psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Что брать будете?
psilonsk


Пост о поощрении сотрудников за приход в офис без опозданий вызвал любопытную дискуссию, по которой хотелось бы поинтересоваться у моих дорогих читателей: что же покупает работодатель, нанимая сотрудника (речь не идет о профессиях, подразумевающих обслуживание клиентов или технологический процесс по заранее определенному графику)?

Какое утверждение соответствует вашим убеждениям?

Работодатель покупает время сотрудника (8-9 ч в день). Если сотрудник не отрабатывает это время, он ворует деньги у работодателя
2(3.0%)
Работодатель покупает навыки сотрудника и способность решать задачи, время тут вообще не при чем
22(33.3%)
Работодатель покупает и время, и навыки сотрудника
32(48.5%)
Моего варианта нет, расскажу о нем в комментариях
10(15.2%)




promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
поначалу хотела ответить "Работодатель покупает навыки сотрудника и способность решать задачи, время тут вообще не при чем", а потом подумала что ежели сотруднику не хватает навыков выполнить задание в отведенное время, то выходит ему надо работать дополнительное время за свой счет? э, нет! поэтому выбрала другой вариант

Я думаю, что работодатель покупает возможность получить N количества работы. Люди договариваются, работодатель - платит. Работник - работает. Оплату можно измерить: N рублей в месяц. Как измерить работу? Чем более простой труд - тем проще (глубина ямы, погруженный вес, перенесённая мебель). Чем сложнее работа - тем труднее её измерить. На сколько денег наработал учёный? А скульптор? А дизайнер? А программист? А простой авто-диагност? Если работник порядочный - это всегда видно, ему и платят выше, чем обычным коллегам по цеху. Его предпочитают остальным - он не лажает.
Если работник - так себе, это всегда выходит наружу. Его держат, только если нет возможности обратиться к другим, т.е. или спецов мало, или у него своя ниша, типа доктор Хаус или да Винчи (он годами мог картины рисовать, и так и не нарисовать, и не вернуть задаток).

Если бы был другой художник, никто бы к да Винчи не обращался. И когда потом вылез другой талантливый итальянец (не помню, Микеланджело вроде), да Винчи потерял много заказов. Микки просто не прокидывал клиентов.

как побывавший в куче ролей скажу, что время нынче все более и более дело вторичное, а вот предсказуемость наличия сотрудника на связи очень важна.

а 9to5 это просто частный случай трудового договора, обычай, не требующий предварительной синхронизации и договоренностей перед каждым рабочим днем.


Edited at 2016-04-23 10:07 am (UTC)

понятие времени сотрудника меняется, пропорция "время тела"/"время мозгов" идет в сторону увеличения времени мозгов, поэтому наличие тушки с 9to5 в определенной точке пространства все менее важно. но время от этого временем не перестает быть. "наличие сотрудника на связи" это то же время, просто оно шерится и квантуется сложнее чем традиционно принято.

Опрос совершенно некорректен (и, я бы сказал, странно непрофессионален для бизнес-консультанта). Для разных профессий и занятий (как не хватает английского occupation!) ответ будет разным.
Например, у сотрудника колл-центра работодатель покупает ВРЕМЯ, в течение которого этот сотрудник обязан выполнять действия, определенные регламентом. То же самое для продавца в Макдональдсе.

А вот у бизнес-аналитика или программиста, например, работодатель покупает навыки и способность решать задачи. Время тут совершенно ни при чем.

Edited at 2016-04-23 10:19 am (UTC)

Ваш комментарий совершенно некорректен для человека, который не поленился написать такой длинный комментарий.) Не могу оценить ваш профессионализм, но не думаю, что он очень высок - вы же не смогли прочитать предложение "речь не идет о профессиях, подразумевающих обслуживание клиентов или технологический процесс по заранее определенному графику".

Как я уже писала в комментариях к прошлому посту, когда мы заключаем трудовой договор, в нём указывается рабочее время и зарплата, которую нам заплатят. Никаких сведений о навыках и способностях в договорах, как правило, нет :) Конечно, они подразумеваются в названии должности, но не более. В трудовом праве о навыках и способностях тоже речь не слишком идёт, а вот 40-часовая рабочая неделя, за которую работодатель выдаст энную сумму денег, отлично описана :) Если работника нет на месте, его навыки и способности перестают интересовать работодателя, работа ведь не делается :)

Почему вы считаете, что если работника нет на месте, то работа не делается?

По существу покупает способности, а по форме - время. Запрет на минутные опоздания довольно абсурдный, кроме особых случаев, но служит хорошим индикатором состоятия менеджмента.

В мире сейчас ситуация финансового рабства. После апокалипсиса труд перейдёт в принципиально другое качества, люди будут заниматься тем, что им интересно.

Ага. Люди будут заниматься тем что им нравится, а необходимую работу которая никому не нравится люди заставят выполнять рабов.

Все логично. Только где тут "изменится"? Этот порядок не меняется уже много тысячелетий

работодатель покупает собственные ожидания относительно работником. То есть насколько работник будет ему полезен.

Наверное, на разных работах по-разному, но из того, что я видел, задачи возникают случайным образом в рабочее время, и чтобы применить навыки и способности по их решению, требуется физически там находиться. Редко бывает, например, что начальник поручит доказать теорему, над которой все равно думать много лет в одиночестве, поэтому можно из дому в произвольные часы. Обычно что-то срочное в течение нескольких часов.

менты, пожарные?

Работодатель покупает навыки сотрудника, которые принесут прибыли больше, чем затраты на сотрудника. Казалось бы, время тут ни при чем. Но есть два "НО".

Первое - объективное. Если работа коллективная, то эффективней получается, когда все работают одновременно. Плюс-минус час еще ладно. Хуже, когда твой смежник-коллега приходит почти к твоему обеду, потом сам уходит на обед, а потом, когда он поел, уже и тебе домой пора (утрирую немного, но суть должна быть понятна). Плюс планерки, совещания, мероприятия и т.п.

Второе - субъективное. Самый простой способ контроля за сотрудником, который на окладе - это не давать ему свободный график. Возможно, есть и более эффективные способы, но мало кто об этом думает. Тем более, что следящие за режимом часто сами - люди военные.

Еще мне рассказывали про нач. отдела кадров в одной конторе. Он, бывший военный,
не шарящий в технике, рассуждал примерно так: прийти вовремя на работу - проще, чем конструировать и программировать. И если сотрудник не умеет даже вовремя приходить, значит конструировать или программировать он тем более не умеет, и надо с ним расставаться. Вот такая прямолинейщина

а строем ходить проще чем метко стрелять, так что кто на плацу не блещет тот и врага не подстрелит - так что ли?

Я не люблю когда сотрудники опаздывают. Если график работы установлен с 9, то опоздание - это неуважение к работодателю. У офисных работников работодатель покупает их навыки, используемые в определенное время. У нас даже дизайнеров-фрилансеров нет. Потому что идея может родиться в любое время рабочего дня и ее нужно обкатать в коллективе и бывает, что сразу поручить выполнять, вот прямо сейчас. С фрилансерами так не получается.

зарплату всегда день-в-день платите?

да хрен его знает. В метной культуре работодатель покупает время, а работник обязывается это время честно работать. При этом есть различия между "Динстфертраг" (договор на службу) и "Арбайтсфертраг" (договор на работу): в первом случае работник обязывается стараться производить некие действия, во втором - выполнять некую работу. Т е во втором случае его можно уволить если он не справляется (на деле это крайне сложно) , в первом об этом и речи нет: пианист играет как умеет.
Боюсь, все уже давно плюнули разбираться в том что покупает наниматель
Скорее всего это наплевательство основано на том, что контроль над работниками осуществляют люди с мышлением феодала а не предпринимателя. Т е им важно показать власть над работником, а продаваемый клиенту результат их не волнует

Формально время и навыки, но если копнуть глубже то ни время ни навыки сами по себе собственнику бизнеса нафиг не упали ему нужна бизнес-функция или решение бизнес-задачи.

Я всегда говорю про decentralized decision making и self-organized empowered teams и уже было выбрала второй вариант, потому что люди сами знают как работать, чтоб достичь наилучших результатов. Но вот в консалтинге, консультант же берет плату за отработанные часы, так что получается прямой обман, если недоработать. Но 10-30 минут не считаю еще поводом.
Еще, в Финляндии все состоят в профсоюзах. В правилах моего профзоюза доп плата за переработку, типа +50% за первые 2 часа и +100% за последующие или если воскресенье. Т.е. вроде как если переработать, то работодатель тебе должен, значит и ты ему должен отработать 100% времени. На консалтинг, правда, негласно не распространяется.

Традиционно нет слов "результат труда". Боитесь вы их, что ли?

Вы вообще о чем?

работодатель покупает то, о чем договорился с работником

У любого процесса есть график. Сотрудник на телефоне отсиживает время, но и творческий работник должен выдать результат в договоренное время. Поэтому правильный ответ - покупается результат работы в какое-то время.

А дальше начинаются нюансы.

Люди они такие, контроль нужен. В большинстве случаев, наиболее дешевый контроль - по времени работы (а во время работы их стимулом молотить надо). Тем не менее, часто менее жесткий контроль по времени не только существенно дешевле (вы пробовали наладить точный учет рабочего времени? вот то-то же), но и предпочтительнее для морального микроклимата.

Мой работодатель по факту обращает внимания только на то, чтобы я 8 часов 45 минут в день был на рабочем месте, и это было среднее за месяц. Все остальное его не интересует (не к чему докопаться).

В дискуссии о преимуществах сдельной/почасовой работы, один мудрый профессор мне объяснял, что по трудовому договору покупается "поток работы". Это очень упрощает образное восприятие того, чем должен быть труд по договору. То есть не 10 литров работы, и не 20 часов доступа к крану, а возможность получать 1 литр в час в течении десяти часов.

Поток - то бишь интеграл навыка (=мощности) по времени?

Работодатель покупает моё время и некий комплект навыков, который определяется опытным путём: если я изначально выполнял задачу за некоторое время, то работодатель имеет право требовать, чтобы время на её выполнение не уменьшалось.
То есть, он покупает время, но КПД использования этого времени определяется моими навыками.
Поэтому я считаю, что работодатель меня может занять любой работой - моё время принадлежит ему, буду делать всё, что в моих силах.

Каждый работодатель решает самостоятельно, но согласно законодательства работодатель по стандартному трудовому договору получает и 8 часов нашего времени и наши навыки, которые мы должны использовать в течение 8 часов

Работодатель покупает навыки сотрудника и способность решать задачи в заранее оговоренное время .

Другими словами, каждая задача имеет на выходе продукт и время выхода продукта :)
Работодатель покупает навыки, знания, умения, опыт и т.п., позволяющие получать нужный продукт в нужное время. Необходимость регламентирования и детального управления временем работника зависит от работника и его навыков самоорганизации/самоконтроля, и решение по этому вопросу должно приниматься и реализовываться непосредственным руководителем работника.
Вместе с тем, на уровне организации/группы лиц могут быть (и должны быть, по уму) заданы "обязательные интервалы" для обеспечения коммуникаций.

Edited at 2016-05-04 03:26 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account