psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Агрессия как значимый фактор неуспеха
psilonsk


Есть две компании, которые я весьма хорошо знаю, назовем их А и В. Внешне они очень похожи.

Обе имеют историю примерно одинаковой длины. Обе имеют зарубежные корни. Обе работают на одном и том же рынке. В А легко встретить бывших сотрудников компании В, и наоборот. Численность сотрудников в обеих компаниях очень близка. Обе компании используют схожий набор ИТ-систем.
Топ-менеджеры обеих компаний похожи по опыту, возрасту (в А менеджеры постарше на 3-4 года) и профессиональным качествам. Офисы обеих компаний расположены недалеко друг от друга. По обеим компаниям неплохо проехался кризис, причем всеми колесами. Обе компании переживают не лучшие времена.

При этом их не назовешь близнецами: компания А внешне выглядит получше, имеет более мощную сеть филиалов и партнерская сеть у нее внушительнее, чем у В.
Но самое главное отличие в том, что А не первый год несет убытки, а В - прибыльна. Не запредельно прибыльна, но все же. Если оценить чистую прибыль в каких-нибудь придуманных единицах, то у А она равна - 50, а у В +5.

Если приглядеться к компаниям изнутри, то первое, что бросается в глаза, это отношение сотрудников друг к другу. В компании А культивируется конкуренция, которая неожиданно достигает своего пика в соперничестве между подразделениями. За ресурсы корпорации идет почти война между внутренними игроками, и топы всегда в центре схватки. Как следствие, в компании немало людей, с которыми просто неприятно общаться - на вопросы они реагируют жестко и не всегда адекватно. Дружелюбие - редкий и штучный товар, дружелюбные люди воспринимаются как слабые. Это не значит, что проектная работа там не делается, - делается. Но делается она в условиях непрерывного сопротивления и преодоления этого сопротивления. Менеджеру проектов при входе сразу выдаю баллончик с краской для волос - седину закрашивать.

В компании В тоже не ангелы работают, но такой вражды я там не видел. Есть и равнодушие, и лень, и "ну шо ж ты таккой тупой, а?", но никак не открытая агрессия.

Я не готов биться об заклад, что причина лучшего результата В только в этом. Я не готов утверждать, что в долгосрочной перспективе компания В победит.
Но мне хочется в это верить.



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
> Внешне они очень похожи.
> Если оценить чистую прибыль в каких-нибудь придуманных единицах, то у А она равна - 50, а у В +5.

C некоторой довольно значительной вероятностью есть невидимый со стороны фактор Х (например, знакомый в правильных кругах), который позволяет компании В получать более "вкусные" контракты. Отсюда вполне может вытекать разница в корпоративной культуре (компании В не надо пыжится, у них с контрактами и так все хорошо, поэтому и стрессогон устраивать нет особых причин).

Точно нет. Обе на b2c.

После работы в нескольких российских компаниях во мне развился нехилый цинизм :). Потому я не верю больше, что корпоративная культура, лояльность, ценности что-то значат, как-то значимо влияют на прибыль. В компании А наверняка неприятно работать, а в В приятнее, но вряд ли эти приятность-неприятность как-то связаны с прибылью...

А я готов биться об заклад, что дело в более широкой партнерской сети и филиалах. Расширение филиальной сети -- очень капиталозатратное дело. Как тут писал самый главный из ТЕЛЕ2 -- сначала развитие, а потом отдача.

Не уверен. Да, это затраты, но не настолько же разница.

Ну, не видя отчетности и не зная чем занимается контора, трудно сказать со 100% уверенностью. Но ритейл и банки в период резкого роста сети уходит в плановые убытки и довольно надолго. Срок отбивки капзатрат составляет лет 5 (очень примерно)

особенно банки Ж-)

Знаком с темой?

Сергей, у меня нет других источников инфы, кроме твоих слов и моего опыта. У нас в РБ была одна сеть, которая 10 лет была в убытках пока агрессивно захватывала торговые точки в региона. предполагаю, что и в твоем случае это могло быть. Не исключено, что проблема в очень плохом финансовом управлении, а оно почти не зависит от качества управления персоналом.
В общем странно, но ты делаешь классическую ошибку статистики: ты считаешь, что если фактор присутствует в одном представителе выборке и не присутствует в другом, то он является определяющим. Это не так.

Это называется "вера в добро". )

Да ну!
Стресс (в т.ч. конкурентная борьба) хорош как разовый стимул, а не как правило. Выматывает, гасит. Отвлекает от реальных целей к ложным. И топов тоже. Если, конечно, создание офисного серпентария не является миссией компании.

Все, что вы написали, верно, но не имеет прямой корреляции с прибылью компании. Даже в этом блоге есть минимум 2 примера успешных компаний где руководители -- гандоны.

Еще как имеет. Прибыль - это доходы минус расходы, а расходы от внутренней конкуренции растут.


Сама работала в такой прогнившей, но успешной компании.
Не все имеют свой крупнейший перевалочный терминал и порт - довольно простое производство на самом деле. Тут можно позволить себе фокусы.
Многим прочим придется нормальный климат в коллективе создавать, чтобы зарабатывать.

Для того, чтобы проверить , в пользу ли работает внутренеяя конкуренция или во вред, еадо отброситт все другие факторы, а это почти невозможно. Автору кажется что он нашел такое положение "при прочих равных". Я надеюсь что он прав.

В свое время именно из-за внутренней конкуренции я не пошел в Accenture. Какпредставил какими методами там народ борется за место под солнцем и как далеки эти методы от тех что приносят результат в работе - так и забрал резюме. Я работать умею, тем и живу, а топтать ближнего своего - это не для меня

  • 1
?

Log in

No account? Create an account