psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Неотпускающее прошлое
psilonsk


Вопрос о том, что можно и что нельзя держать на рабочем столе волнует многих эйчаров, да и топ-менеджмент не отстает. Приводятся результаты исследований, например, показывающих, что беспорядок на рабочем столе снижает эффективность работника. Отдельная тема во всех этих дискуссиях - какие фото на рабочем столе уместны.  

В одной компании я видел формальную инструкцию по оценке допустимости фото, в которой проверяющему надо было учитывать размер (больше определенного нельзя), общую тональность снимка (очень яркое цветовое пятно отвлекает, лучше вообще сепия), форму и стиль рамки (вычурную нельзя), количество фото на столе (больше двух нельзя) и, конечно, само изображение (обнаженку нельзя, фото нетрезвых людей нельзя, фото брендов конкурентов нельзя, фото, где руководство в смешном или неприглядном виде, нельзя, ну и т.д.). Если проверяющий выявлял отклонения от правил, фото требовали немеленно убрать.

Недавно я встретил любопытную деталь, на которую многие внимания и не обратили бы. В одной компании у одной сотрудницы на столе стояло несколько фотографий коллег с прошлой работы. Там были и просто групповые фото в рабочей обстановке, и снимки с корпоративных вечеринок, например, с празднования Нового года. Фото были расставлены вокруг монитора, а одна стояла между монитором и клавиатурой - месте, куда взгляд падает регулярно. Общая идея изображений читалась легко: "Как же мне было классно на прошлом месте работы!" Текущий работодатель сотрудницы очень лоялен (или ему, скорее, все равно) и позволяет хранить на столе хоть дохлую крысу, хоть фаллоимитатор.

Но даже мне эти фотки на столе показались немного странными, хотя уж такого лояльного человека, как я, еще поискать. ))
А вы что думаете на этот счет?  



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Если проблема не в фото, а в желании человека вернуться туда, то и решать надо эту проблему.

Раньше, когда мы сидели в одном помещении, я делал подарки сотрудникам на новый год. Небольшие сувениры по интересам. Ни к чему не обязывающие, никак не связанные с работой, стоимостью до 1000р.

Все сотрудники всегда забирали их домой, может выкидывали потихому, не важно. Но недавно я заметил что у одного человека эти подарки (3 штуки за 3 года) лежат на столе у монитора.

Он не выбросил их, не забрал домой, точно не использует на работе. Почему они там лежат? Напоминание ему или другим?
Он довольно аккуратный человек, на столе и на полочках порядок... Странно в общем.

А еще он смотрит на вас не так. И дверь открывает левой рукой, а не правой. А когда кофе пьет, так швыркает...угрожающе. Сходите к астрологу насчет него, он точно поможет.
Главное, не спрашиваете у него ничего о причинах его поведения! Спросите в интернете, там люди, которые не знают ни его, ни вас, ни контекста, скажут вам всю правду.

Этот поток желчи вызван вашими внутренними переживаниями или я как-то умудрился его вызвать?

Потому что дома они ему нахрен не сдались, а выбросить стесняется или считает неприличным.
У меня всякая подарочная 23-февральская мелочевка также болтается около рабочего места. Даже в ящики не кладу, чтобы места там не занимала

Стесняться в 30+ лет немного странно на мой взгляд.
Я бы выкинул и забыл.

а ты бы выкинул демонстративно или втихаря?

Втихаря.
Человек старался, выбирал, заплатил. Выкинуть демонстративно это уже оскорбление.

Вообще, зачем на столе фото. Хочется посмотреть - соцсети и смартфон.
А выставлять напоказ свою личную жизнь вообще мне странно.
У меня на столе магнитная рамка с котиком и щенком из каталога по кормам, который мы делали для торговых точек, уж очень мимимишная картинка. А поверх стикеры с напоминалками рабочими.
Что до метасообщения "как мне было хорошо на прошлой работе" - это и правда как-то неправильно и неудобно.

1) когда коту делать нечего - он марафет наводит нормы для фотографий выводит
2) депендс, скорее всего у сотрудницы на прошлой работе была тонна ярких впечатлений. В зависимости от причин перехода, это может значит вообще ничего (фирма закрыта) или полную тухлость и гадюшничество на текущем месте. В любом случае - фото не причина.

ничего нету на столе, вещи бесят

максимум чай

Как же меня бесит стремление работодателя найти "где у него кнопка"! Как будто люди - роботы, нажал нужную и все, вот работник как заведенный пашет без оплаты, поощрений и выходных на одном энтузиазме. Как будто логика и чувство собственного достоинства есть только у работодателя, а у сотрудника нет.
Я думаю, что запрет на фото и разработка критериев, какие фото можно, а какие нет сработает только в минус. Если сотрудница держала фото предыдущих коллег не потому, ей не нравится текущая работа (а по каким-то другим причинам) то запрет на них понизит привлекательность текущей работы в ее глазах. А если именно поэтому, то после запрета ее отношение к текущей станет еще хуже.
Смотреть на работе нужно ТОЛЬКО на результативность сотрудницы. Начальник доволен ею? Показатели выполняет? Ею довольны внешние или внутренние клиенты? Если да, да и да, то пусть хоть что держит у себя на столе, видимо, оно ее мотивирует так хорошо справляться. А если ответ нет, то нужно разбираться в причинах, учить, лечить или "мочить" (увольнять), но дело ТОЧНО не в фото.

а куклы руководства с иголками можно на столе держать?

Если "да, да, да", то можно.

Ситуация с фото напоминает вопросы на собеседовании, когда спрашивают любимую марку машины, предмет в школе или запах духов, и по ответу пытаются вычислить, подходит ли кандидат. Это ж гадание на кофейной гуще! Теперь давайте по фото на столе гадать :).

Почему бы не оценивать результат работы? мало ли что там странно у сотрудника, пока оно не влияет измеримо на результат.

По ссылке не увидела исследований про беспорядок (мы же не будем считать мнение начальника отдела исследованием ;) ).

Понравился заголовок одной статьи - гиперконтроль частый спутник тревожных расстройств. Хотя, бывают профессии где без этого никак.

Edited at 2016-08-09 01:26 pm (UTC)

Как известно, кадры решают всё.
Нанимая на работу нового кадра, непременно расспроси его насчёт предыдущего начальства.

Негодный кандидат обязательно расскажет о том, как томился под гнётом гнусных тварей.
Сам-то он прекрасен, а вот омерзительные начальники не давали развернуться.

Будь уверен — эта гнида и про тебя потом скажет то же самое.
На работу такого брать не следует.

Толковый кандидат отзовётся о бывшем руководстве сдержанно.
Говорить будет про свои способности и умения, а не про других.

К такому следует присмотреться.
С таким можно работать.

Вышесказанное применимо к отзывам о любом руководстве.
В том числе о руководстве страны.

Применимо к бывшему мужу.
И даже к бывшей жене.

Если персонаж охаивает бывших — многое становится ясно.
Работать такой не способен, ибо не умеет и не может.

а если предыдущее начальство - говно?

отзовётся о бывшем руководстве сдержанно.
Говорить будет про свои способности и умения, а не про других.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account