psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Подскажи, давай
psilonsk


Интересно, кто учит продавцов пытаться начать общение с покупателем фразой «вам что-нибудь подсказать?»

Массовая эпидемия безумия.


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Мне кажется, это очень неудачная калька с "Can I help you?".

А зачем она, если есть удачная - просто перевод?

Помнится, на продажных тренингах учили (лет 10 назад), что слово "помощь" - табу. Типа, намекает клиенту на его беспомощность, а это - никак нельзя! Вот и приходилось выкручиваться всякими "подсказать?", "интересует?", "себе или в подарок?". Может, сейчас чему-то другому продажников учат, не знаю...

Да. И если идешь шопиться, то на 7-8м "желающем подсказать":)) появляется раздражение. Причем по продавцам видно, что если они каждого входящего не спросят "Вам что-нибудь подсказать?" то их расстреляют в тот же день.
Поэтому в некоторые магазины даже не захожу, если через витрину ничего нужного не увижу.
В одном магазине платьев на Садовой, кстати, продавцы прямо по пятам ходят и следят;) Как только взгляд останавливая намкаком-нибудь платье, начинается поток рекомендаций и рассказов об этом платье. Я просто посмотрела, ни о чем не спрашивала!!! Больше туда заходить не хочется. Может, конечно, это у меня паранойя, а кому-то такой сервис в самый раз.

Поддерживаю)

Тренеры учат :). Откуда они это взяли, не знаю.
Когда обучаю розницу, обязательно вычисляю в торговом зале и предлагаю им вот это:
1. Какое время нужно покупателю пробыть в зале, освоиться, прежде чем продавцу будет уместно к нему подойти. Для разных товаров и размеров магазина, оно бывает немного разным. И никогда оно не равняется нулю, т.е. выскакивать и нападать на покупателя - плохая стратегия :).
2. Фразы для начала разговора. Мне нравятся фразы-зацепки о товаре. Например, покупатель остановился перед каким-то товаром и рассматривает его или трогает. Тогда продавцу стоит подойти сбоку, и стоя где-то в полутора метрах от покупателя, сказать что-то интересное о товаре "покрытие Х, отличается тем-то...", "особенность этой модели в том, что...", "швы выполнены так, чтобы быть незаметными под одеждой, а перфорация вот тут моделирует фигуру в области живота".
Как пример правильно обученных продавцов могу привести консультантов в магазинах "Calzedonia". Обучала не я, но того, кто это делал - уважаю.

тренеры личного роста, мотивации к успеху и управления временем!

Хорошая тактика.

Вы будете смеяться, но именно вопрос продавца из Калцедонии стал последний каплей))

Видимо, не все Кальцедонии одинаково полезны :))

И как, работают такие подходы?

это еще че! на вопрос "вам что нибудь подсказать?" еще можно просто ответить стиснув зубы "спасибо, не надо". Некоторые это просекли и начинают общение в лоб "что вы себе подбираете?"

на этот вопрос можно, стиснув зубы, ответить: "не скажу".
Здесь же зависит не от формального вопроса, а в принципе, сам раздражающий факт непрошеной помощи и готовность покупателя послать такого человека подальше. Спустя несколько сотен покупателей, консультант уже имеет хороший скилл насчет того, к кому можно прилипнуть, кому ненавязчиво предложить, а на кого бестолку терять время.


Если бы у них был скилл, то ко мне бы на пушечный выстрел не подошел ни один консультант.

Все бы ничего, но задалбывает частота вопроса)

Меня спрашивают все и всегда. Хотя я всем видом показываю, что мой шопинг - это мое личное дело, куда я никого не желаю приглашать.
Может у них план по вопросам и вечером все пишут отчет, сколько раз произнесли за день "может, вам что-то подсказать? ":)))
Хоть табличку с собой бери "мне ничего подсказать не надо!":)
Реально подбешивает периодически.

Тут важно не какой именно фразой обращаться, а в принципе - зацепить покупателя, чтобы раскрутить его на продажу того, что нужно продать.
Обычный принцип спамеров - если прибыль от навязывания чего-либо покрывает расходы на это навязывание, значит это не зря. Консультант уже сидит на окладе? - Сидит. Ну типа вот пусть заодно и навязывает, а не просто ждет, пока его спросят.
Многих раздражает, но многие все равно вступают в диалог с консультантами по разным причинам и покупают то, что им втюхивают. Если бы подавляющее большинство игнорили магазины с такими консультантами, этот метод быстро бы отпал сам собой

Это все равно как знакомиться с девушкой с удара в ухо)

Ну так а как Ржевский-то учил? Девять даст пощечину, а десятой впендюришь)
Один из нескольких что-то купит - уже хорошо, а дальнейшие отношения и совместная жизнь с этим покупателем и не планировались)

Ну, разве что так.)

В этом плане мне очень нравится Икея. У сотрудников не просто нет такой инструкции - лезть с советами. У них явно запрещено первыми начинать разговор с клиентом.

Я считаю самым оптимальным вариантом, если консультант, через минуту другую после того как клиент определился с предметом своих поисков, подойдет и скажет: "Если есть вопросы, обращайтесь". И больше не будет докучать.

Ну, они вообще же гипермаркет, им проще.

Что такие все закомплексованные. Не нравится или не нужен продавец, так и скажите ему.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account