psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Школьные годы чудесные
psilonsk


Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь? Котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему ж?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.


Создание идеальной (ну, ок, просто хорошей) школы - интереснейший проект, который потом должен превратиться в столь же интересную операционную деятельность. Сам бы с удовольствием таким проектом занялся бы.

Но в жизни этими проектами занимаются люди с другим менталитетом. )

Знакомые поделились на днях историями про то, как устроена современная отечественная школа. Вот пара фактов из нескольких московских и подмосковных школ.

1. Родителям первоклассника сразу заявляют, что читать в школе теперь не учат. Нет у школы такой задачи. Читать надо учиться в других местах. Я согласен, что в наше время родителям вполне можно напрячься и решить эту проблему до школы, но все равно дико это как-то.

2. У каждого школьника есть электронный дневник, а у родителей - личный кабинет на школьном портале, в котором можно этот дневник посмотреть. Но не это интересно, а то, что родитель обязан не реже нескольких раз в неделю логиниться в личном кабинете. Иначе он считается родителем невнимательным, пренебрегающим своими обязанностями. И его сначала пожурят в школе, а потом сообщат куда следует (даже не знаю, куда уж там в наше время следует сообщать, но они-то знают).

3. Родители имеют полную информацию и о внеурочной жизни ребенка. Есть электронная карточка, на которую можно перечислять деньги, дети их тратят в школьной столовой. Родитель в личном кабинете может запретить покупать, например, чипсы - при попытке такой покупки деньги не списываются. Эта же карточка - пропуск в школу. Каждый раз, когда ребенок проходит через школьный турникет, родитель получает смску. Большой папа и большая мама видят тебя, дорогой маленький любитель сельдерея.

4. Каждый школьник обязан посещать продленку. В моем беззаботном детстве на продленке сидели те, у кого не было дома любящих бабушек. Сейчас, если школьник не хочет быть на продленке, родители должны предоставить учительнице справку - какие секции и кружки их чадо посещает в это время. Нет справки - сиди после уроков в классе вместе со всеми, даже если дома тебя ждет целая дивизия бабушек и Эверест пирожков с капустой.

5. У каждого школьника есть рейтинг в классе. Это такой интегральный индикатор личной крутости, он складывается из многих параметров - оценок, баллов за участие во внеучебной жизни, оцифрованного мнения одноклассников и т.д. У первоклассника нет оценок, но расчет рейтинга все равно начинается с первых секунд школьной жизни. И правильно, сразу надо уметь отделить говно от цветочков.

6. Теперь любую школьную деятельность называют проектом. Разумеется, никто из учителей не озаботился получением хотя бы базовых представлений о проектной деятельности, и там такое творится, что даже у меня рука не поднимается все это описать. Скажу лишь, что любой школьный «проект» подразумевает презентацию в Power point. Что вообще за гранью.

Верной и прямой дорогой идем, да.

В зарубежных школах то же или повеселее?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
вы ещё поинтересуйтесь научными статьями. Там море интересного вышло из того, что изначально задумывалось.

Даже боюсь это делать)

2,3,4 - полностью поддерживаю, очень правильно, 1 и 5 - действительно вредная дикость, 6 - наверное, можно и лучше, но, наверное, лучше чем ничего.

1. Если ребенок к 7 года не читает я бы присмотрелся к родителям.

2. Хотелось бы чтоб этот пункт имел обратную силу.
Частенько так случается, что в электронном дневнике все тихо, тихо, а потом рррраз! и 7 двоек за 2 недели.
А то и за последние 2 месяца.

3. А дети тупые? Ребенок просит подружку купить ему чипсы, а сам покупает ей карандаши. Аналогично происходит обналичка денег с этих карточек.

4. Фиг знает, скорее всего это локальные особенности.

5. Хотелось бы знать критерии. А так, почему бы и нет?

6. Это да. Я вначале тоже вздрагивал.
Причем что интересно, powerpoint они изучают на информатике классе в 5, а проекты делаются с первого-второго.

1. Дети разные, и отсутсвие обучения чтению ВООБЩЕ приводит к тому, что на 3-5 детей бегло читающих, приходится 10 читающих медленно и 10 читающих плохо. А программа бежит вперёд, читать надо больше и больше, в итоге 20 детей отстают, потому что тупо не успевают прочитать всё то, что доблестные 50-60 дяди утвердили в качестве "нормы"

2. Угу. А ещё я тут заметил замечательное. Часть учителей ставит ДЗ как положено - на следующий урок. Часть - на день когда это ДЗ задавали.

5. Да там из серии средней температуры по больнице, взять сложить всё, да поделить на количество оценок. Никакого практического смысла.

1. Чаще после этого не 20 человек отстают, а вот те 3-5 беглочитавших вдруг перестают бегло читать. Случаев навалом, вплоть до того что ребенок спокойно читавший начинает читать по слогам, складывавший в уме 3-4-х значные числа вдруг не может 11-7 вычесть.

Может, вообще нафиг школу?

Для тех 3-5 да, они в этой ситуации проигрывают. Но школа делается для большинства.

6. Ага. В итоге ВСЕ "проекты" делают понятно кто. Но учитель при этом "не в курсе". Нахрена это надо и какой в этом смысл - загадка.

Звонок для учителя, школа - для родителя))

В защиту 6 пункта скажу, что есть множество "условно благополучных" семей, где дети сыты-одеты-обуты, но внимания им катастрофически не уделяется. Причем это часто очень обеспеченные семьи. У ребенка есть водитель, есть гувернантка, есть айфон и сегвей, но нет мамы с папой.

Данный пункт предназначен (на мой взгляд) для того, чтобы ЗАСТАВИТЬ родителей делать уроки с детьми и общаться с ними.

Или заставить родителей сделать вывод, что нужен еще один репетитор.)

совершенного лекарства не существует

Причем за мой счет. Молодцы че.

Ну это ваши ребенок. Открою страшную тайну, кроме вас он ВООБЩЕ НИКОМУ НА СВЕТЕ НЕ НУЖЕН.

Утверждается однако что "то есть множество "условно благополучных" семей," которым это нужно. Постулируется что это проблема должна быть решена именно школой и именно таким способом. Вовлекая в процесс все семьи. То есть мы за счет налогоплательщиков и отдельно остальных семей решаем эту узкую проблему. Я считаю такое решение существенно не оптимальным.

Утверждается, постулируется...
Это ЖЖ или конституционный суд блядь? Ваша честь можно я домой пойду?
Наукообразие и заумь != истина.

p.s. что вы там считаете - всем похуй, особенно минобру.

Не, минобр здесь не причем. Вы ж тут какие то условно благополучные семьи приплели. И все теперь под них якобы равняются. Я так думаю это фигня. Дело в том что слово проект звучит модно.

Условно благополучных у моей дочери полкласса. Ребенок приезжает на GL500, но у него нет ни карандашей ни ручек ни домашки.

А в этих "проектах" ключевая часть задания "сделай с родителями".

Ну ваш случай, явно не массовый. Так что я думаю дело не в нем.

Выборка нерепрезентативна.

Промахнулся - в паралелльной ветке ответил

Как за рубежом

Отдал малого в школу во Флориде. Через 2 недели пишет классная - надо бы встретиться. Прихожу.

-Вот, - говорит, - мой и других учителей assessment вашего чада. Чудный ребенок - и инициативный, и результативный, итд... Вот только с работой в группе у него - туго (от меня - ребенок учился в физматлицее, 3 года натаскивался на "сначала находишь решение - потом поднимаешь руку").
А дальше я выпадаю в осадок.
- Если это ваше осознанное решение - растить из него индивидуалиста - то мы это все так и оставим. Но если вы хотите это исправить - я вот тут набросала план мероприятий. Если вы мой план одобряете - я привлеку других учителей, попрошу учеников вовлекать его в групповую активность и, думаю, за год мы это пофиксим.

PS Пофиксили.

Re: Как за рубежом

Интересно. Если учесть, что коллектив всегда на уровне самого глупого, а толпа так и вообще на три порядка ниже, то тенденции любопытные.
Либо им удается коллектив генерировать так, чтобы этот эффект медленной овцы нивелировать, либо это переход на следующий уровень управления госчеловечками, причем добровольно и с песней.

Re: Как за рубежом

Это частный случай, не путайте это с public school в гетто.

Как же они это фиксили?

через последовательно решаемые задачи группового взаимодействия?

Поговорил с коллегами -- похоже, про рейтинг и чтение -- это местные школьные заскоки.
В Беларуси в школе учат читать и писать. Даже в двух садиках, о которых я знаю, нет в программе обучения чтению. Только буквы и цифры. Электронного дневника нет, электронной карты нет (а жаль), с продленкой все также как и было в советское время, рейтингов и проектов тоже нет. В первом классе оценок не ставят. Школа с 6 лет.

>> чтение -- это местные школьные заскоки.
Неа. Собственно для обучения чтению нужна азбука. В первом классе азбуки НЕТ среди УЧЕБНИКОВ. Учитывая что программа образования (и соответственно учебники) утверждаются Минобром - делайте выводы.

По идее, букварь = азбука.
Но все равно не хотят учить.

Заявить на родителей могут в ювенальную юстицию, органы опеки. Педиатры тоже должны сообщать о "неблагополучной обстановке" в квартире после посещения ребенка по вызову. Видел такой пункт в "чек листе" по результатам осмотра.
Недавно у знакомых ребёнок 4 лет прищемил дверью палец - сводили его в больницу для осмотра нет ли перелома. После маму вызвали в полицию с целью допросить - не намеренное ли это причинение вреда.

По обязательности продлёнки, выборка видимо не репрезентативна. В этом году подавали заявление в первый класс в 3 школы в Москве. На вопрос с продленкой ответы у всех были, что мест в продленках мало (что-то примерно на 20-30% учеников), поэтому в первую очередь туда берут тех, кто в них наиболее нуждается и вероятность попасть туда не большая.

ювеналку рептилоиды придумали, чтобы отбирать детей у семьи

Допускаю, что от школы к школе возможны различия. Но меня удивило, что несколько знакомых из разных школ про это говорили.

Собственного мнения не имею- не хватает хотя-бы пары лет плотного изучения вопроса школы.

Вообще про образование хорошо (с пониманием дела, изучить всю систему образования Российской Империи за 200 лет, и написать 5-томник на эту тему- больше я таких продуктивно-знающих в ЖЖ не встречал) пишет ЖЖ-юзер philtrius, в миру А.И. Любжин.

О, спасибо за наводку.

это часть программы рептилоидов по разрушению образования

Тогда правильнее называть это портфелем, а не программой.)

1. Угу. Считается что детсад уже должен дать всё необходимое. Похер, что дети разные, родители разные, всё разное. ДОЛЖЕН.

2. Есть, ага. Вчера по Первому (!) каналу сюжет был, что октябрь месяц - а он до сих пор у многих не работает. Ну и насчёт логиниться родителям - пох, нигде это не прописано. Идиоты могут найтись, которые могут начать в соцзащиту что-то строчить, безусловно, но _обязанности_ такой нет и быть не может.

3. Такая же ерунда как с дневником - в половине (?) случаев не пашет.
А вот за отсутствие карточки на входе - ебут, пардон май френч. И ладно бы родителей - нет, детей. Убил бы.

4. В данный момент не в курсе за младшую школу, но вообще одно заявление - и всё. Вопрос только в ответственности школы. А в этом конкретном случае - кто-то себе набивает отчётность по показателям для Минобра.


(Deleted comment)
Не учат складывать буквы в слова и делать что-либо, что развивает эти навыки. Предполагается, что первоклассник это умеет делать.

Я бы предложил вместо тотального контроля (который организовать просто) воспитывать здравый смысл и ответственность (что сложно). Тогда вместо запретов можно развивать человека и учить принимать решения.

Рейтинг точно не нужен.)

4. Вы не путаете "продленку" с дополнительными занятиями?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account