psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Простые истины
psilonsk


Меня на днях спросили: "Почему менеджеры среднего звена очень редко заинтересованы в обучении и развитии своих подчиненных?"

Ответ простой же. Помимо ряда очевидных причин, например, отсутствия у менеджера такого уровня бюджета на обучение и возможности принимать какие-либо решения (гыгыгы), есть еще одна, тоже важная: в отечественной культуре управления так сложилось, что получить люлей от начальства очень легко. А вот приз за успехи и достижения - очень трудно. Сами вспомните: премии выписывают не чаще, чем раз в год, а люлей - хоть каждый день. Более того, в любой компании сотрудники понимают за что их могут наказать, но вот за что наградить - нет.
Поэтому менеджеры сфокусированы (пусть даже в этом не признаются даже самим себе) не на улучшении процессов или развитии сотрудников, а на том, чтобы не быть наказанными. Они в принципе не заинтересованы в развитии людей. Им просто нужна стабильность результата. Отсутствие падений, а не взлеты. Какое уж тут развитие.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
+100500 (гыгыгы). А если серьезно, то "получить люлей от начальства очень легко. А вот приз за успехи и достижения - очень трудно" - одна из главных проблем вообще везде, не только в какой-то локальной культуре.

С первым утверждением согласен, а со вторым нет. В 90% случаев все эти обучения бесполезны.

Удивительно неординарная мысль) Везде слышно только, что достаточно обучиться человеку - и оп, он уже на звено выше.

он на звено выше только в том случае и тогда, когда вдруг это его умение/навык/корочка оказалось нужным

Согласна. А, т.к. награды за достижения встречаются редко, то и смысла для менеджера стараться очень мало. Чтобы обучить подчиненных, нужно систематически вкладывать усилия и время, а ради чего? Чтобы его люди ушли в другую компанию на зп побольше?

Edited at 2016-07-28 03:13 pm (UTC)

А еще менеджер может бояться, что таким образом взрастит себе замену, так его и подвинут однажды

это каким лохом должен быть менеджер, чтобы бояться, что подчиненный займет его место? никогда не понимал таких фобий.

тупой совок без авторитета, который держится только за административные рычаги, например

в мелких фирмах, где нет специально обученных менеджеров, а ротируют те кадры, что уже имеются, такое регулярно происходит

ну и фактор неопределенности

чему учить? какую это пользу принесет? Вот пришел ко мне объект, где нужен допуск по пожарной безопасности. пока я буду кого-то обучать - объект благополучно уйдет мимо. Поэтому я ищу готового человека с допуском. Да и проще один раз заплатить человеку с допуском пятак, чем отдать пятнашку за обучение. Кто его знает - понадобятся мне еще такие корочки в ближайшие 5 лет - не известно. Поэтому обучение - это риск и гешефт самих сотрудников

  • 1
?

Log in

No account? Create an account