psilonsk


Блог об управлении проектами


Previous Entry Share Next Entry
Заметки на бегу: под звуки нестареющего вальса
psilonsk


У меня к школе отношение неоднозначное.С одной стороны, нас очень прилично учили, особенно если посмотреть на некоторые современные школы, и я до сих пор помню из школьной программы так много, что даже странно.
С другой стороны, сама школьная программа перегружена всякой ерундой (модной сегодня и забытой завтра) и не содержит явно нужных предметов.

Где хороший курс экономики? Программирования? Какие-то основы командной работы (даже тридцать лет назад с этим было лучше)?

Да и каковы цели школьного образования? Подготовка к институту? Не все туда пойдут, и не все должны туда идти. Подготовка к жизни в социуме? Но тогда надо фокусироваться на ОБЖ и сокращать часы физики. Воспитание патриотов? Но не слишком ли много времени тогда на это выделено и не слишком ли извилистым путем этого хотят достичь? Воспитание современного человека с качественным багажом знаний? Тогда уже сокращайте часы ОБЖ и увеличивайте часы математики.

А когда совсем не ясны цели, непонятно, как их достигать и зачем. Может, в министерстве образования и понимают эти цели, но до нас их пока не донесли.

Если бы вам достался в управление проект создания новой, самой лучшей системы школьного образования,как бы вы сформулировали его цели? А взялись бы за него?



promo psilonsk february 12, 2015 18:07 17
Buy for 100 tokens
Ранее в сериале: История первая: договор Ариадны История вторая: лыжи, смоктульки и чаевые История третья: мертвец и розетка ​*** — Послушай, Леша, послушай меня, милый мой друг. Ты же менеджер проектов, так? Ты же не дебил, правильно? Я тебе на пальцах объясняю, а ты понять не можешь.…

  • 1
В министерстве образования сидят агенты госдепа, которые целенаправленно разрушают всю систему образования.

Если бы все на каждом углу не кричали про госдеп, никто бы и не знал, что это.

самое главное заблуждение, что может быть универсальное образование)

люди разные, с разными целями, качествами и способностями..

вот тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Образование
описаны два подхода к образованию.. я за Природосообразный

тем более Культуросообразный сейчас применяется совсем не так как задуман и не работает

у меня было желание создать свою систему образования, но жизнь показала что это утопия) ибо не бывает образование отдельно от воспитания, а со вторым у нас сейчас совсем худо(

человек чаще приходит в школу уже с отбитым любопытством и стремлением познавать и исследовать мир.. в которой ему окончательно все отбивают(

поэтому максимум что я хочу сделать это прикладная система самообразования, методология обучающая учиться желаемой узкой сфере с максимальным КПД (но учитывая что эта система для людей уже взрослых, хорошо воспитанных и самодисциплинированных)

Со взрослыми в разы проще.)

Работал я в частной школе (Взмах, Санкт-Петербург), где замечательная модель, но такое возможно только штучное.

Там есть и экономика, она же и командная работа (ребята ведут проекты), с целями на мой взгляд тоже все хорошо.

Так же очень близки взгляды директора московской школы Рустама Курбатова.

Очень интересно, спасибо!

Задачи массового образования- выпускать более-менее стандартизированный продукт. Про качество продукта речи не идет вообще, цель именно общий стандарт на всех.
Тогда получающимся продуктом легко управлять.
А чтобы продуктом управлять, много гениев не нужно. "Индией управляли тысяча английских чиновников", а эта тысяча уже обучена в частных зарубежных школах.

Edited at 2015-09-01 07:08 am (UTC)

Ох, я бы хотела в чем-то таком поучаствовать в большой группе людей!!!


Как ни банально - воспитание гармоничной личности, которая и дисциплинирована и исполнительна, но в то же время может подходить к решению задач, да и просто к жизни творчески, легко, гибко. У которой не перегибов в излишнюю материалистичность, но которая и эту сторону жизни принимает и умеет с ней взаимодействовать. Которая работает на общее благо, но помнит при этом о себе и индивидуальных интересах и потребностях. И умна, и физически и духовно здорово. Сверхчеловека, в общем ;)

Другой вопрос, какие цели у заказчика ;)

Хорошего курса экономики в школе по определению быть не может. Все выродится в Экономикс или в политэкономию, которые школьникам толком не нужны

Можете расшифровать, что такое экономика в данном контексте, и что такое экономикс?

Идеальную систему удалось создать классическим музыкантам. Кого учить, чему, зачем, каким образом, сколько времени, где брать учеников, где брать учителей, где брать деньги - никаких проблем. Поэтому главной целью моей реформы было бы сделать образование по каждому предмету максимально похожим на музыкальное. Это достигается отменой обязательности.

Если они маялись дурью, значит, не все там гладко было...

Я думаю, что образование должно базироваться в основном на естественных науках, как на объективных и не подверженных влиянию мнений и моды. Затем исторические науки, но без идеологической окраски. А уже на этом базисе учить социальным наукам, подчёркивая их ситуативность и многовариантность.

Не представляю себе истории без идеологической окраски.

жаль, проектному подходу в школах массово не учат пока )

При этом любой чих называют именно проектом.)

Я бы взялся. Интересно, нашлось бы решение, применимое сразу ко всей нашей стране.

Вот, например, ЕГЭ — маленький шаг в нужном направлении, а его никто не любит.

Почему никто? В ЕГЭ ничего плохого нет. Просто теперь школа - это большой тренинг по подготовке к ЕГЭ.

Задача школы - развитие ума и расширение кругозора. Человек формируется под воздействием окружающего мира, вот с ним, родным, школа и знакомит. У нас, кстати, в школе была экономика и основы юриспруденции.

Уж больно разные у всех миры.) Тот, кто в пятнадцать лет сбежал из детдома, вряд ли поймет того, кто учился в спецшколе. )

  • 1
?

Log in

No account? Create an account