psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Почтовики-затейники
psilonsk


Я раньше думал, что продажа всякой фигни в отделениях почты России - это такой акт отчаяния. Ну и еще слабая предпринимательская искорка, тлеющая в работниках этих отделений.

И мне казалось, что к самой почте как к компании эта коммерческая деятельность отношения не имеет - просто престарелые сотрудники сами выживают как умеют, а начальство закрывает на все это глаза. Иначе как объяснить, что все прилавки этой суперкрупной системы торговых точек завалены товаром столь анекдотичным, что даже неловко об этом говорить? Все эти деревянные расчески, зубная паста на можжевельнике, крем на кедровых шишках, полотенца, тросы для прочистки канализации...

И вот побывал я в почтовом отделении, открывшемся на новом месте за пять минут до моего визита (это не фигура речи, так и есть). И что же? Оказалось, что полки уже завалены комплектами постельного белья, шапочками для бани, фигурками леших, пивными кружками, зубными щетками из бамбука, гуталином, раскрасками, книгами из серии ЗОЖ, плюшевыми говорящими хомяками, консервами "Цыплята в собственном соку", одеялами и электрогирляндами. Это мне еще перечислять лень. То есть это не сотрудники почты продают что попало, это все сама почта.
Нет слов.

Это фантастика - иметь в руках такие ресурсы, такую невообразимо огромную систему, и не только не наладить ее основные функции, но и проворонить все побочные выгоды. Не менеджеры - неумехи какие-то. )



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
Тоже это удивляет. Такой ассортимент доп. товаров целесообразен, когда почтовое отделение стоит в отдаленной деревне, но смотрится неуместно в большом городе.
Кстати последний визит на почту порадовал явным улучшением. Раньше сотрудницы ходили за посылками куда-то долго во внутренние помещения, а сейчас им сразу за спиной поставили стелажи и время выдачи посылки немного сократилось.

Да, процессы улучшаются, не спорю.

>не только не наладить ее основные функции
Давайте объективно :) За последние годы работа Почты улучшилась. Сроки доставки сократились. Анекдотичный товар присутствует не во всех отделениях. Операторы в большинстве своем адекватные, подсказывают оптимальные варианты.
Мне больше нравится _нынешняя_ Почта России, чем та, которая была лет десять назад...

Можно мне ссылку на отделение без анекдотичного товара?

У нас в Зеленограде такие :)
Всякие журналы-канцтовары-марки продают. А совсем неподходящую ерунду не видела. Помню, как-то в Ивановской глубинке увидела на почте в продаже стиральный порошок и тушенку - выпала в осадок от удивления...

Так не свое ж... чего развивать, зачем, проще с откатных кормиться
В какую госконтору не сунься - это норма жизни, увы

Предлагаете отдать частникам?

Да тут не знаешь, что страшнее получится...
Если частникам - то не российским, увы

Я, к сожалению, вижу мало крупных бизнесменов, ориентированных на долгосрочное развитие в масштабах страны

В Австралии во всех почтовых отделениях тоже торгуют всякой ерундой. По большей части канцтовары разные. Да и вообще вроде отделения почты - это франшизная сеть.

когда-нибудь напишу роман в стихах: я думал о самой ужасной в бизнесе фразе: "я думал..."

я всегда думал (и до сих пор не избавился от этого недостатка), что всякие крутые компании, типа тойоты, денсо, лента -- это такие суперсовременные, начисто лишенные недостатков, проверенные и отработанные годами схемы работы. вот у них-то многому можно научиться! откровенно заявляю: это не так. "косячат" так, что "забегаловка у ашотика" выглядит образцовым заведением общепита. просто они делают так много, что за тонной добрых дел не сильно заметны эти идиотские ошибки.

был в моей карьере опыт руководства предприятием реального сектора. это такой детский садик для больших детей, причем, руководители -- это не воспитатели (как я думал), а просто из старшей группы. при этом, они все друг с другом "срутся" по любому поводу, иногда доходит до драки (электрик дал с локтя своему руководителю со словами: "нихера не знаешь и учиться не хочешь!"). а то, что бухгалтерия и отдел кадров через день бегают с жалобами на коллег -- это вообще "за здрасте". главное правило (оно же оправдание): "я подумал..."

то есть, говоришь: делай раз, потом делай два, делай три и передавай дела вон туда. понял? повтори! ок. на следующий день: почему не сделал? подумал, что мне не понравится? мое же решение? а какое тогда мне понравится? не знаешь? ок. и увольнять их нецелесообразно, потому что у тебя в отделе кадров уже приготовлен резерв из таких же необезображенных интеллектом лиц.

и это предприятие в 250 душ!

я так понимаю ребят, управляющих титаниками, типа почты россии. должно быть, у них расходы на краску для волос и психотерапевт в бюджет заложены.

госсектор реальне детский сад, очень сочувствую

можно работать, селекция и эволюция -- в помощь.

PS если кто скажет: "зарплаты там маленькие -- вот и работают плохо" -- плюну в лицо! я таких годовых бонусов ни в одной коммерческой структуре не видел. "13-я зарплата" называется.

PPS скажем, бонус руководителя службы -- 36 окладов.

PPPS бонус директора -- 150 окладов.

Edited at 2016-02-27 06:36 am (UTC)

охуеть. ну это топ-менеджмент же

а работают плохо, потому что долбоёбы. нормальные люди стараютася независимо от зарплаты.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account