psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
О неудобных вопросах и управленческой некомпетентности
psilonsk

Ты не скажешь комару:
"Скоро я, как ты, умру".
С точки зренья комара,
человек не умира.

Почему-то многие считают, что менеджер нужен, чтобы эффективно распределять ресурсы. На самом деле, эта функция не так уж и важна по сравнению с умением менеджера разговаривать с людьми и понимать их.

Возьмем простой пример - сотрудник, который никогда не злоупотреблял доверием начальства и не был замечен в пропусках работы, звонит менеджеру и просит разрешения не приходить в офис, а поработать из дома или даже взять несколько дней выходных.
Менеджер обычно спрашивает: "Что случилось, у тебя все ок?" "Я приболел", - лаконично отвечает сотрудник. Тут бы менеджеру и сказать: "Ок, парень, нет проблем. Возьми только отпуск на эти дни." Но он же менеджер, он просто так не отстанет. "А чем ты заболел? Кашляешь? Температура?", - интересуется он.

Меня всегда этот вопрос искренне удивлял. Что за странное любопытство? Ты же менеджер, а не врач, зачем тебе это? И потом, как бы ни было это удивительно для менеджера, список болезней гораздо шире, чем выбор между ОРВИ и ОРЗ.

Человек же не может ответить менеджеру: "Слушай, у меня тут лицо все в красной шелушащейся корке, и я бы непременно пришел в офис, если бы только моя работа состояла в исполнении роли главного монстра в ужастике. Но у меня другая работа, и я, пока в норму не вернусь, делать ее не смогу, прости".

Человек же не может сказать: "Слушай, понимаешь, столько всего у меня в жизни случилось за последние несколько месяцев, и, как бы тебя это ни шокировало, с работой это не связано, и мне бы хоть чуть-чуть в себя прийти, а то я в перерывах между визитами к психотерапевту, где мне выписывают все более ядреные антидепрессанты, катаюсь по полу и вою от бессилия и ужаса, переживая одну паническую атаку за другой".

Человек же не скажет: "Слушай, все-то думали, что это родинка, она у меня чуть ли не с детства, кто-то еще умилялся, дескать, какая милая, прям как у дедушки, а потом онколог на меня смотрит и только головой качает, и я на него смотрю, и понимаю, что все сезоны "Игры престолов" мне, может, и не досмотреть уже".

Менеджер ведь и сам  глубине души все понимает, но упорно задает эти вопросы и выставляет себя не то идиотом, не то придурком. Или не понимает?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1

Бывают люди, которые не могут хранить молчание.
Они будут задавать прорву дурацких вопросов просто чтобы не было пауз. И чтобы собеседник, не дай никто, не подумал, что ему все равно. Они так интересуются жизнью окружающих.


Или просто чтобы заполнить паузу.

у нас так девочка болела некоторое время, потом пришла с подбитым глазом, почти зажившим

Несколько месяцев болела сотрудница, на немногочисленные вопросы (которые мы такие бестактные сволочи иногда задавали) отмалчивалась. Сидит тихонько в уголочке... А потом прорвало, с соплями с истериками и криками, да как вы меня все заебали, да я после вас всю зарплату на врачей трачу, да я ни есть ни спать не могу. Ублюдки сволочи чтобы вы все сдохли в мучениях...

Менеджер должен следить за здоровьем своих сотрудников, особенно психическим.

Ну здесь просто работает принцип: “Спрашивай пока отвечают”. Цепкому менеджеру нужно оценить ситуацию в полноте картины, диагноз не поставит, но сможет оценить, день не будет сотрудника или неделю, слягут ли другие и много чего по контексту. Поэтому пока можно сравнительно участливо что-то выведать, нужно этим пользоваться, но тактично, не перегибая и не нагнетая. Ну а с другой стороны сотрудник ощутит на себе мягкую руку участия и цепкую хватку субординации :)

Так может, и вопросы задавать - именно о том, что знать хочется?

“Пациент всегда лжёт”. Вопросы задаются те, на которые соврать сложнее, а на прямые вопросы лгут чаще всего, зачастую без особого умысла, простоты ради.

"сотрудник, который никогда не злоупотреблял доверием начальства"...

Так всё-таки не понятно, ОРЗ у Вас или ОРВИ?

Детская психотравма, после которой "ответственность=тотальный контроль=ЗНАТЬ ВСЁ, чего-то не знаю ЗНАЧИТ НЕ КОНТРОЛИРУЮ, ПАНИКА". У кого более выражена, у кого менее выражена.

Edited at 2017-04-04 10:30 am (UTC)

Ну как бы все верно.
А то такой излишне заботливый может услышать в ответ "да тебя это не касается, иди нахер, ничего личного, заранее благодарен".

Это самое безобидное из того, что он не понимает.

Но и обратная ситуация сугубо неприятна.

Из крупной российской компании-разработчике мне последним аргументом помогло решиться уволиться то, что за три недели больничного ни один хрен в общем чатике не пожелал выздоровления, хотя писала об этом несколько раз (сколько продлевали), и на больничный по неврологии попала из-за плохой организации проекта.

просто менеджер должен риски просчитать. если у девочки сопли, то ок, вероятность выхода через несколько дней, как и заявляется - высока. а если скажем что-то с почками, то эти несколько дней могут потенциально растянуться на неск. месяцев.
вот с этой инфой, манагер уже и будет работать, в голове составляя планы по перекидыванию задач и тд

  • 1
?

Log in

No account? Create an account