psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Школьные годы чудесные
psilonsk


Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан. Дверь? Котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему ж?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.


Создание идеальной (ну, ок, просто хорошей) школы - интереснейший проект, который потом должен превратиться в столь же интересную операционную деятельность. Сам бы с удовольствием таким проектом занялся бы.

Но в жизни этими проектами занимаются люди с другим менталитетом. )

Знакомые поделились на днях историями про то, как устроена современная отечественная школа. Вот пара фактов из нескольких московских и подмосковных школ.

1. Родителям первоклассника сразу заявляют, что читать в школе теперь не учат. Нет у школы такой задачи. Читать надо учиться в других местах. Я согласен, что в наше время родителям вполне можно напрячься и решить эту проблему до школы, но все равно дико это как-то.

2. У каждого школьника есть электронный дневник, а у родителей - личный кабинет на школьном портале, в котором можно этот дневник посмотреть. Но не это интересно, а то, что родитель обязан не реже нескольких раз в неделю логиниться в личном кабинете. Иначе он считается родителем невнимательным, пренебрегающим своими обязанностями. И его сначала пожурят в школе, а потом сообщат куда следует (даже не знаю, куда уж там в наше время следует сообщать, но они-то знают).

3. Родители имеют полную информацию и о внеурочной жизни ребенка. Есть электронная карточка, на которую можно перечислять деньги, дети их тратят в школьной столовой. Родитель в личном кабинете может запретить покупать, например, чипсы - при попытке такой покупки деньги не списываются. Эта же карточка - пропуск в школу. Каждый раз, когда ребенок проходит через школьный турникет, родитель получает смску. Большой папа и большая мама видят тебя, дорогой маленький любитель сельдерея.

4. Каждый школьник обязан посещать продленку. В моем беззаботном детстве на продленке сидели те, у кого не было дома любящих бабушек. Сейчас, если школьник не хочет быть на продленке, родители должны предоставить учительнице справку - какие секции и кружки их чадо посещает в это время. Нет справки - сиди после уроков в классе вместе со всеми, даже если дома тебя ждет целая дивизия бабушек и Эверест пирожков с капустой.

5. У каждого школьника есть рейтинг в классе. Это такой интегральный индикатор личной крутости, он складывается из многих параметров - оценок, баллов за участие во внеучебной жизни, оцифрованного мнения одноклассников и т.д. У первоклассника нет оценок, но расчет рейтинга все равно начинается с первых секунд школьной жизни. И правильно, сразу надо уметь отделить говно от цветочков.

6. Теперь любую школьную деятельность называют проектом. Разумеется, никто из учителей не озаботился получением хотя бы базовых представлений о проектной деятельности, и там такое творится, что даже у меня рука не поднимается все это описать. Скажу лишь, что любой школьный «проект» подразумевает презентацию в Power point. Что вообще за гранью.

Верной и прямой дорогой идем, да.

В зарубежных школах то же или повеселее?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
вы ещё поинтересуйтесь научными статьями. Там море интересного вышло из того, что изначально задумывалось.

Даже боюсь это делать)

2,3,4 - полностью поддерживаю, очень правильно, 1 и 5 - действительно вредная дикость, 6 - наверное, можно и лучше, но, наверное, лучше чем ничего.

1. Если ребенок к 7 года не читает я бы присмотрелся к родителям.

2. Хотелось бы чтоб этот пункт имел обратную силу.
Частенько так случается, что в электронном дневнике все тихо, тихо, а потом рррраз! и 7 двоек за 2 недели.
А то и за последние 2 месяца.

3. А дети тупые? Ребенок просит подружку купить ему чипсы, а сам покупает ей карандаши. Аналогично происходит обналичка денег с этих карточек.

4. Фиг знает, скорее всего это локальные особенности.

5. Хотелось бы знать критерии. А так, почему бы и нет?

6. Это да. Я вначале тоже вздрагивал.
Причем что интересно, powerpoint они изучают на информатике классе в 5, а проекты делаются с первого-второго.

1. Дети разные, и отсутсвие обучения чтению ВООБЩЕ приводит к тому, что на 3-5 детей бегло читающих, приходится 10 читающих медленно и 10 читающих плохо. А программа бежит вперёд, читать надо больше и больше, в итоге 20 детей отстают, потому что тупо не успевают прочитать всё то, что доблестные 50-60 дяди утвердили в качестве "нормы"

2. Угу. А ещё я тут заметил замечательное. Часть учителей ставит ДЗ как положено - на следующий урок. Часть - на день когда это ДЗ задавали.

5. Да там из серии средней температуры по больнице, взять сложить всё, да поделить на количество оценок. Никакого практического смысла.

Как за рубежом

Отдал малого в школу во Флориде. Через 2 недели пишет классная - надо бы встретиться. Прихожу.

-Вот, - говорит, - мой и других учителей assessment вашего чада. Чудный ребенок - и инициативный, и результативный, итд... Вот только с работой в группе у него - туго (от меня - ребенок учился в физматлицее, 3 года натаскивался на "сначала находишь решение - потом поднимаешь руку").
А дальше я выпадаю в осадок.
- Если это ваше осознанное решение - растить из него индивидуалиста - то мы это все так и оставим. Но если вы хотите это исправить - я вот тут набросала план мероприятий. Если вы мой план одобряете - я привлеку других учителей, попрошу учеников вовлекать его в групповую активность и, думаю, за год мы это пофиксим.

PS Пофиксили.

(Deleted comment)
Поговорил с коллегами -- похоже, про рейтинг и чтение -- это местные школьные заскоки.
В Беларуси в школе учат читать и писать. Даже в двух садиках, о которых я знаю, нет в программе обучения чтению. Только буквы и цифры. Электронного дневника нет, электронной карты нет (а жаль), с продленкой все также как и было в советское время, рейтингов и проектов тоже нет. В первом классе оценок не ставят. Школа с 6 лет.

>> чтение -- это местные школьные заскоки.
Неа. Собственно для обучения чтению нужна азбука. В первом классе азбуки НЕТ среди УЧЕБНИКОВ. Учитывая что программа образования (и соответственно учебники) утверждаются Минобром - делайте выводы.

Заявить на родителей могут в ювенальную юстицию, органы опеки. Педиатры тоже должны сообщать о "неблагополучной обстановке" в квартире после посещения ребенка по вызову. Видел такой пункт в "чек листе" по результатам осмотра.
Недавно у знакомых ребёнок 4 лет прищемил дверью палец - сводили его в больницу для осмотра нет ли перелома. После маму вызвали в полицию с целью допросить - не намеренное ли это причинение вреда.

По обязательности продлёнки, выборка видимо не репрезентативна. В этом году подавали заявление в первый класс в 3 школы в Москве. На вопрос с продленкой ответы у всех были, что мест в продленках мало (что-то примерно на 20-30% учеников), поэтому в первую очередь туда берут тех, кто в них наиболее нуждается и вероятность попасть туда не большая.

ювеналку рептилоиды придумали, чтобы отбирать детей у семьи

(Deleted comment)
О, спасибо за наводку.

это часть программы рептилоидов по разрушению образования

Тогда правильнее называть это портфелем, а не программой.)

1. Угу. Считается что детсад уже должен дать всё необходимое. Похер, что дети разные, родители разные, всё разное. ДОЛЖЕН.

2. Есть, ага. Вчера по Первому (!) каналу сюжет был, что октябрь месяц - а он до сих пор у многих не работает. Ну и насчёт логиниться родителям - пох, нигде это не прописано. Идиоты могут найтись, которые могут начать в соцзащиту что-то строчить, безусловно, но _обязанности_ такой нет и быть не может.

3. Такая же ерунда как с дневником - в половине (?) случаев не пашет.
А вот за отсутствие карточки на входе - ебут, пардон май френч. И ладно бы родителей - нет, детей. Убил бы.

4. В данный момент не в курсе за младшую школу, но вообще одно заявление - и всё. Вопрос только в ответственности школы. А в этом конкретном случае - кто-то себе набивает отчётность по показателям для Минобра.


(Deleted comment)
Не учат складывать буквы в слова и делать что-либо, что развивает эти навыки. Предполагается, что первоклассник это умеет делать.

Я бы предложил вместо тотального контроля (который организовать просто) воспитывать здравый смысл и ответственность (что сложно). Тогда вместо запретов можно развивать человека и учить принимать решения.

Рейтинг точно не нужен.)

4. Вы не путаете "продленку" с дополнительными занятиями?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account