psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
И еще о бонусах продажников
psilonsk


Ну и завершая тему о бонусах, расскажу, как было в реальности. )

Участник тех событий поведал, что от супербонусов чемпионы отказались - на тот момент нежелание порождать конфликт, который, возможно, стоил бы им работы, не захотелось. Сейчас, спустя некоторое время, человек уже не думает, что снова поступил бы так же.

Что до меня, то и я вовсе не уверен, что в той ситуации не отказался бы от сверхбонуса. Для этого надо либо заранее принять решение покинуть компанию, либо быть совсем безбашенным борцом за личную справедливость. А менеджеры редко бывают безбашенными.) Человек - существо, склонное к переоценке рисков и уклонению от конфликта. И это нормально.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Конфликт - это нарушение чьих-то интересов или нарушение взаимных договоренностей. Получить свой заработанный бонус - это ни при каких раскладах не конфликт.
Вот НЕ получить заработанное - это конфликт, т.к. налицо нарушение интересов.
Если в ходе разрешения конфликта отстоять свои интересы не получилось и заработанные средства не оказались в кармане - то человек становится жертвой конфликта. Внушить жертве, что она на самом деле избежала конфликта - это уже пилотаж.

известно, как в дальнейшем развивались отношения в коллективе?

"снова поступил бы так же" -- видимо, не очень :)

Лет 15 назад я поступил бы так же. Это сейчас я избегаю конфликтов методом от противного: демонстрируя нарочитую к ним готовность. Си вис пацем пара беллум: чем очевидна твоя готовность к драке тем меньше шансов что тебе придется драться.
Но, wie gesagt, это я сейчас такой опытный. Раньше был другим

Впрочем и ранее я бы, прижатый к стенке, думал: "я отдаю тебе кошелек не потому что ты прав а потому что ты приставил мне ствол к башке"

Не прорешаешь ситуацию в малом, она придет в большом.

Коллегу высокого уровня развития можно поставить и в неловкость. Это почти то же самое, что снять деньги в банкомате, и спросить: "Сколько тебе?".

С низким уровнем развития - дашь сигнал, что их психологическое самочувствие тебе не безразлично. Замучаешься потом выводить хотя бы в ноль. Абстрагируясь от вопроса, почему это человек отнимает у своих детей и отдает чужим людям... Когда он боится навлечь чего-то там от кого-то там в коллективе, и оттого отдает свои деньги, он разве тем и не дает всем четкий сигнал?
От склок лучше всего помогает позиция "Мне на всех похер", смягченная, понятное дело, под корпоративную этику, но совершенно четко считывающаяся по сути. А он ее сдал. Вскоре его должны почесать тем или иным образом. А он, к гадалке не ходи, окажется к этому не готов. В его-то понимании он стоит такой весь из себя добродетельный, волосики на лбу, как у героя, на ветру развеваются.

Почему, кстати, "Сейчас, спустя некоторое время, человек уже не думает, что снова поступил бы так же."?
Потому что деньгами сейчас не стал бы раскидываться?
Или потому что после того случая у него образовалась вилка - то ли он начал ожидать от людей благодарности и это проявилось в нем. То ли те начали путать рамсы?

> Почему, кстати, "Сейчас, спустя некоторое время, человек уже не думает, что снова поступил бы так же."?
Потому что деньгами сейчас не стал бы раскидываться?

Да, насколько я его понял.

Я бы ему посоветовала поработать с частью "порождать конфликт, который стоил бы работы". Не решенное в малом придет в большом.

Конфликт с кем — коллегами или руководством?
Что из этого ощущения можно признать иррациональной боякой (которую надо сесть, не уклоняясь, и просто переживать, чтобы растуманить восприятие), что — былой опыт, подтверждающийся на чужих примерах.
Какие отличия тех чужих или своих примеров. Они произошли на этой фирме или другой. Что дает основания примерять тот опыт к этой ситуации. Точно ли коррелируют те и те вводные?
Если конфликт с начальством — есть какая-то другая причина, по которой те могут уволить суперпродажника, еще и пнув напоследок причиной якобы дезадаптации в коллективе. Надо не вытеснять из сознания, а работать с ней.
Если конфликт с коллегами — тоже, в общем-то неумение держать их приличными на расстоянии, неумение противопоставить свои слова и поведение чужим наветам, превентивно вообще отбить желание с собой связываться. Эта проблема не решается сдачей им бонуса.

Сценарий шире заявленного кейса, и отражает существенный проблемный кластер жизни вашего знакомого. Но в отсутствие деталей конкретная картина неясна.

  • 1
?

Log in