psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
О мере инертности
psilonsk


На днях я получил письмо с описанием любопытного кейса от одного из читателей моего блога. Спешу поделиться с вами этой историей, а мы с ее автором с нетерпением ждем ваших умных советов и комментариев.)



Сергей, здравствуйте!

Меня зовут Даниил, я активный читатель вашего блога.
Хочу поблагодарить вас за интереснейший ресурс, аналогов которому в русской блогосфере я не нашел.

[...]
У меня есть интересный кейс, которым бы хотелось поделиться, может быть он заинтересует вас и ваших читателей.

Итак вот он:
1. Я работаю в международной сервисной компании с российскими корнями. Пришел в компанию в 23 года на ассистента, через полгода стал менеджером, еще через пол-года коллеги по отделу что-то не поделили с руководством и ушли. Мне предложили должность руководителя и собрать команду заново.

2. Последние 5 лет я занимался становлением отдела: увеличивал выручку, искал ресурсы, расширял штат. Тут надо отметить, что наша отрасль во-первых очень "мозговыносящая", во-вторых не сильно оплачиваемая, похоже на работу в McDonald's но в другой сфере. Внеурочная работа и работы по выходным никого не удивляет, в отпуска сотрудники ходят редко (за 5 лет я там был всего 3 раза). Наверное можно провести аналогию со старт-апом, когда люди там работают неслучайные, а замотивированные идеей люди. Кстати, несмотря на это, текучка в компании высокая, за год в среднем менялось 50% состава (отдел из 5 человек).

3. С недавнего времени в составе нашей команды стали появляться сотрудники конкурентных компаний: их компании загибались, они переходили туда где лучше, а для нас это возможность подписать хороших менеджеров. Но тут и возникла проблема: руководитель моего руководителя без согласования с нами взял нам в команду такого нового менеджера. Проф.качества его пока не раскрылись (мало времени прошло), но его взяли на зарплату равную моей + пообещали хорошую бонусную схему.
И в текущем положении доход (оклад+бонус) моего подчиненного заметно выше моего.

Здесь надо отметить, что наша организация не очень заинтересована в финансовой мотивации менеджеров и руководителей. Для менеджеров нам кое-как удалось выбить хорошую бонусную схему, а для руководителей не получается: идут постоянные переписки, но реально ничего не меняется - по факту у руководителей или нет бонусов или они совсем малы.
Соответственно, у меня нет реальной возможности увеличить свой доход, и я работаю в положении когда мои подчиненны получают больше денег чем я. В аналогичной ситуации находятся и мои коллеги - руководители других отделов аналогичного уровня, все сильнодемотивированные. Руководство особо не переживает за это и говорит: "Не нравится - уходи".
Все хотят переломить ситуацию но никто не знает как.


Я спросил Даниила, что же его держит на этом месте работы. Он ответил:


Держат меня видимо несколько факторов (в скобках указал долю каждого фактора в общей корзинке)
1. Мне нравится то, что я делаю (сама суть работы), но не нравятся условия (50%).
2. Риск того, что сразу не найду другую работу, а у меня ипотека (к счастью рублевая ☺, 20%).
3. Настолько привык к работе, что уже не вижу вокруг других возможностей (20%).
4. Нежелание выходить из зоны комфорта и искать работу (5%).
5. Страх того, что в других компаниях еще хуже (5%).

Несмотря на банальность услуги, профессиональных компаний в России не так много (меньше 10).
Я начинал как ассистент, потом стал менеджером, потом дорос до руководителя тех самых менеджеров. Моя работа сродни работе директора пивного ларька или автомойки или какого-то другого малого бизнеса: найти клиента, заключить договор, придумать как оптимально выполнить заказ (есть определенные особенности), следить за прибыльностью отдела, развивать отношения с клиентами и т.п. + иногда сам менеджерю переводческие проекты когда менеджеры в завале. У менеджеров спектр работ более формализованный: оценить стоимость работ, запустить в работу, ну и далее контролировать сроки, качество, своевременность оплаты и т.п.




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Есть всего два варианта: терпеть или валить. В описанном возрасте лучше валить, ибо дальше будет только тяжелее, а с юности на одном месте в коммерческой компании с гнильцой просидеть не получится. Но я знаю людей, которые в подобном случае терпели. Некоторые дотерпелись до директоров, а некоторые - до смерти от алкоголя.

1. терпеть (но ситуация будет ухудшаться).
2. уходить (мне кажется, наилучший вариант).
3. уходить внутри компании на низшую должность, без руководства.

У конторы высокая текучка, не пускают в отпуск, не повышают зп и не ценят работников ... а Даниила все судя по пунктам устраивает, ну разве что кроме зп :) Наверное нет смысла что нибудь рекомендовать человеку, который боится потерять "такое место".

Подгорание от того, что твои сотрудники получают больше тебя? Хм... нет ли в этом бесовщины?

Хм. Как мне кажется нет. Если тот кто отвечает за результат подразделения вцелом получает меньше того кто отвечает за часть результата это есть бесовщина чистой воды.

Собственно по теме имею сказать, что в ситуации стагнации рынка менять работу дело опасное. Лучше заняться планом саморазвития и искать другие способы ухода с текущего места.
Однозначно стоит обсудить ожидания руководителя от этого нового менеджера и понять что от него хотят. Вдруг он должен работать как половина отдела?

Какие есть способы ухода с текущего места без смены работы? На повышение / понижение в той же компании?

В большинстве компаний руководители зарабатывают больше подчиненных. Напрашивается вывод - искать другую работу. Назвать вышеозначенную причину на собеседовании, как причину поиска работы - вполне ок.

выписываешь себе премию на время поиска работы и валишь нахуй

Не понятно, чего хочет добиться вопрошающий. Ему предложили работу - он согласился. Ипотеку зачем-то взял - по нашим временам (и процентам) та ещё глупость - подсел на глубокий крючок.

Не совсем понятно, что такое "сервисная компания". Обслуживание бытовой техники?
Если да, то технаря надо учить 4-5 лет. И их ещё просто не найти - переманивать надо. А он сам вырос до своего места за год. Т.е. его можно заменить менеджером, который проработал пол-года. Так почему он решил, что он более ценный сотрудник, и стоит бОльших денег?
Если в компании есть выстроенные бизнес-процессы, не нужно Ли Якокки, что бы контора работала. Достаточно середнячка. Угрозами своего ухода он никого не испугает.

Что можно ему посоветовать: пусть его отпустит гордыня и он реально, со стороны пусть посмотрит на ситуацию, и поймёт, что возможно, мир не вокруг него вертится. Пусть от ипотеки избавится - инвестировать всегда выгоднее.

Там ниже есть про "переводческие проекты". Т.е. вообще никаких способностей не надо руководителю - просто следить, чтобы проектами были загружены люди нужной квалификации, да вовремя оплату получать.

Я пожалуй не буду долго расписывать. По мне есть два вопроса на которые автор кейза должен ответить:
- Чего я хочу от данной ситуации?
- Почему я хочу именно этого?
Без ответов на эти вопросы любое рассуждалово - бесполезная трата букв.

Он один из них задал:
1) как переломить сложившуюся ситуацию - увеличить свою з/п?
А второй умным людям и сам подразумевается:
2) потому что надо уметь работать с таким классом ситуаций, — когда ты хочешь, чтобы тебе повысили, и тебе ее повышают.

"Любого рассуждалова" автор и не просил. Но если посмотреть по комментам, в которых люди рассуждают, уйти ему или не уйти, да и куда он пойдет, да и зачем вообще ипотеку брал, — не всем это очевидно.

ждём ответа матильды-беллы про то, как перестать беспокоиться и начать жить

Уже написала. Правда, я не понял про что он.

Автору кейса никто ничего не будет повышать, потому что он уже работает в компании. "Чего же более".
Новых сотрудников будут нанимать дороже и дороже. Это опять же нормально.
Вывод: не сидеть на одном месте больше какого-то времени, а уходить на другую работу, естественно с повышением.

По кейсу сразу возникает множество вопросов, они же и варианты действий.

Есть ли возможность перевестись внутри компании? Например, пойти на понижение, раз сотрудники ниже уровнем получают больше. Сразу же вопрос, автора не устраивает его зарплата или то, что подчинённые получают больше? Зачем в этой компании вообще становятся начальниками, если это означает уменьшение зарплаты? Или же автор кейса не может или не хочет выполнять ту работу, которую делают подчинённые?

Почему автор кейса не ищет работу, работая в компании? Зачем обязательно сначала увольняться, а потом уже бояться, что не найдёшь работу? Отмечу также, что наличие "подушки безопасности" помогает не только в случае поиска работы, но и в случае внезапного увольнения или ещё какого форс-мажора.

Надо организовать профсоюз.

руководитель моего руководителя без согласования с нами взял нам в команду такого нового менеджера.

Давайте вот этот аспект раскроем. Это как?
1. Он родственник/друг кого-то из владельцев фирмы/ у него есть связи нужные им?
2. Это демонстративный акт неуважения вас? (Его не готовят на ваше место? Или такие финты руководства - не новость.)
3. На его приход возлагаются какие-то надежды (увеличит продажи). Какие? В чем из его резюме руководство углядело потенциал для этого.

Бонус ему полагается на каких условиях? За общий результат отдела, от чистой прибыли фирмы?

В принципе, никто не запрещает топикстартеру выложить подзамочное резюме на hh, рассылать его по вечерам, и начать мысленно отлипать от этой фирмы. При всех перечисленных плюсах, автор не указал главный - она привычна, как разношенные тапки, и все в ней понятно (кроме принципов получения высокой з/п). А опыта успешного перехода у него ни одного еще нет. Все, что он привел, как разумно обоснованные доводы, может на поверку оказаться рационализацией страха.

Стратегию я посоветовать никакую не берусь, чтобы не создавать ложной убежденности у топикстартера, что то, что он хочет, — сделать легко. Вопрос зиждется на каких-то нюансах личности руководителя топикстартера, нового сотрудника. Автор их не чувствует, и в тексте не передает. Любые советы при таких вводных были бы рассказом комментатора о себе, о том, как он в сферическом вакууме с кисельными берегами... Пусть это не вскружит ТС голову.

Edited at 2016-10-11 11:23 am (UTC)

У меня сложилось впечатление, что вопрошающий банально сцыт и придумал себе 5 причин, чтобы его чцыкливость выглядела обоснованной.
1. Мне нравится то, что я делаю -- так зачем менять направление? делай все тоже самое
2. Риск того, что сразу не найду другую работу - смешно. Ищи параллельно с работой тут.
3. Настолько привык к работе, что уже не вижу вокруг других возможностей -- на работные сайты заходил? резюме размещал? Очень может быть, что возможности сами тебя найдут
4. Нежелание выходить из зоны комфорта и искать работу -- по себе могу сказать, что страшно только в первый раз
5. Страх того, что в других компаниях еще хуже -- такого пиздеца, как описано тут, практически нигде не встречается.

Я сторонник подхода Волонда из "Мастера и Маргариты": "...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут". Если не дают, значит считают, что ты стоишь именно столько и не считают проблемой, что ты в любой момент можешь уйти. Т.е. очень похоже, что усилия, которые прилагает автор, кажутся значительными только ему, а не его руководству. Просить в этих условиях повышения ЗП? Ну мой опыт и опыт моего окружения, что ничего хорошего с этого не выйдет, даже если ее реально повысят.

Я б искал себе другую работу, не увольняясь с этой. Главное, не верить никаким обещаниям после того, как написано заявление на увольнение.

"– А мы теперь пойдём служить к другому радже.." (с) Золотая антилопа

Есть долбоёбы, которые считают, что чувак никуда не денется. Но чуваки иногда деваются, причём иногда ВНЕЗАПНО деваются. И тогда долбоёбы начинают бегать как обосравшись.

Тут уже понаписали, но по факту надо смотреть даже не на вероятность повышения ЗП на должности (она, судя по контексту - нулевая),
а на самого товарища. Разберём:

>>Держат меня видимо несколько факторов
Т.е. есть целый комплекс оправданий, над которыми человек посидел и подумал

>> Мне нравится то, что я делаю (сама суть работы)
Это единственный фактор положительный

>>но не нравятся условия (50%).
мне тоже не нравятся, я бы предпочёл ЗП в 2,5 раза (хотя бы) больше

>> Риск того, что сразу не найду другую работу
т.е. запаса бабла - нет, страх изменений

>> а у меня ипотека (к счастью рублевая ☺, 20%).
можно подумать, если будет сидеть на жопе ровно - ипотеку в расчёт брать не нужно

>>Настолько привык к работе, что уже не вижу вокруг других возможностей (20%).
Ну и тогда надо сидеть на ней, пока не выкинут на мороз

>>Нежелание выходить из зоны комфорта и искать работу (5%).
О боже! А я то думал, что ВСЕ люди обожают выходить из зоны комфорта, либо переход на другую работу вполне в их зоне комфорта

>>Страх того, что в других компаниях еще хуже (5%).
Всегда, всегда в других компаниях ещё хуже.


Резюмируем - товарищ сидит на жопе ровно И ЕГО ВСЁ УСТРАИВАЕТ.
Потому что если бы не устраивало - уже года три, как был бы в другой фирме.

Напоминает одного моего бывшего коллегу, который, как я недавно с ужасом узнал, сидит на одном месте за 60к уже 5ый год, причём по его собственным словам, что-то новое было только в первый год.
У него тоже куча оправданий (декрет, работа рядом и т.д.), и так же НЕТ действительного желания что-то менять.


(Deleted comment)
>> стремно, кризис
А сливать жизнь в унитаз не стрёмно. У трусости очень много имён, как говорит один умный человек.

И вообще. Даниил говорит, что нравится работать. А может, есть десятки мест, где понравится ещё больше?

>> взваливать на новичка всю гадкую
Эффективные менеджеры будут гореть в аду.

>> брать на себя
Начиная с определённой суммы можно даже брать на наротан.

>>
подставить новичка или поддакивать руководству
Сливание жизни в унитаз и дорога в ад.

Ну раз не получается зарабатывать в абсолютных величинах больше, пусть зарабатывает больше в относительных, в расчете на час отработанного времени, например.

Опять же, пусть выстраивает взаимоотношения с подрядчиками так, чтобы за этот счет покрывать недостающую зп. Переводческие проекты - это очень гибкая по оплате тема.

Еще можно потренироваться в развитии управленческих навыков. За счет конторы, ессно. Максимально раздувать штат, чтобы не делать самостоятельно черновую работу за менеджеров, как минимум.

Руководил 20 сотрудниками вместо 10 - совсем другой коленкор в резюме.

Edited at 2016-10-11 07:56 pm (UTC)

Их можно и так написать 20. Никто не в силах проверить чужое штатное расписание. На вопрос о составе — умножить существующий на два.

Вообще Psilonsk третий раз за год задает вопрос как повысить зарплату, но толпа комментаторов, к сожалению, бежит в сторону "терпи или беги", а не в сторону личных удачных стратегий, показавших результат в узком ограниченном спектре. А вот это было бы куда интереснее.

Не путать с "Да кабы я... кабы мне... да в сферическом вакууме...да я б тогда...."

А кто-нибудь от лица руководителя/директора может сказать, как просить повышения зарплаты?
И самое главное, станет ли он реально повышать зарплату, отрывать от сердца родную копеечку?

Все советы, что я вижу, это именно увольняться и наниматься на новую и больше вариантов нет. В то время как слышал от руководителей, что если сотрудник обоснует своё увеличение зарплаты, то обязательно повысят.

А вы точно так же не слышите меня :) когда я говорю о том что ваши хитро-мудрые стратегии накрученные поверх варианта "оставаться" в базовой конструкции мало что изменят, не зависимо от того будут ли они успешными или нет.
И мой ответ топикстартеру совсем не тот, который вы озвучили. Он скорее будет сформулирован так: "добейся от себя однозначного ответа на вопрос чего именно ты хочешь от ситуации и почему ты хочешь именно этого, разберись что ты делал чтобы достичь желаемого и почему еще не достиг, скорректируй поведение и действуй дальше спокойно без суеты и спешки. При появлении новых вводных повторить с первого пункта." В этом ответе самый уязвимый пойнт про "скорректировать поведение" чтобы развернуть его в действительно полезный план действий требуется больше деталей и больше времени на анализ кейза... Так что, увы, мой ответ в таком виде довольно бесполезен.

  • 1
?

Log in