2017-07-18 10:06 am (UTC)

У меня не спрашивали никогда покупатели если ли у меня скидочная карта. Несколько раз, когда я слышала что у человека передо мной ее нет, предлагала свою. Люди были очень благодарны. Кассиршам обычно все равно, но редко попадаются приниципиальные что отказываются проводить такие вещи.

Стоите вы в очереди за чашкой дешевого кофе.
И впереди стоящий (незнакомый) поворачивается к вам и спрашивает: "У тебя деньги есть?".
1) считаете ли вы, что это просьба купить ему кофе?
2) купите ли вы ему кофе?
3) если не купите - считаете ли вы его правым в том, что он начал на вас ругаться после отказа?
4) эквивалентна ли эта ситуация ситуации "предложу-ка я человеку впереди купить ему кофе"?

Когда я кому то покупаю кофе, от меня убывают деньги. Когда я даю кому то скидочную карту, я свои деньги не теряю. У меня такие скидочные карты. Скидка дается по факту их предъявления. Я не теряю ни денег, ни накопленных бонусов.

Edited at 2017-07-25 06:27 am (UTC)

Вы отвечаете на какой-то другой вопрос, а не на мои. Я могу попытаться их переформулировать, если что-то в них непонятно.

Или вы не хотите на них отвечать?

Для меня в кейсе ключевое слово "неприятный". Я не помогаю неприятным людям. Зачем?
Насчет возможности срубить денег с него, мне такое в голову первым не придет точно, а времени подумать в кейсе нет. Потому логичный ответ "нет" или "я сама воспользуюсь акцией".

Edited at 2017-07-17 09:53 am (UTC)

Я например не приемлю "взломщиков" системы. Очевидно же что предложение магазина не было адресовано на такой случай. В результате магазин и его клиент теряют возможности, а приобретает их третье постороннее лицо, то есть по японски это муда, а по нашему мы понятно кого встретили :)

В этой ситуации я вижу попытку сменить сделку когда магазин мотивирует мою лояльность и повышает мой средний чек, на ситуацию когда участники сделки просто выбрасывают часть ресурсов в окружающую среду — проматывают, если не сказать точнее. Я же предпочту снизить издержки известного мне магазина (ведь не зря же я в него зашёл), чем одарить и поощрять незнакомца вторгшегося в моё личное пространство — такая линия поведения мне просто экономически выгоднее.

Обожаю взломщиков системы.

Почитала коментарии и вспомнила как раз такую акцию. Тогда ко мне подошли с просьбой что-то купить. У меня было 6 вещей (каждая третья по акции шла бесплатно). Однако, я передала вопрос впереди стоявшей паре. Быстро оценив цены, мы все поменялись покупками так, что в итоге остались в плюсе все участники. ну и человеку помогли, конечно :)
Судя по комментариям, тут фокус не прокатил бы. Тут еще надо лицом выйти чтобы скидочную карту одолжили :)


Если обмен ресурсами даёт только положительный эффект обеим сторонам - вай нот? Но в описанном случае net effect будет отрицательный - и смысл тогда? Ради увеличения счастья во всём мире?

Изначально от обратившегося с просьбой никакого эффекта не было. Не было даже возможности помочь. Только готовность. Профит возник только от того, что стоявшие рядом люди (причем не два, а три участника), проявили активное участие в ответ на обращение и начали искать варианты. Тут же в комментариях в основном народ не хочет заморачиваться гипотетическими рисками и рассматривает обратившегося как будто он просится переночевать.

>>народ не хочет заморачиваться гипотетическими рисками и рассматривает обратившегося как будто он просится переночевать
Гм. У меня есть похожий опыт - "просится переночевать" будет очень чётким описанием.

)) знатно зацепили! Многие забывают, что не всегда нужно быть "менеджерами", периодически, особенно вне работы, полезно побыть просто людьми.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account