psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Минус швед
psilonsk


Что ж, печально, но уходит шведский менеджер. Говорят, основная причина, по которой его уволили, рост социальной напряженности в Тольятти, вызванный массовыми сокращениями. Сложно сказать, так ли это, или просто жесткость Бу Андерссона приняли за жестокость. )

Хотя бы с качеством получше стало: "согласно отчету «АвтоВАЗа» на середину 2015 года, показатель прямого схода автомобилей с конвейера без дефектов составляет 88% против 56% по состоянию на конец 2013 года. Общий объем дефектов на сборочных линиях в 2014 году сократился на 42%." Ну и скорость разработки и вывода в серию достойная: "Впервые в истории Lada от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел один год. "

Интересно, он провалил все (АвтоВАЗ сейчас несет убытки, в прибыль пока выйти не удалось) или просто не успел дело доделать, как думаете?


promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

Этому анекдоту очень много лет

Суть дела он передает лучше всего.
Купили немцы «АвтоВАЗ» и решили выпускать «Мерседесы». Завезли свое дорогое оборудование, проверили чертежи, запустили конвейер. На выходе – «Жигули». Немцы в панике разогнали всех русских рабочих, завезли своих. Пробуют снова – опять «Жигули». Еще одна попытка – тщетно. Рядом, на бугорке у завода стоят бывший генеральный директор и главный конструктор. Матерый инженер, затягиваясь, подталкивает начальничка в бок и с улыбкой отмечает: «Я же говорил, что место проклятое, а ты все: руки из жопы, руки из жопы»

не успел или не дали успеть?
ростех против сокращений, ну мы же понимаем, что ФОТ это большая часть затрат.

— Есть компания «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), структура «Ростеха», на которую приходилось до 40% поставок на АвтоВАЗ. Была информация, что с вашим приходом АвтоВАЗ сократил закупки у ОАТ, что не слишком понравилось «Ростеху». Вроде бы речь шла о том, что АвтоВАЗ выкупит ОАТ, но против сделки выступил Renault-Nissan, так как новый актив мог размыть рентабельность АвтоВАЗа.

— Смотрите — вот снимок тест-трека АвтоВАЗа [сделанный в конце 2014 года]: под снегом стоит 9 тыс. некомплектных машин, которые ждут деталей ОАТ. Они в конце 2014-го фактически приставили пистолет к моему виску. «АвтоВАЗагрегат» тогда прекратил поставку сидений, и в настоящее время они не являются больше нашим поставщиком. А ОАТ не отгрузил фары головного света и другие детали. Я никогда не сталкивался с таким поведением. Я всем поставщикам говорю, что заказчик ждет выполнения пяти условий: качества, исполнения сроков поставки, сервиса, цены и условий оплаты. ОАТ не выдержал конкуренции.

Гендиректор АвтоВАЗа — РБК: «Мне 60 лет и я подхожу к завершению карьеры»
http://www.rbc.ru/interview/business/04/03/2016/56d972e69a7947492ca9bd88

Финансовые показатели устрашающее, думаю это основная причина.

Это, знаете, как толстые говорят "Как же так, я вот калории стал считать, в зал хожу три раза в неделю, месяц прошел, а результатов не видно? Не работает ваш ЗОЖ!". Интересные такие, ГОДАМИ набирать лишний вес в 20-30-40 лишних килограмм, чтобы за МЕСЯЦ увидеть ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ результат.

Так и тут. Я хз как на самом деле, вообще никогда не интересовалась ВАЗами, но, если цифры по качеству правдивые, то "показатель прямого схода автомобилей с конвейера без дефектов составляет 88% против 56% по состоянию на конец 2013 года" это УЖЕ офигительный результат за ГОД. Хотя бы еще 3-5 лет и, может быть, уже бы и в ноль вышли, и прибыль бы хоть какую стали показывать.

С другой стороны вот прям вчера читала коммент от человека, который там работал - не смотря на внедрение СМК, все делается через ж*пу - опытных людей сокращают, из новичков по 3-6 месяцев доят соки и меняют на новых новичков. А это классическая стратегия "сейчас урвать побольше, а на будущее начхать". Т.е. НЕ заинтересованы собственники в развитии предприятия.

Жаль Бу. Новые Лады вполне современно выглядят во многом благодаря тому, что он пересадил топов с лексусов на автомобили собственного производства. А напряженность нужно было гасить целевой поддержкой из госбюджета.


Когда стало понятно, что Бу из 40 тысяч сегодняшних рабочих реально оставит только 10-12, да и тех привезут из других городов, его пришлось уволить, что бы уволенные рабочие не сожгли завод (:

Простите, я не в теме, а чем он мотивировал вот именно такую кадровую политику?

Не все так просто

Читаю внимательно блог журналиста rusautomobile - он достаточно пристально отслеживал ситуацию на заводе.
Авторитарный режим в таком предприятии был бы полезен, если бы он не допускал больших ошибок:
- притащил свою "жену", которая пилила маркетинговые бюджеты и лезла в другие области;
- неспособность к компромиссам с поставщиками;
- метания с моделями и конвейерами;
- непонятка с "премиум" моделью.
P.S. Во, немного эмоционально:
http://rusautomobile.livejournal.com/378944.html

Edited at 2016-03-07 12:41 pm (UTC)

И не доделал и провалил.

Типичный менеджер, работающий на цифры. Сейчас такой же товарищ, ранее с российским паспортом, разваливает Киевстар.
Жену стопудово взял по показателям её работы. Ресурсы для её показателей в счет не брал.
С конкурентами провалил переговоры потому, что как и все цифровики, часто применяет win-lose.
Модели - это чисто не успел, с "премиумами" - аналогично.

Он сделал что требовалось - вывел на рынок новые автомобили. Дальше финансовые дела вести будут другие

Если абстрагироватся от отношения к самому "АвтоВАЗу" и оценить только исключительно самого Бу Андерссона как руководителя, то лично от меня он получил высшие оценки, он много навел порядка. многое стандартизировал, но и понятно что у многих отобрал кормушку, что и предопределило его судьбу. А в целом весьма хороший управленец уходит.

Если начался рост социальной напряженности, то это был не автозавод, а шведский менеджер был на правильном пути.

Конечно провалил!

Все развалил, все! А ведь такие машины делали, закачаешься! Калины, Приоры.

Это был первый внешний аудит, я не помню? За такие результаты да, нужно увольнять. Главное, чтобы в следующем году следкющего директора тоже EY проверил, тогда дело пойдет.


сказка на ночь

1
покупают токарю новый станок, токарь хреначит без остановки, выдает 5 условных деталей в день, плановое техобслуживание не делает -- денег на обслуживание не тратит.
прибыль: 5 деталей, убыль: 0, токарь -- передовик и молодец.

2
токарю-передовику покупают еще более новый станок, прежний, полностью убитый, отдают другому токарю, тот начинает восстанавливать станок, чтобы он хоть как-то мог работать, станок простаивает, и при этом токарь каким-то чудом выдает 3 условных детали.
прибыть: 3 детали, убыль: дохрена времени и денег, токарь -- мудак и тормоз.

Re: сказка на ночь

Вот-вот! прекрасный пример!

Недавно прочёл, что в ВАЗ инвестируют 3 млрд евро. При том, что там 40 тысяч человек делает 500 тысяч машин.

Тоёта в Шушарах завод за 16 млрд РУБЛЕЙ построила, причём 16 ярдов - это ВСЕ инвестиции, начиная с 2007 года. Завод силами 1800 человек выпустил 36 тысяч машин. Причём, там не отвёрточная сборка. Там штампуют кузовные панели, варят кузова, пластиковые детали. Собираются этим же количеством людей в 16-м году удвоить выпуск. Берут ещё 800, что бы выпускать RAV4.

сравним, да? 3000 инвестиции в готовый завод vs 500 - построить новый.

Принципиально тазики не беру, не хочу этих уродов поддерживать. Думал, хоть Бо сделает из завода что-то приличное, не, без вариантов.

Для меня Бо был надеждой на конкурентоспособность отечественного автопрома. Увы, российские реалии победили.
Спроси что на Руси делают через 100 лет? И я отвечу: Пьют и Воруют...

?

Log in

No account? Create an account